Устройство для определения места обрыва жилы внутри гибкого кабеля
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение может быть использовано для поиска места обрыва жилы внутри гибкого кабеля, в частности на гех его участках, куда доступ оператора затруднен. Цель изобретения - повышение безопасности и обеспечение возможности определения мзста обрыва жилы кабеля на труднодоступных участках . Устройство содержит источник переменного напряжения, подключенный кжилам кабеля, и перемещающуюся по кабелю каретку с установленными на ней электроприводом с источником автономного питания, блоком коммутации и датчиком. При перемещении каретки по кабелю датчгк фиксирует место обрыва и сооим выходным сигма юм отключает электропривод от источника питания, при этом место остановки каретки однозначно определяет место обрыва жилы внутри кабеля.3 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИА Ч ИСТИ Ч Е СКИХ
РЕСПУБЛИК (я)5 G 01 R 31/08
ГОСУДАРСТВЕННЫИ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4364998/21
{22) 13.01.88 (46) 30.01,91, Бюл. № 4 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт охраны труда и техники безопасности черной металлургии . (72) А.Л. Штейнер, В,П. Чаркин и В.Т. Никитина (53) 621.317.3 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
¹ 1176271, кл. G 01 R 31/08, 1985.
Авторское свидетельство СССР
¹ 1273851, кл. G 01 R 31/08, 1985. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ
МЕСТАОБРЫВАЖИЛЫ ВНУТРИ ГИБКОГО
КАБЕЛЯ (57) Изобретение может быть использовано для поиска места обрыва жилы внутри гибИзобретение относится к электротехнике и может быть использовано для определения места повреждения нэ кабелях.
Целью изобретения является повышение безопасности и обеспечение возможности проведения поиска места обрыва жилы кабеля на труднодоступных участках кабеля.
На фиг.1 представлено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг.2 — разрез А-А на фиг.1; на фиг.3 — структурная схема электропривода устройства.
Устройство содержит каретку с двумя подпружиненными направляющими роликами 1, установленными на подвижной части корпуса 2 каретки, и приводным роликом
3, установленным на неподвижной части 4 корпуса каретки. Ось ролика 3 через передаточный механизм (редуктор) 5 связана с валом электродвигателя 6. установленным также нэ неподвижной части корпуса карет. Ж 1624362 А1 кого кабеля, в частно"ти на тех его у ac 7Kax, куца доступ оператора затруднен. Цель изобретения — повышение безопасности и 06сспечение возгложности определе ия м=-ста обрыва жилы кабеля на труднодоступных участках. Устройство содержит источник переменного напряжения, подключенный к жилам кабеля, и перемещающуюся по кабелю каретку с установленными нэ ней электроприводом с источником автономного питания. блоком коммутации и датчиком. При перемещении каретки по кабелю датчик фиксирует место обрыва и своим выходным сигна ю л отключает электропривод от источника питания, при этом место остановки каретки однозначно определяет место обрыва жилы BHóòpu кабеля. 3 ил. ки. На неподвижной части-корпуса каретки расположены источник 7 питания электродвигателя Г, датчик 8 и коммутационный аппарат 9, Направляюшие роликrf 1 и приводной ролик 3 установлены относительно друг друга с зазором, позволяющим охватывать кабель 10 и рэвнь;м его диаметру. Величина зазора регулируется при помощи пружины 11 и регулирующего болта 12.
Коммутационный аппарат 9 состоит из замыкающего контакта 13 и катушки 14.
Схема электроприводэ устройства содержит электродвигатель 6, источник 7 питания электродвигателя, датчик 8, замыкающий контакт 13 и катушку 14 коммутационного аппарата 9. Выходные клеммы датчика 8 подключены к клеммам катушки 14, а источник 7 питания подключается к электродвигателю 6 через ."a:. û;зюЩийся контакт 13.
1Ь24362
Устройство работает следующим образом.
Для поиска места обрыва жилы каретку устанавливают на кабеле 10 со стороны нагрузки. С другого конца кабеля подают на- 5 пряжение с блока подачи оперативного напряжения (не показан). На участке нагрузка — место обрыва (фиг.3) датчик 8 выдает сигнал, т,е. на era выходе имеется напряжение, и коммутационный аппарат 9 10 срабатывает. При этом через замыкающий контакт 13 коммутационного аппарата 9 подается напряжение от источника 7 питания к электродвигателю 6, Электродвигател 6 через передаточный механизм 5 вращает 15 ролик 3 каретки, которая начинает перемещаться по кабелю. Перемещение квретки происходит до места повреждения жилы кабеля, после чего передвижение становится невозможным, так как электрические поля 20 жил кабеля находятся в противофазе и взаимно компенсируются. В результате этого сигнал с выхода датчика 8 не поступает на катушку 14 коммутационного аппарата 9 и замыкающий контакт 13 размыкается. 25
Электродвигатель 6 отключается от источника 7 питания, и происходит остановка каретки. Таким образом, место остановки каретки является ь естом повреждения кабеля.
Формула изобретения
Устройство дня определения места обрыва жилы внутри гибкого кабеля, содержащее блок подачи в кабель оперативного напряжения и датчик, отл и ч à ю щ ее с я тем, что, с целью повышения безопасности и обеспечения воэможности проведения поиска места обрыва жилы кабеля на его труднодоступных участках, оно снабжена перемещающейся по кабелю кареткой с подпружиненными роликами, охватывающими кабель, и электроприводом перемещения, содержащим электродвигатель с передаточным механизмом, источник питания и коммутационный аппарат, при этом датчик и электропривод расположены на каретке, причем электродвигатель подключен к источнику питания замыкающим контактом коммутационного аппарата, вход которого подключен к выходу датчика.
1624362
Уаг. 3
Составитель В.Коваленко
Редактор T.Ïàðôåíîâà Техред М,Моргентал Корректор С.Шекмар
Заказ 1В6 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101