Регулирующая задвижка
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к трубопроводной арматуре и м.б. использовано на атомных и тепловых электрических станциях. Цель изобретения - повышение надежности регулирующей задвижки за счет равномерного износа опор качения. В цилиндрических расточках корпуса 1 соосно А-А установлены подвижные седла 2. Опоры 7 качения установлены между шибером (Ш) 4 и направляющими в дорожках качения. Ш 4 снабжен блоком 10, установленным с возможностью вращения относительно него. Опоры 7 размещены в торцах Ш 4. Опоры 7, расположенные в одном из торцов, размещены в блоке 10. Длина дорожки качения каждой из опор 7 не больше половины полного хода Ш 4. В процессе перемещения Ш 4 из одного крайнего положения в другое происходит полный обмен телами качения между рабочими и холостыми ветвями дорожек. Подвижное сочленение с Ш 4 блока 10 обеспечивает их самоустановку и наилучшее прилегание к направляющим. 4 ил. Ј Ох ю Јь го N3 4
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
ЬЭ
Oi
ЬЭ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4448017/29 (22) 24.06.88 (46) 30.01.91. Бюл, М 4 (75) Э.Ç.Гуревич (53) 621,646(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
N. 247740. кл. F 16 К 3/02, 1968, (54) РЕГУЛИРУЮЩАЯ ЗАДВИЖКА (57) Изобретение относится к трубопроводной арматуре и м.б, использовано на атомных и тепловых электрических станциях.
Цель изобретения — повышение надежности регулирующей задвижки за счет равномерного износа опор качения. В цилиндрических расточках корпуса 1 соосно
„„5U„„1624224 А1 установлены подвижные седла 2. Опоры 7 качения установлены между шибером (Ш) 4 и направляющими в дорожках качения. Ш 4 снабжен блоком 10, установленным с возможностью вращения относительно него.
Опоры 7 размещены в торцах LU 4. Опоры 7, расположенные в одном из торцов, размещены в блоке 10. Длина дорожки качения каждой из опор 7 не больше половины полного хода Ш 4. В процессе перемещения Ш 4 из одного крайнего положения в другое происходит полный обмен телами качения между рабочими и холостыми ветвями дорожек, Подвижное сочленение с Ш 4 блока 10 обеспечивает их самоустановку и наилучшее прилегание к направляющим. 4 ил, A-A
1624224
Изобретение относится к трубопроводной арматуре и может быть использовано на атомных и тепловых электрических станциях.
Цель изобретения — повышение надежности регулирующей задвижки за счет равномерного износа опор качения.
На фиг.1 изображена регулирующая задвижка в положении частичного открытия, общий вид в разрезе; на фиг,2 — разрез А-А на фиг.1; на фиг.3 — разрез Б-Б на фиг,2; на фиг.4 — разрез В-В на фиг.2;
Регулирующая задвижка содержит корпус 1. В цилиндрических расточках корпуса
1 регулирующей задвижки соосно установлены два седла 2. уплотненные относительно корпуса уплотнительными кольцами 3.
Между седлами, которые имеют возможность перемещаться вдоль своей оси, расположен плоский запорно-регулирующий элемент-шибер 4 с проходным окном 5, взаимодействующий с седлами 2 по плоским взаимно параллельным поверхностям. Посредством шпинделя 6, уплотненного относительно крышки задвижки, шибер 4 сочленен с сервоприводом (крышка с сервопривод не показаны). Между боковыми частями шибера 4 и плоскими поверхностями корпуса 1, играющими роль направляющих шибера, установлены опоры 7 качения (на чертежах показаны четыре такие опоры, по две с каждой стороны шибера). При этом опоры 7 качения содержат тела 8 качения, размещенные в замкнутых сепараторах 9.
Величину дорожек опор 7 качения принимают из условия, чтобы полная длина замкнутой дорожки качения каждой из них была меньше.или равна половине полного хода шибера 4 от одного крайнего положения до другого.
Сепараторы 9 с телами качения размещены в боковых торцах шибера 4, причем сепараторы 9, расположенные в одном из торцов, размещены в блоке 10 опор 7 качения, установленном на оси 11 с возможностью поворота относительно шибера 4.
Опоры 7 качения закрыты крышками 12, Для трубопроводов с односторонним течением жидкости задвижка может быть выполнена с одним подвижным седлом 2, Регулирующая задвижка работает следующим образом.
Регулируемая среда под давлением Р1 поступает из напорного трубопровода внутрь корпуса задвижки и выходит в сливной трубопровод с давлением Pz через от5 верстие, открываемое во внутренней полости седел 2 проходным окном 5 и нижним краем ибера 4. Перемещением шибера 4 перпендикулярно оси седел с помощью шпинделя 6 можно изменять площадь этого
10 отверстия, чем осуществляется регулирование расхода, Профиль окна 5 определяет расходную характеристику затвора.
В закрытом положении шибер 4 полностью замыкает подвижное седло 2, располо15 женное в напорной полости задвижки.
Плотность задвижки обеспечивается прижатием седла 2 к шиберу 4 за счет перепада давлений на задвижке и притиркой рабочих поверхностей, а также благодаря уплотне20 нию седла относительно корпуса.
Перепадом давлений шибер 4 с большой силой прижимается к корпусу 1, Опоры
7 качения, воспринимающие это усилие, существенно облегчают движение шибера, 25 Так как длина замкнутой дорожки качения каждой иэ опор качения меньше или равна половине полного хода шибера, то в процессе перемещения шибера из одного крайнего положения в другое происходит полный об30 мен телами качения между рабочими и холостыми ветвями дорожек опор 7 качения, Подвижное сочленение с шибером 4 блока
10 опор 7 качения обеспечивает их самоустэновку и наилучшее прилегание к на35 прэвляющим, Формула изобретения
Регулирующая задвижка, содержащая корпус, подвижные седла, шибер с направ40 ляющими, опоры качения, установленные между шибером и направляющими в дорожках качения, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности эа счет равномерного износа опор качения, шибер
45 снабжен блоком, установленным с возможностью вращения относительно него, а опоры качения размещены в торцах шибера, причем опоры, расположенные в одном из торцов, размещены в блоке, при этом длина
50 дорожки качения каждой иэ опор не больше половины полного хода шибера.
1624224
1624224
Составитель Т, Максимкина
Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор А. Осауленко
Редактор А. Ревин
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Заказ 179 Тираж Подписное
ВНИИПИ i осударственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35. Раушская наб., 4/5