Траверса
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к грузоподъемным средствам и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей путем осуществления перемещения ползунов со звездочками и вращения последних от одного привода. Траверса содержит балку 1 с серьгой 2 под крюк грузоподъемного механизма, опоры 4. К нижним поверхностям балки 1 прикреплены направляющие 5, на которых установлены ползуны 6 с щеками 7 и 8, о которых вращается вал 9, имеющий звездочку 10 с одной стороны и внутренние шлицы с другой , взаимодействующие с наружными шлицами другого пустотелого вала 11, проходящие через корпус редуктора 12 и жестко связанные с червячными колесами, зацепляющимися с червяками. 9 ил.
СО|ОЭ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (! 9) (1() (si)s В 66 С 1/68
ГОСУДАРСТВЕ ННЪ|Й КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (2 1) 44 67534/1 1 (22) 27.07.88 (46) 30.01.91. Бюл. N 4 (72) Ь.A.Áoðòíèê и Н.).С.Кропов (53) 621.864 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
¹ 1141065, кл. В 66 С 1/68, 1971. (54)ТРАВЕРСА (57) Изобретение относится к груэоподьемным средствам и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства. Цель изобретения — расширение эксплуатационных возможностей путем осуществления перемещения полэунов со звездочками и вращения последних от одного привода. Траверса содержит балку 1 с серьгой 2 под крюк грузоподьемного механизма, опоры 4. К нижним поверхностям балки 1 прикреплены направляющие 5, на которых установлены ползуны 6 с щеках;и 7 и 8, в которых вращается вал 9, имеющий звездочку 10 с одной стороны и внутренние шлицы с другой, взаимодействующие с наружными шлицами другого пустотелого вала 11, проходящие через корпус редуктора 12 и жестко связанные с червячными колесами, эацепля о|цимися с червяками. 9 ил, 1623940
Изобретение относится к груэоподъемным средствам и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства, связанных с подъемом, перемещением и кантованием грузов.
Цель изобретения — расширение эксплуатационных возможностей путем осуществления перемещения ползунов со звездочками и вращения последних от одного привода, На фиг. 1 изображена траверса, общий вид; на фиг, 2 — разрез АА на фиг, 1; на фиг.
3 — разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг, 4 — разрез
В-В на фиг. 1; на фиг, 5 — разрез Г-Г на фиг.4; на фиг, 6 — кинематическая схема привода; на фиг. 7 — узел! на фиг, 1; на фиг. 8 — разрез Д-Д на фиг. 7; на фиг. 9 — сечение Е-Е на фиг. 7.
Траверса-кантователь содержит балку 1 с серьгой 2 под крюк грузоподъемного механизма 3, опоры 4, для хранения этой траверсы. К нижней поверхности балки 1 жестко прикреплены направляющие 5, на которых установлены ползуны 6 со щеками
7, 8, в которых вращается пустотелый вал 9, имеющий звездочку 10 с одной стороны и внутренние шлицы с другой, взаимодействующие с наружными шлицами другого пустотелого вала 11, проходящие через корпус редуктора 12, закрепленного по центру балки 1, и жестко связанные с червячными колесами 13, 14, зацепляющимися с червяками 15, 16, на шлицевой части которых установлены электромагнитные муфты
17 и 18, а на гладкой части, с возможностью свободного вращения, червячные шестерни
19, 20, взаимодействующие с этими электромагнитными муфтами с помощью стакана
21, жеСтко скрепленного с этими шестернями, и его пазами 22 под фрикционные пластины 23 электромагнитной муфты.
Червячные шестерни 19, 20 взаимодействуют также с приводным червяком 24, который соединен через муфту 25 с электродвигателем 26.
К щекам 7 жестко крепятся кронштейны
27, в которых с помощью винтовых осей 28 и гаек 29 установлены обоймы 30, имеющие круглые отверстия 31 под винт 32. а в перпендикулярной плоскости — квадратные 33 под плавающий корпус 34, выполненный в виде квадрата с таким же отверстием 35, в ко ором с двух сторон вставляются зубчатые сектора 36, имеющие овальные поверхности Ж и перемещающиеся вдоль отверстия 35, с помощью, например, болтов
37. В районе зубчатых секторов 36, в плавающих корпусах 34 размещены гайки 38 со сферическими торцами И и с. нанесенными по их поверхности, продольными зубцами
39, соотвегствующие зубцам сектсчров 36.
