Патент ссср 162433

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЫ ИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ

ИЗ ОБ РЕТЕНИЯ

L АВТОРСКОМУ СВИАВТЕЛЬСТВУ

К 162433

Класс

6512, 19

МПК

В 6З) Заявлено 16 Ч1.1962 (№ 782820/27-11) Опубликовано 16.1Ч.1964. Бюллетень № 9

ГОСУДАРСТ ВЕН НЫИ

KOMNTET НО hEAAM

ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИИ

СССР

УДК

) М, А. Синицкий

КОНТАКТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО

УДЕРЖАНИЯ СУДНА НА ЗАДАННОМ КУРО=

Подггисная грутга № 211

Для того чтобы удержать судно на заданном курсе с большей точностью, чем при ручном управлении, применяется устройство автоматической стабилизации судна на курсе.

Известные устройства для автоматического удержания судна на заданном курсе содержат гирокомпасы и приводы управления.

Особенность описываемого контактного устройства для автоматического удержания судна на заданном курсе состоит в том, что привод управления выполнен в виде дифференциала, смонтированного на каретке ходового винта, кинематически соединенного посредством фрикционной передачи с сидящим на поворотном валу роликом, скользящим по ламелям переключателя реле выдержки времени перекладки руля на соответствующий борт с обратной связью, в электрическую цепь которой включен асинхронный электродвигатель. Такое устройство конструктивно выполнено проще и более надежно в работе.

На чертеже схематически изображено описываемое устройство.

Устройство содержит гидрокомпас 1, принимающий сельсин 2, который соединен с дифференциалом 8, разворачивающимся посредством синхронной электрической связй на угол, равный углу поворота принимак>щего сельсина гирокомпаса. Дифференциал 8 через ролик 4 фрикционно соединен с диском 5, укрепленным* на валу 6 переключателя 7.

Дифференциал смонтирован на каретке 8, при перемещении которой посредством ходового винта 9, ролик 4 передвигается от центра диска 5 к его периферии. На волу 6 укреплены также коническая шестерня 10 и каретка (на чертеже не показана) с роликом 11, перекатывающимся по ламелям 12 и прижимающи м ся к з в ез дочке 18.

Когда ролик 11 взаимодействует с контактом 14, звездочка обеспечивает проскальзывание каретки по валу 6. Коническая шестерня

10 соединена с шестерней 15 вала 16 ручного управления 17 судном, Ламели 12 переключателя связаны левым 18 и правым 19 блоками выдержки времени подачи тока через исполнительное реле 20 или 21 на обмотку возбуждения 22 генератора 28 рулевого привода 24.

Устройство имеет электродвигатель 25 обратной связи, который включается в работу исполнительным реле 20 или 21. Электродвигатель соединен с редуктором 26. На оси 27 редуктора укреплен механизм 28, который обеспечивает- приход руля в диаметральную плоскость немного раньше, чем судно возвратится на курс. На оси 29 сидит шестерня 80, взаимодействующая с шестерней 81 сельсина

82 обратной связи, соединенного с дифференциалом 8.

Принимающий сельсин 2 передает показания гирокомпаса 1 на шкалу 88 курса, выступы которой замыкаются контактами 84 сигнального устройства ухода судна с курса (на чертеже не показано) .

При рысканий судна сельсин 2 гирокомпаса разворачивается на угол рыскания судна и через электрическую синхронную связь разворачивает на такой же угол дифференциал 3.

При этом последний через механическую и фрикционную передачу разворачивает переключатель 7 с контактом 14 в сторону, противоположную рысканию судна с курса,.Ролик11. замыкает контакт 14 переключателя 7 на левый 18 или правый 19 блок выдержки времени, и от судовой сети в цель устройства поступает напряжение; При срабатывании блока выдержки времени подается сигнал управления на обмотку исполнительного реле 20 или

21. Контакты реле замыкаются и сигнал управления поступает на обмотку возбуждения

22 генератора 23 рулевого привода 24. Напряжение, снимаемое с генератора, поступает на двигатель рулевого привода, и руль начинает перекладываться.

Одновременно с включением исполнительного реле 20 или 21 подается и сигнал управления на электродвигатель 25 обратной связи, который через механическую передачу вращает сельсин 32 обратной связи. Сельсин разворачивается в сторону, противоположную вращению дифференциала 3.

При сложении сигналов сельсина 32 обратной связи и сельсина 2 гирокомпаса 1, дифференциал 3 возвращается в первоначальное положение. Одновременно с дифференциалом возвращается в исходное положение и переключатель 7. После возвращения ролика 11 переключателя 7 в исходное первоначальное положение отключаются исполнительное реле 20 или 21, электродвигатель 25 обратной связи и сельсин 32 обратной связи.

Руль занимает новое положение по отношению к диаметральной плоскости судна.

Если судно будет продолжать отклоняться и дальше от заданного курса, то произойдет повторная установка руля, Предмет изобретения

Контактное устройство для автоматического удержания судна на заданном курсе, включающее гирокомпас и привод управления, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности действия, привод управления выполнен в виде диф-. ференциала, смонтированного на каретке ходового винта, кинематически соединенного посредством фрикционной передачи с сидящим на поворотном валу роликом, скользяшим по ламелям переключателя реле выдержки времени перекладки руля на соответствующий борт с обратной связью, в электрическую цепь которой включен асинхронный электродвигатель. № 162433

Составитель Е. И. Кривенко

Редактор Л. М. Струве Техред Л. К. Ткаченко Корректор О. Б. Тюрина

Подп. к печ. 27/VI — 64 г. Формат бум. 60 У 90 /ц Объем 0,24 пзд. л.

Заказ 1415/8 Тираж 525 Цена 5 коп.

ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2