Регулятор расхода воздуха в горных выработках
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к горной промышленности и может быть испопьзовано, и частное гн, дчл регулирочания и распределения вентиляционных потоков воздуха в подъемных горных выработках а Цель изобретения - упрощение конструкции,Регулятор расхода воздуха в горных выработках включает поворотные створки, закрепленные на осях, привод для открывания их с использованием теса транспортного средства и привод возвращения их в исходное положение. Каждая из створок выполнена в виде наездной платформы, и перекрывает BC-J сечение выработки, установлена на горизонтальной оси с наклоном навстречу другой о Привод возвращения створок р исходное положение выполнен i виде трособлочноп системы, связывающей консольные концы каждой из створок с общим для обеих створок противовесом, которигй установлен в направляющих.. Противовес снабжен фиксаторами его положения по высоте. 2 ил0 € (Л
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ISi)S Б 21 Г. I!10
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 41488. Б ! I (22) 17. 11,86 (46) 30, 01,. 91 (71) Северо-Кл!зклзс:к!Вй r! IIJI !ал БсесоюзНОГD II I? l!10 НССЛ С 1С>ll С!те!IВCIIО1 0 11 КОН структорского инст!!тутл "Цве сметлвтоматикл
1t (72) И.Д. Галанев1!ч, И.II.IIIIJID :и!1, Б. К.Цлр! каев и И,,Д.,Лс!боров (5 3) 622. 45 Б. 001 -. 5 (088 „8) (56) Л!!торс!сне с !3!1дяте,—; -,c T130 ССС!
Р 1078109, кл. Б ? 1 Р 1 /1 !1, 1982. (54) РЕ1 У.1.11ТОР РЛСХО !Л БО ЗДУХЛ Б ГÎI. 1IblX БЫРАБОтКАХ (57) Изобре1 ение OTIIOcIII< к горной про!!1п!ле!!!!Ости и может быть испочьз ов ано, В 1л с т иост!1, д 1я pe ryJIIIp 013 ания и распреде1!е!!!!я ВСIITIIJIBIIIIOIIIII, потоков возд ха в под- ем!!!!х горных
Изобретение относится к горной промы3!!ленности и может быть использовзно, в частности, для регулирования и распределения вентиляциошых потоков воздуха в подземных горных
Выработках.
Цель изобретения — упроп:.еш1е конструкции
На фиг.I представлен регулятор расхода Воздуха В горных выработках, продольный разрез,исходное положение; на фиг,2 — разрез А-А на фиг.,1.
Регулятор расхода воздуха и горных выработках содержит рабочий орган, включающий две створки 1 и ?, установлешые наклонно навстречу друг другу, при этом внеюний конец
„„SU„.,1624185 A 1
ВырлбОтклх. !(ель 11зобрРTOII!Iя — g !!рощение конструкцш .Регулятор расхода воздуха в горных 3ыработклх 3ключлет поворо-.нь!е створки,:3лкреплеш!ыс на осях, привод для откр. .!Вл их с использ013а!В1е1! -3есл T113лнспортного средства и привод 13с .3врл! с.ния их В исхОдllоp полО> сР1!11Р, 1;лждля !1з стВОрОК выполнс. а В Видс. 1::!езд!!с и пз!лтформы, и перекрывает Вс.= сечен!!е выработки, установлена нл 1 оризсснтлльной оси с наклоном нлвстречу другой. 11ривод
Возврлще!шя створок I. Нс:.о„нос положеш!е в !IIDJIIIeII 13 виде тросс блочнс й
CIICTÅ,".III, СВЯЗЫВЛЮЩЕй КО !СОЛЬНЫЕ КОНцы клждо I !10 створок с общим для Обе11х стВОРОIc !ГРОТНВО!Зс. сОМ> котОРЖ1 gс танов IeII в нлпрл13лл!3! II õ, 11ротивовес снлбжен фикслторл 111 его положе!шя по Высоте. 2 ил.каждой створки прикреплен 131арнирно на горизонтальной поворотной оси к основанию горной !зырлботки 3, узел управления и регу нрования, сбдержащий трособло шую систему, включающую спареннь!й блок 4 и д13a ординарных блока 5 и 6, прикрепленных к кровле горной выработки 3, гибкие тросы 7 и 8 и общий для обеих створок противовес 9, установлен!алый в направляющих 10, жестко закрепленных в почве выработки.
