Устройство для контроля положения элементов конвейера
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к пром. транспорту и позволяет повысить надежность работы устройства и безопасности эксплуатации конвейера при контролировании положения его ковшей (К). Устройство содержит бесконтактный датчик (Д) 4, установленный на корпусе 7 конвейера и включенный в схему его управления, и пластины 9 контролируемых элементов - К 2. На корпусе 7 закреплены опоры 6, в которых расположена траверса 5 и тормозные элементы 8, имеющие заданный противодействую щий момент При этом Д 4 смонтирован в зоне приводного барабана на траверсе 5 с возможностью поворота вместе с ним в опо pax 6. Пластины 9 закреплены на каждом К 2 на внешней их поверхности. При работе конвейера Д 4, взаимодействуя с пластина ми 9 на К 2, выдает электрические им пульсы в схему управления В случае пропуска (обрыва) К 2 или изменения скорости прохождения К 2 изменяется частота импульсов и привод конвейера отключается 2 i п ф-лы, 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51)5 В 65 G 43 06
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А BTOPCKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Риг. 2
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ
flO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4646903/03 (22) 06.02.89 (46) 30.01.91. Бюл. № 4 (72) Б. С. Босник, В. П. Доморощин, Ю. И. Краснов и Н. Е. Шамайденко (53) 621.867 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 575288, кл. В 65 G 43/04, 1975.
Автор с кое с в идет ел ьство С С СР № 401600, кл. В 65 G 17/48, 197!. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ПОЛОЖЕНИЯ ЭЛЕМЕНТОВ КОНВЕЙЕРА (57) Изобретение относится к пром. транспорту и позволяет повысить надежность работы устройства и безопасности эксплуатации конвейера при контролировании положения его ковшей (К). Устройство содержит бесконтактный датчик (Д) 4, установ„„SU„„1623925 А 1
2 ленный на корпусе 7 конвейера и включенный в схему его управления, и пластины 9 контролируемых элементов — К 2. На корпусе 7 закреплены опоры 6, в которых расположена траверса 5 и тормозные элементы 8, имеющие заданный противодействующий момент. При этом Д 4 смонтирован в зоне приводного барабана на траверсе 5 с воэможностью поворота вместе с ним в опорах 6. Пластины 9 закреплены на каждом К 2 на внешней их поверхности. При работе конвейера Д 4, взаимодействуя с пластинами 9 на К 2, выдает электрические импульсы в схему управления. В случае пропуска (обрыва) К 2 или изменения скорости прохождения К 2 изменяется частота импульсов и привод конвейера отклк чается 2 з.п ф-лы, 2 ил.
1623925
Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно к устройствам для контроля положения элементов конвейера.
Цель изобретения — повышение надежности работы устройства и безопасности эксплуатации конвейера при контролировании положения его ковшей.
На фиг. 1 изображена верхняя часть элеватора, разрез; на фиг. 2 — сечение А — А на фиг. 1 (по оси датчика и местам его крепления к корпусу конвейера).
Конвейер включает конвейерную ленту 1 с контролируемыми элементами в виде неподвижно закрепленных и равно удаленных друг от друга ковшей 2, приводной барабан 3, бесконтактный датчик 4, например, бесконтактный торцовый переключатель
БТП, расположенный в зоне прохождения ковшей 2 над приводным барабаном 3 и закрепленный на траверсе 5, шарнирно установленной в опорах вращения 6, размещенных на боковых стенках верхней головки закрытого корпуса 7 конвейера, и зафиксированной тормозными элементами 8, имеющими заданный противодействующий момент. На внешней поверхности каждого ковша крепятся пластины 9 с помощью присоединительных элементов 10.
С целью обеспечения постоянного зазора 6 между бесконтактным датчиком 4 и пластиной 9 наружная поверхность каждой пластины 9 выполнена с радиусом кривизны Я„, равным расстоянию от нее до центра кривизны ее траектории в зоне приводного барабана 3.
Кроме того, с целью уменьшения сопротивления в момент ввода ковшей 2 в транспортируемый продукт каждая пластина выпо.пнена в виде клина, ребро которого обращено в сторону движения ковшей 2 и совмещено с режущей кромкой ковша 2. Бесконтактный датчик 4 связан со схемой управления (не показана), имеющей электронный блок счета импульсов, поступающих от бесконтактного датчика 4.
Устройство работает следующим образом.
Бесконтактный датчик 4, взаимодействуя с пластинами 9 ковшей 2, неподвижно закрепленных с одинаковым шагом на движущейся конвейерной ленте 1, выдает электрические импульсы в схему управления конвейера. В случае пропуска (обрыва) ковша 2 или изменения темпа прохождения ковшей 2 за счет проскальзывания .пенты 1 по приводному барабану 3 или ее обрыва, изменяется частота импульсов, поступающих от бесконтактного датчика 4 в схему управления конвейера, привод конвейера отключается и включается соответствующая сигнализация. Искажение геометрической формы ковша 2 в процессе эксплуатации конвейера или частичное отсоединение ковша 2 от ленты 1 приводит к изменению зазора 6 между торцом датчика и внешней поверхностью воздействующей пластины.
Как при увеличении зазора 6, при котором пластина 9 не воздействует на чувствительный торец бесконтактного датчика 4, так и при полном отсутствии зазора, например, при изгибе ковша 2, при котором
15 пластина 9, контактируя с корпусом бесконтактного датчика 4, поворачивает траверсу 5 в опорах вращения 6 по ходу движения ковша 2 на определенный угол, зависящий от противодействующего момента тормозных элементов 8, происходит изменение ритма электрических импульсов, поступающих от бесконтактного датчика 4 в схему управления и привод конвейера откл ючается.
Формула изобретения
1. Устройство для контроля положения элементов конвейера, содержащее бесконтактный датчик, включенный в схему управления конвейером, и пластины контролируе30 мых элементов конвейера, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы устройства и безопасности эксплуатации конвейера при контролировании положения его ковшей, оно снабжено траверсой с опорами для установки на корпусе
35 конвейера в зоне приводного барабана и с размещенными между опорами и ее концами тормозными элементами, имеющими заданный противодействующий момент, при этом бесконтактный датчик смонтирован на тра4О версе с возможностью поворота вместе с ней в опорах, а пластины закреплены на внешней поверхности каждого ковша.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что наружная поверхность каждой пластины выполнена с радиусом кривизны, равным
45 расстоянию от нее до центра кривизны ее траектории в зоне приводного барабана.
3. Устройство по пп. 1 и 2, отличающееся тем, что каждая пластина выполнена в виде клина с ребром для совмещения с режущей кромкой ковша.
1623925 иг.
Составитель T. Бобылева
Редактор М. Товтин Техред А. Кравчук Корректор С (ерни
Заказ 164 Тираж Подписное
ВНИИГ1И Госу: арственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР ! 13035, Москва, Ж 35, Рау шская наб., д 4 5
Производственно-издательский комбинат «Патент». г Ужгород. ул Гагарина. 101