Гайки 38 постоянно находятся на резьбовой части винта 32 и опираются своими сферическими торцами И на торцовые кольца 40, установленные между гайкой 38 и внутренними поверхностями обоймы 30, кроме того, винт 32 состоит из двух частей и соединяется с помощью муфты 41, причем резьбовые части винта 32 имеют одинаковое направление резьб, а коневые части его опираются на сферические подшипники 42, установленные в опорах 4, В своей средней части винт 32 жестко соединен с конической шестерней 43, взаимодействующей с другой конической шестерней 44, также жестко установленной на валу 45, на шлицевой части которого установлена электромагнитная муфта 41, а на гладкой части с возможностью свободного вращения — червячная шестерня 47, взаимодействующая с проводным червяком 24. Червячные шестерни 19, 20 находятся в постоянном зацеплении с приводным червяком 24, который через муфту 25 приводится во вращение электродвигателем 26.
Каждая звездочка 10 огибаегся цепью
48, производящей кантование грузов, а в щеках 8 выполнены отверстия 49 для крепления пластин 50 со стопорами 51 с помощью крепежа 52, обеспеч ьающими только подьем и перемещение грузов. Для кантования различных грузов цепь 48 на концах имеет обычные узлы присоединения для крепления к ним той или инои такелажной оснастки (не показана).
Работа осуществляется следующим образом.
На крюк грузоподъемного механизма 3 навешивается за серьгу 2 с помощью пальца
53 балка 1 и, в случае нахождения Ц,Т. по центру груза, ползуны 6 устанавливаются на определенный размер симметрично центру балки 1, для чего с помощью гаек 38, их поочередной фиксации в плавающем корпусе 34 с помощью зубчатых секторов 36 и болтов 37, перемещают вначале один ползун 6, затем второй, при этом включается электродвигатель 26 в ту или другую стороны, вместе с ним включается электромагнитная муфта 46. В ращение от электродвигателя 26, через муфту 25, приводной червяк 24, червячную шестерню 47. вал 45 и конические шестерни 43. 14 — передается на винт 32, который, вращаясь, перемещает гайку 38 вместе с ползуном 6 на требуемый размер. Затем эта гайка расфиксируется, а с противоположнои стороны фиксируется и операция повторяется для другого ползуна 6, При этом возникающие перекосы винта 32 по отношению перемещения поллунов 6 вдоль балки 1 компенси1623940 руется за счет отверстия 31 в обойме 30, возможности перемещаться вертикально плавающего корпуса 34, занимать некоторый угол гайке 38 по отношению к обойме
30 эа счет смещения ее сферических торцов
И в торовых кольцах 40, а также овальных поверхностей Ж зубчатых секторов 36, кроме того, угловые ошибки по вертикали компенсируются воэможностью обоймы 30 колебаться на винтовых осях 28.
При подьеме или кантовании гайки 38 должны быть зафиксированы в плавающих корпусах 34 с обеих сторон. Если груз необходимо только переместить с места на место, то пользуются стропами 51. закрепленными на щеках 8 ползунов 6, через отверстия 49 с помощью пластин 50 и крепежа 52.
При подьеме и кантовании грузов пользуются цепями 48, имеющими свои такелажные узлы для данного груза. Включается электродвигатель 26 в ту или другу<о стороны и одновременно электромагнитнь<е муфты 17 и 18, при этом вращение передается от электродвигателя 26, через муфту 25 проводной червяк 24, червячные шестерни 19, 20, электромагнитные муфты 17 и 18, червяки 15, 16. червячные колеса 13, 14, пустотелые валы 9, 11 — на звездочки 10. Вращаясь, они перемещают цепь 48 в ту или другую стороны до завершения кантова«ия груза.
При включении электромагнитной муфты 46 электромагнитные муфты 17 и 18 отключаются и наоборот.
При смещении Ц.T. груза относительно подвески балки 1 груз приподнимают на безопасную для людей и груза высоту. определяют сторону смещения Ц.Т, включают
5 электродвигатель 26 и электромагнитную муфту 46. Вращение от двигателя передается по соответствующей кинематической цепи на винт 32, который, вращаясь, перемещает одновременно гайки 38 обоих
10 ползунов 6 до тех пор, пока груз не примет горизонтальное положение. После этого груз либо перемещают в нужное место (в первом случае), либо кантуют (во втором случае), 15
Формула изобретения
Траверса для кантования груза, содержащая балку с направляющими для ползу20 нов. выполненных со звездочками, соединеннь<х винтами, расположенными параллельно направляющей, и привод с редуктором,отличэ<ощаяся тем,что,с целью расшир<н<ия эксг<луатационных воз25 можностей путем осуществления перемещения ползунов со звездочками и вращения последних о< одно<о привода, винты соединены между собой и с редуктором. а привод содержит червяк с тремя <ервячными шес30 тернями, расположенными с двух сторон относительно оси червяка, при этом каждая червячнля шестерня снабжена втулкой, а каждь<й вал снабже.< фиксатором для поочредного зацепления вала с втулками червяч35 ных шестерен.
1б23940
Г-Г
28
Фиг. 5
I I !! ь
E-E