Для более устойчивой работы регулятор содержит не менее двух идентичных пар трособлочных систем и противовесов,, установленны:. параллельно
1624185 пруг к другу. Каждый противовес связан с обеими створками через блоки
4 — 6 и гибкие тросы 7 и 8. Одними концами тросы 7 H 8 прикреплены к противовесам 9, я другими — 1< J
Б крайнем верхнем положении, т.е. при пуле))ом расходе воздуха, створки опи!)аются на изоляционные подушки 11 10 и 12, изготовленные из эластичного материала.
Для лучшей герметизации по торцам створки имеют уплотнения из прорезиненной ленты (не показаны). 15
ДлЯ фиксации иротив013есо ) 9 в Ilpo межуточиых положениях предусмотрены стопорьl 13 и 14,. 11о высоте направляющих 10 стопоров может быть несколько — в зави(имости от диапазона ре- 20 гулирования расхода воздуха. 11ри нулевог1 расходе Воздуха., когда створки и 2 полносч ью перекрывают вентиляционио-транспортный проем, противовесы опираются на основание выработ- 25 ки 3. В остальных случаях стопоры 13 и 14 находятся снизу r!poTIьзовесов, т.е. противовесы могут свободно опираться H=l них.
М()сса противовесов выбирается 30 индивидуально для каждого устройства в зависимости or массы створок с учетом наихудших .условий, т. е. когда они находятся в опущенном (горизонтальном) положении. В этом положении суммарная масса противовесов должна быть не менее половины массы створок.
Угол наклона створок выбирается с таким расчетом, чтобы самоходный тран40 спорт с наз(меньшим усилием мог наехать на них., Для наиболее распространенных горных выработок угол наклона
6 створок может быть в пределах 28
Возможна установка под разными угла- 45 ми друг к другу.
Регулятор расхода воздуха в горных выработках работает следующим образом, При отсутствии транспортногс сред- 50 ства створки 1 и 2 полностью перекрывают сечение горной выработки 3. Регулятор приводится Т3 действие ир) !
)оздейсть3!331 транспортного средства
3:)б()3(и !и )ыр або тки. IlpH наезде тра !спо; тиого . р дства на одиу из створок она под действием его массы постепенно опускаетсп в нижнее полок(ение. Другая створка одно Pe«e JJJIO COSePJlJIJe T TO)IIIO Ta!
Нри полно"! ст, зде гран-портного средства обе сзи)орк)1 1 и ? п()д действием противои . î . ))о 3 3ращаются J3 исходное )зерхи(«1 и(и(ир, «жуточиое положение...
111)и необ.(О;и;- ... i -. )1 j), —.-,lpo)3;)J!!1(!
Рас)<ода Воз;(Ух 1 (t!3()P;(JI с и ) «ОЩ,)( тран 11opтногo средст)за уст JJ(lllлива10ТСЛ 13 О JJIO И 3 ПТ)Р )Е)Л ТОИ 1 l .. IIOJIO
ЖЕlппl И ИРОТИ13(13Е(l ()И)<Сирy!СТСЯ COOT ветс гвующим;1 стi-.иор,)м)1 13 о 4, Ф о р м у и а 11 з О б р е т е и и я
Рог»лчтор расход;. 13О.3)г, ха J г()pJib!i Выработк !1х в)э!)к)и(из(! HI" но воротные свторки, закреIIJJQJ!JI J«J осях, привод дi J Jl их Откр(!е) ания с i!el(() Ill ç ОВ 1 lп)ем
1li .ñ.à транспортно)-о сре;)с.т!)ë и пр(и(од для Возвращения ()х 13 ис)(о,,ное исложеиис., о т л и 1,! ющи .. (. я тем, что, с це!1 !о уира)1(ения конструкции, створки Выпс) JJJ(.JIJ:l Jl ии)п JIG(здиых платформ и установлены с наклоном их консольных концов навстречу друг другу с возможностью пол,!oro пер крытия сечения выработки каждсй из створок, их оси расположены горизонтально, а привод возвращения створок в исходное положение выполнен )3 виде трособлочной системь:, связьп)а)ошей консольные
КOJIJJы К(1)1 ДO11 1!3 сT)зОроl(пo i.p едст 130М соответствующего троса с общим для этих стпорг,. прот)изовссОм устанонленн1!м в напра) ля1()щих IJ снабженцев)м фиксаторами его положения по высоте.
5 77
Составитель В.Орлов
Редактор М,Бандура Техред Л.Сердюкова Корректор H.Êîðîëü
Заказ 177 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГК11Т СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гпг: р «;, 101