Погрузочно-транспортная машина куля ю.и.
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к погрузочнотранспортным машинам. Цель - повышение производительности путем увеличения грузоподъемности за счет повышения профильной устойчивости машины. Машина содержит раму 1, по бортам которой расположено по три ходовых колеса 2, бортовой редуктор 3 и мотор 4. Нижние точки всех опорных колес 2 каждого борта расположены на дуге окружности А, центр Б которой находится выше шасси. На раме 1 смонтирован ковш 7 с механизмом 8 поворота . В транспортном положении при дви-. жении с порожним ковшом 7 в контакте с опорной поверхностью находятся средние и задние колеса 2. После заполнения ковша 7 породой и его подъема механизмом 8 в контакте с опорной поверхностью будут находиться средние и передние колеса 2. Опора не две пары колес 2 на короткобазовых участках шасси обеспечивает эффективный бортовой разворот машины и возможность применения большего объема ковша. 1 з.п. ф-лы, 7 ил. 6 Ё Оч ю N Ю ю
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (st>s Е 21 F 13/00
ГОСУДАРСТВЕН-Ы Й КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Ы (21) 4646055/03 (22) 01.02.89 (46) 30.01.91. Бюл. М 4 (72) Ю.И.Куля (53) 621.879(088.8) (56) Болгожин Ш.А. и др. Научно-технические основы электрификации горнодобывающих машин на рудниках. Алма-Ата: Наука, 1985, с. 101, рис. 35В.
Авторское свидетельство СССР
М 846765, кл. F 21 F 13/00, 1981. (54) ПОГРУЗОЧНО-ТРАНСПОРТНАЯ МАШИНА КУЛЯ Ю.И. (57) Изобретение относится к погрузочнотранспортным машинам. Цель — повышение производительности путем увеличения грузоподъемности за счет повышения профильной устойчивости машины.
„„ЯЦ„„1624192 А1
Машина содержит раму 1, по бортам которой расположено по три ходовых колеса 2, бортовой редуктор 3 и мотор 4. Нижние точки всех опорных колес 2 каждого борта расположены на дуге окружности А, центр Б которой находится выше шасси. На раме 1 смонтирован ковш 7 с механизмом 8 поворота. В транспортном положении при дви-. жении с порожним ковшом 7 в контакте с опорной поверхностью находятся средние и задние колеса 2. После заполнения ковша 7 породой и его подъема механизмом 8 в контакте с опорной поверхностью будут находиться средние и передние колеса 2. Опора нв две пары колес 2 на короткобазовых участках шасси обеспечивает эффективный бортовой разворот машины и возможность применения большего объема ковша.
1 з.п. ф-лы, 7 ил.
1624192
Изобретение относится к мобильным траспортным средствам для погрузки, транспортировки и разгрузки горной массы при проведении очистных и подготовительных работ на подземных рудниках, а именно к ковшовым погрузочно-транспортным машинам, Цель изобретения — повышение производительности путем увеличения грузоподъемности за счет повышения емкости ковша.
На фиг.1 изображена машина, вид сбоку; на фиг.2 — то же, в момент подъема ковша, вид сбоку; на фиг.3 — то же, после разворота машины около места разгрузки, вид сбоку; на фиг.4 — вариант ходовой части машины, вид сбоку; на фиг.5 — 7 — схемы бортового привода неповоротных колес.
Машина содержит раму 1, по бортам которой расположено по три ходовых колеса 2, бортовой редуктор 3 и мотор 4. Оси 5 колес 2 смонтированы на раме 1 на разной высоте, при этом нижние точки всех опорных колес 2 каждого борта расположены на дуге окружности А, центр Б которой находится выше шасси, На раме 1 в передней части с помощью рукояти 6 шарнирно смонтирован ковш 7 с механизмом 8 поворота, а в средней части рама 1 имеет рабочее место
9 оператора с пультом 10 управления, В задней части рамы 1 расположен энергетический блок 11.
Машина работает следующим обрззом.
В траспортном положении при движении с порожним ковшом 7 в контакте с спорной поверхностью находятся средние и задние колеса 2. После заполнения ковша 7 породой и его подъема механизмом 8 в контакте с опорной поверхностью будут находиться средние и передние колеса 2 за счет изменения наклона шасси относительно средних колес. Таким образом, при движении машины как с порожним ковшом 7,так и с загруженным она опирается на две пары колес, т.е, на короткобазовых участках шасси, чем обеспечивается эффективный разворот машины, 5 Средние колеса шасси могут быть выполнены большего диаметра относительно крайних колес при обеспечении одинаковой окружной скорости всех колес (фиг.4). Привод может быть выполнен для средних колес
10 каждого борта с несоосным расположением двиг телей (фиг.5), для двух соседних колес каждого борта с соосным или несоосным расположением двигателей. Энергетический блок 11 может иметь электро-или пнев15 модвигатель с питанием от шахтной пневмосети. Высота расположения h передних или задних колес над опороной поверхностью может составлять около 400 мм, а вектор силы тяжести В(В1) с учетом поворо20 та шасси относительно средних колес не должен пересекать их пятно контакта относительно опорной поверхности.
Формула изобретения
25 1. Погрузочно-транспортная машина, включающая четырехколесные шасси с бортовым приводом неповоротных колес, на котором шарнирно смонтирован ковш с механизмом поворота, и энергетический
30 блок, отличающаяся тем, что, с целью повышения производительности путем увеличения грузоподъемности за счет повышения емкости ковша, каждый борт шасси снабжен дополнительным колесом, при
35 этом все колеса нижними точками опорных поверхностей расположены на дуге окружности, центр которой находится выше шасси.
2, Погрузочно-транспортная машина по
40 r 1, отличающаяся тем, что каждое дополнительное колесо кинематически связано с бортовым приводом неповоротных колес.
1624192
Фиг. 5
1624192
Составитель В.Прокофьев едактор М,Бандура Техред М.Моргентал Корректор ° М.Демчик, каз 173 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101