Кран машиниста для автоматического воздушного однопроводного тормоза

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 20f, A 16)lN

ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ крана машиниста для автоматического воздушного однопроводного тормоза.

К патенту И. Е. Хитрова, заявленному 27 апреля 1928 года .(заяв. свид. № 27038).

О выдаче патента опубликовано 31 августа 193О года. Действие патента распространяется на 15 лет от 31 августа 1930 года.

В предлагаемом кране машиниста для автоматического воздушного однопроводного тормоза применены градационный, и уравнительный поршни, перемещением которых, зависящим от пвоизводимой поворотом рукоятки крана установки распределительного золотника, помощью системы клапанов и каналов

I имеется в виду производить измеиение давления воздуха в главном воздухопроводе н соответствующее этому изменение степени торможения или отпуска тормоза.

На чертеже фиг. 1 изображает общий вид предлагаемого крана; фиг. 2 †ap дольный разрез крана через камеру градационного поршня; фиг. 3 — то же, через камеру уравнительного поршня; фиг. 4 — поперечный разрез крана по линии АВ на фиг. 1; фиг.5 — схемутормоза.

В камере А (фиг. 2) помещен плотно пригнанный градационный поршень 1, разделяющий эту камеру на две части, из которых часть а, помошью канала 3 сообщается,с резервуаром 5а (фиг. 5), а, часть а> — помощью канала 4 и, штуцера 5 (фиг. 1) — с резервуаром.5е,. Пор— шень помощью рычага 24 перемещает

1 золотник 30; при этом движению пор1йня 1 вправо соответствует перемещение. золотника 30 влево. В другой ка- мере В помещен уравнительный поршень 2 (фиг. 3), также разделяющий эту камеру на двв части,, из которых часть 8i через канал 6 (фиг. 3 и 4) и камеру ав градационного поршня 1 сообщена с резервуаром 5в, а другая часть в— с главным воздухопроводом 10 (фиг. 5).

Со стороны камеры вд движение уравнительного поршня ограничено упором его в клапаны 7 и 8, камера которых 9 помощью канала 10 сообщена с кам рой в... а через отросток 11 — с главным воздухопроводом. Со стороны же камеры е> движение уравнительного пор-. шня ограничено упором его в клапаны 12, и 13, камера 14 которых помощью: канала 15 и отростка 16 сообщена с главным резервуаром 2 (фиг. 5). В третьей камере 7 крана помещен золотник 17, который помощью ручки 18 (фиг. 1) перемещается по своему зеркалу. Ручка 18 крана машиниста имеет три основных положения: экстренного отпуска, экстренного торможения и градационного (служебного) торможения и отпуска.

Воздух из главного резервуара 2 (фиг. 5) через отросток 16 (фиг. 3) крана машиниста поступает по каналу 15 в камеру 14 и одновременно — по каналу 17 (фиг. 4) через клапан разности давле-. ний 18 и канал 19 — в камеру I золотника 17, где устанавливается нор мальное поездное давление воздуха. При постановке ручки крана машинисга в положение. соответствующее экстренному отпуску, воздух из камеры Г по каналу 20 (фиг. 2), выемке 21 золотника- 30, по каналу 22 и одновременно с этим через открытый помощью кулачка 34 ручки (фиг. 1) клапан 36 по каналу 4 (фиг. 1 и 4) поступает в камеру а градационного поршня (фиг. 2) и своим давлением отжимает этот поршень в сторону крышки 23.. В свою очередь, градационный поршень помощью рычага 24 перемещает в противоположную сторону (на фиг. 1 — влево) золотник 30, который при этом открывает канал 25 и воздух из камеры Г но каналу 25 через клапан 26 каналом 27 поступает в камеру а1, откуда по каналу 3 — в резервуар 5а (фиг. 2 и 5). Вследствие упругости пружины клапана 26, давление воздуха в камере а, и резервуаре 5а будет несколько ниже давления камеры- а,, чем и обеспечивается. всегда в этом случае крайнее положение поршня 1. Одновременно с этим воздух из камеры а, по каначу 4 через штуцер 5 (фиг. 4 и 5) поступает в резервуар 5в и через канал 6 (фиг. Зи4) —,в камеру в, уравнительного поршня 2, где своим давлением отодвигает этот поршень в сторону камеры в>, при чем поршень, в свою очередь, отжимает клапаны 12, 13 и воздух через камеру 14 по каналу 15 и отростку 16 будет поступать из главного резервуара в камеру а отсюда по каналу 10 через- отросток 11 — в главный воздухопровод, вследствие чего будет происходить быстрое. заряжение всех тормозных аппаратов. Как только давление в камере в2 уравнительного поршня, а следовательно, и в главном воздухопроводе сравняется с давлением камеры в, (следовательно, с давлением камеры Г и резервуара ов),— поршень 2, под действием пружин клапанов 12, 13 переместится в сторону камеры в„а клапаны 12, 13 прекратят доступ воздуха из главного резервуара, в главный воздухопровод и,, таким образом, давление в последнем всегда будет равно давлению камеры Г, Если в. силу какого-лп бо случая давление воздуха в главном воздухопроводв будет падать, оно будет сопровождаться также падением давления и в камере в,; тогда давлением со стороны камеры в> пор.шень 2 снова отожмет клапаны 12, 13 и, таким образом, всякая утечка воздуха из главного воздухопровода будет автоматически пополняться из главного резервуара.

