Асинхронный электродвигатель

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к электротехнике , и может быть использовано для усовершенствования тихоходных дугостаторных электроприводов. Целью изобретения является повышение КПД и надежности. Ротор 3 с электропроводящими стержнями 4,соединенными с одной стороны электропроводящим кольцом, а с другой - кольцевой изоляционной трубой 6, заполненной до уровня активной зоны статора 1, электропроводящей жидкостью 7, вращается в переменном бегущем магнитном поле обмотки 2. При этом электропроводящая жидкость 7, переливаясь внутри замкнутого объема трубы 6, замыкает только стержни 4, находящиеся в активной зоне статора, а стержни 4, вышедшие из активной зоны статора 1, размыкаются . Этим достигается повышение КПД машины, а за счет исключения шеточно-коллекторного узла увеличиваета + с.я ее надежность. 2 ил. (Л

СОЮЗ СО8ЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 Н 02 К 41/025

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н. А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ с—

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4452452/07 (22) 29. 06. 88 (46) 30.01.91. Пюл. и 4 (71) Институт энергетики и автоматики АН УЗССР (72) 3.Ш.Исамухамедов и М.У.Хаджинова (53) 621,313.282(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N - 30093?, кл. Н 02 К 41/06, 1971. (54) АСИНХРОННО ЭЛЕКтРОДВИГАТРЛЬ (57) Изобретение. относится к электротехнике„ и может быть использовано для усовершенствования тихоХодных дугостаторных электроприводов. Пелью изобретения является повьппение КПД и надежности, Ротор 3 с электропрово„„SU„, 1624621 А1

2 дящими стержнями 4,соединенными с одной стороны электропроводящим кольцом, а с другой — кольцевой изоляционной трубой 6, заполненной до уровня активной зоны статора 1, электропроводящей жидкостью 7, вращается в переменном бегущем магнитном поле обмотки 2. При этом злектропроводящая жидкость 7, переливаясь внутри замкнутого объема трубы 6, замыкает толь-! ко стержни 4, находящиеся в активнои зоне статора, а стержни 4, вьппед "I шие из активной зоны статора 1, размыкаются. Этим достигается повьш(ение

КПД машины, а за счет исключения щеточно-коллекторного узла увеличивается ее надежность. ? ил.

1624621

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для усовершенствования тихоходных дугостаторных электроприводов, 5

Целью изобретения является повышение КПД и надежности.

На фиг. 1 показана электрическая машина, диаметральный разрез, на фиг.2 — то же, вид сбоку.

Электродвигатель содержит дуговой статор 1, размещенный в нижней части двигателя, трехфазную обмотку 2, ротор 3 с электропроводящими стержнями

4, которые соединены с одной стороны электропроводящим кольцом 5, а с другой охвачены кольцевой изоляционной трубкой 6, которая образует герметичную полость, заполненную в пределах активной зоны статора электропроводящей жидкости 7.

Асинхронный электродвигатель работает следующим образом.

При подключении трехфазной обмотки

2 дугового статора 1 к источнику пита- 25 ния в рабочем зазоре машины создается бегущее магнитное поле, которое пересекает стержни 4, обмотки ротора 3 и наводит в них ЭДС, в результате чего .по стержням 4, замкнутым электропроводящей жидкостью 7, протекает ток, I который, в свою очередь, взаимодействует с бегущим магнитным полем статора 1, создавая вращающий момент. Ротор 3 поворачивается, при этом стержни 4, выходящие за пределы активной эоны статора 1, размыкаются, а входящие в активную зону замыкаются

1 электропроводящей жидкостью 7, которая, переливаясь по герметичной трубе 6, под действием силы тяжести занимает положение, при котором замкнутые стержни 4 находятся в активной зоне статора 1.

Замыкание стержней, находящихся в активной .зоне, и устранение механических потерь от трения приводят к повышению КПД электрической машины, а исключение из конструкции щеточноколлекторного узла повышает ее надежность. Положительный эффект обеспе-" чивается посредством замыкания стержней 4 электропроводящей жидкостью 7, находящейся в герметичном внутреннем объеме трубы 6, куда выведены Heзамкнутые концы стержней 4.

Формула изобретения

Асинхронный электродвигатель, содержащий дуговой статор с трехфазной обмоткой, размещенный в нижней части двигателя, и ротор сп стержневой обмоткой, закороченной с одной. стороны электропроводящим кольцом, а с другой стороны — коммутирующим элементом в пределах активной зоны статора, о тл и ч а ю щ а я с я тем,что,с целью повышения КПД и надежности, коммутирующий элемент выполнен в виде изоляционной кольцевой трубы, охватывающей стержни обмотки ротора, обраэуюшей герметичную полость, частично заполненную электропроводной жидкостью.

1624621

Составитель В.Шувалов

Техред М.Дидык Корректор Л.Бескид

Редактор A.Ìàêîâñêàÿ

Заказ 199 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва,. Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101