Механизм поворота платформы землеройной машины
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к строительным машинам, а именно к землеройным машинам с полноповоротным рабочим органом . Цель - повышение надежности работы механизма путем отвода сломанf . ного зуба зубчатой передачи. Устройство имеет зубчатый венец и вал-шестерню. К каждому зубу вал-шестерни прикреплены пластины 4, через которые пропущен кольцевой канат 5. Пластины имеют паз 7, обращенный наружу вал-шестерни. С противоположной стороны паза 7 пластины 4 имеют центрирующий выступ 8, расположенный внутри конца пружины 9, другой конец которой расположен в отверстии кольца 10, закрепленного соосно с вал-шестерней. Кольцо 10 имеет механизм сжатия пружины 9 в виде болта 11 с поршнем 12. При поломке зуба вал-шестерни он вытаскивается из впадины венца канатом 5. Пружиной 9 обломок зуба отбрасывается от венца за зону зубчатого зацепления вала-шестерни и венца. 2 з. п. ф-лы, 3 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51)5 Е 02 F 9 12
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4659487/03 (22) 20.12.88 (46) 30.01.91. Бюл. № 4 (71) Кемеровский технологический институт пищевой промышленности (72) В. П. Высоцкий и В. И. Полтавцев (53) 621.879 (088.8) (56) Подэрни P. Ю. Горные машины и комп л екс ы. М.: Недр а.
А вт орс кое св идет ел ьств о С С С P № 1530697, кл. Е 02 F 9/12, 1988. (54) МЕХАНИЗМ ПОВОРОТА ПЛАТФОРМЫ ЗЕМЛЕРОЯНОЙ МАШИНЫ (57) Изобретение относится к строительным машинам, а именно к землеройным машинам с полноповоротным рабочим органом. Цель — повышение надеж ности работы механизма путем отвода сломан„„SU„„1624096 а 1
2 ного зуба зубчатой передачи. Устройство имеет зубчатый венец и вал-шестерню. К каждому зубу вал-шестерни прикреплены пластины 4, через которые пропущен кольцевой канат 5. Пластины имеют паз 7, обращенный наружу вал-шестерни. С противоположной стороны паза 7 пластины 4 имеют центрирующий выступ 8, расположенный внутри конца пружины 9, другой конец которой расположен в отверстии кольца 10, закрепленного соосно с вал-шестерней. Кольцо 10 имеет механизм сжатия пружины 9 в виде болта 1 с поршнем 12. При поломке зуба вал-шестерни он вытаскивается из впадины венца канатом 5. Пружиной 9 обломок зуба отбрасывается от венца за зону зубчатого зацепления вала-шестерни и венца. 2 з. п. ф-лы, 3 ил.
1624096
Формула изобретения
Фиг. 1
Изобретение относится к строительным машинам, в частности к землеройным машинам с полноповоротным рабочим органом.
Цель изобретения — повышение надежности работы механизма путем отвода сломанного зуба зубчатой передачи.
На фиг. 1 изображен механизм поворота, вид сбоку; на фиг. 2 — узел 1 на фиг. 1 (вид сбоку); на фиг. 3 — то же, вид снизу.
Устройство (фиг. 1) содержит опорную базу 1, расположенный на ней зубчатый венец 2 и находящийся с ним в зацеплении привод с поворотным вал-шестерней 3.
К каждому зубу поворотного вал-шестерни прикреплены пластины 4, через которые пропущен кольцевой канат 5, причем пластины 4 расположены в пределах предполагаемой эоны облома, ограниченной линией 6 (фиг. 2), и имеют паз 7, обращенный наружу зубчатой шестерни 3.
С другой стороны пластин радиально выполнен центрирующий выступ — центратор 8 внутри пружины 9, которая одним концом надевается на указанный центратор, а другим вставляется в отверстие кольца 10, закрепленного к торцу шестерни 3 соосно.
В кольц« предусмотрено устройство для
«ж;«ия пружины, выполненное например, н виде болга 1! и подвижного поршня 12 (фиг. 2). 11ри <акручин:<иин болта 1! в коль<и«10 иоршеиь и«р«ч«11. <т< )i, сжимает и фик«ирует пружину.
11ла(. тни: 1 г)ыи ) <;: и .,« ;, 1 и 1 1
<)6!);IIII«нный «.1, . <(, 1 ., 1 .» ., ниже ц«итизторн +,:1 (, . (, (.,< .,l ие выг)о.< и< H() и; .I )м. <(6«си(((, . «, м и
Р(1()()1,1 M(ха< изма ион )р )",,, <ч.<()(1)<ется в том, что ирина 1, находяи)ии 1 платформе, II«р(ла«т усилие Il<)B )р()1;< «валшестерн); 3 ии зубья в< ица 2, который прикреплен к ()II()pttoH бнз«! (фнг. 1). Ilocкольку диаметр шестерни 3 мал, то передача значительных усилий при повороте платформы и ее торможении приводит к поломкам зуба по линии 6 (фиг. 3). В зимний период, когда смазка в соединении густая, отломившийся эуб вытаскивается из впадины венца 2 канатом 5. Отломившийся эуб под действием силы тяжести начнет падать. За счет центробежных сил и под действием пружины 9 обломок будет отброшен от венца на периферию за пределы зоны вращения поворотных валов. Параметры пружины подбираются для обеспечения гарантированного «отстрела» обломка иэ опасной зоны.
I. Механизм поворота платформы эемл йиой машины, включающий зубчатый
II(l
Ill! <,1, отЛиЧаЮЩийСЯ тЕМ, Чтс, С ЦЕЛЬЮ и< иышения надежности работы механизма г) тем отвода сломанного зуба зубчатой передачи, он снабжен соосно расположенным на торце вал-шестерни внутренним кольцом с отверстиями, при этом каждый зуб имеет центрирующий выступ, который посредством пружины, расположенной выше кольцевого каната, связан с кольцом, а ее конец расположен в отверстии с возможностью перемещения механизмом регулирования пружины.
2. Механизм по и. 1, or,ãè÷àê)ùèèo÷ т«м, что механизм регулирования и1) жины выполнен из расположенного B каждом ()1верстии кольца подвижного поршня, связанного с винтовым механизмом.
3.,Механизм по и. 1, отличающийся
4О тем, что пружины расположены под углом к плоскости торца вал-шестерни.
1624096
Составитечь В. Прокофьев
Редактор Е Конча Техред А. Кравчук Корректор Л. Пидипенко
Заказ I 73 Тираж Лодписн1н.
ВНИИПИ Государственного комитета по изобрстсниям и открытиям при ГКНТ (:(:(.Р
I 3035, Москва, >K — 35, Раушская наб., д 4, 5
Производственно-издатечьский комбинат «Г!атент», г. Ужгород, уд Гагарина, !()!