При постановке ручки 18 крана машиниста в положение служебного торможения золотник 17 помощью своей: вы. емки 28, канала 29 и выемки 31 золотника 30 (фиг. 2), а также каналов 22 . и 32, сооощит камеру и градационного- поршня с атмосферои, вследствие чего в этой камере давление воздуха будет понижаться. Так как камера а, помощью канала 6 сообщена с камерой в, уравнительного поршня 2, то и в последней давление будет также падать, а давлением воздуха со стороны камеры в, уравнительный поршень переместится в сторону камеры в, и откроет клапаны 7 и 8. Вследствие этого воздух из камеры 9 (фиг. 3) через канал 10, из камеры в, а также по отростку 11 из главного воздухопровода будет. ухо- дить в атмосферу, при этом давление в главном трубопроводе будет пони жаться и вызовет торможение. Одно временно с этим при понижении давле; ния воздуха в камере а„а следова тельно,и в резервуаре 5в, градационный поршень 1, под давлением на него со стороны камеры а, и резервуара 5а, переместится в сторону камеры а2 и передвинет в противоположную сторону золотник 30, который перекроет канал 25 и твм окончательно замкнет камеру а, градационного поршня от камеры Х; а также перекроет канал 20 и автома- тически прекратит выпуск воздуха. из камеры а„а следовательно, и камеры в, уравнительного поршня. Как только давление воздуха в камере в2 уравняется с давлением в камере в, поршень 2, под действием пружины клапана 7, пе! реместится в сторону камеры в,, при этом клапан 8 прекратит выпуск soe- духа из камеры 9, а следовательно, и из главного воздухопровода в атмосферу.

При дальнейшем перемещении рукоятки 18 крана машиниста давление главного воздухопровода будет дальше понижаться, при чем это понижение будет автоматически прекращаться указанным выше способом.

При остановке ручки 18 в положение экстренного торможения — она своим выступом 33 (фиг. 1) отожмет клапан 35 вниз, вследствие чего воздух из камеры а» будет быстро уходит в атмосферу и давление в камерах а, и в, будет резко понижаться. Тогда уравнительный поршень давлением воздуха со стороны камеры в, быстро, переместится в сторону камеры е> и откроет клапаны 7 и 8, и воздух широкими каналами из главного воздухопровода указанными выше путями будет быстро уходить в атмосферу. При понижении давления в камере а градационйого поршня последний давлением со стороны камеры а, и резервуара 5а переместится в сторону камеры а2 и пере= двинет золотник 30, который перекроет канал 25 и тем разобщит камеру Х от камеры а„канал же 20 остается открытым (как показано на фиг. 2). Вследствие

:этого воздух как из камер и и в„ так и из каъ еры в,, и главного воздухопровода уйдет в атмосферу.

Прн установившемся торможении для того, чтобы произвести постепенный отпуск, требуется медленное наполнение воздухом главного воздухопровода. С этой целью ручку- 18 крана машиниста нужно перемещать не сразу в крайнее положение отпуска, а постепенно. При:по становке ручки 18 в положение, соответствующее постепенному отпуску, золотник 17 непосредственно откроет канал 20 золотника 30 и воздух по этому каналу, .а также по выемке 21 и каналу 22 будет поступать из камеры Гв камеру а> градацгонного поршня 1 и своим давлением отжимать этот поршень в сторону крышки 23. В свою очередь, градационный поршень 1 будет перемещать золот- ник 30 в противоположную сторону J (на черт. влево), вследствие чего ка- f нал 20 перекроется наружной перекрышей золотника 17 и доступ воздуха в камеру а прекратится. Поступивший воздух в камеру а, через канал 6 (фиг. 3 и

4) поступит также и в камеру е1 уравнительного поршня 2 и своим давлением плавно переместит этот поршень в сторону камеры в>, при этом поршень 2 откроет клапан 12 и воздух из камеры 14, а следовательно, и из главного резервуара будет пополнять камеру в., а следовательно, и главный. воздухопровод постепенно до тех .пор, пока давление воздуха в камере в, не сравняется с давлением в камере в,.

Тогда поршень 2 действием пружины клапана 12 переместится в сторону камеры в„а.клапан 12 автоматически прекратит доступ воздуха из главного резервуара в главный воздухопровод. При дальнейшем перемещении ручки крана машиниста давление в главном воздухопроводе будет далыпе повышаться, при чеъ1 это повышение автоматически пре кращается указанным выше способом.

Предмет йатента..

1. Кран машиниста для автоматического воздушного однопроводного тормоза, характеризующийся применением

1) градационного поршня 1 (фиг. 2), перемещающего помощью рычага 24 золотник 30, взаимодействующий с перемещаемым от руки золотником 17, 2) уравнительного поршня 2 (фиг. 3), управляющего перемещением пружинного клапана 12,— служебного отпуска, и пружинного клапана 13, †экстренно отпуска, а также пружинного клапана 7,— служебного торможения, и пружинного клапана 8, — экстренного торможения. перемещением каковых поршней, клапанов и золотников, зависимым от т Й илипной установки золотника 17 и взаимодействия давлений воздуха в камерах крана и резервуарах ба и 5в (фиг. 5), примыкающих к крану, предусматривается переключение соответствующих каналов с целью должного повышения или понижения давления воздуха в главном воздухопроводе и вызываемые этим различные степени торможения или отпуска тормоза.

2. Примененпе к крану, охарактери- зованному в л. 1, клапанов 35 и 36, открываемых соответствующими кулачками 33 и 34 на рукоятке 18 крана и предназначенных: первый — для экст ев ц ого торможения путем быстрого

, понижения давления в камерах а ! (фиг. 2) и е> (фиг. 3), а второй — для ! экстренного отпуска путем быстрого повышения давления в этих камерах.