Электропривод постоянного тока с защитой от перегрузок

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к электротехнике , в частности к приводам вентильных двигателей, асинхронных двигателей, синхронно-реактивных двигателей, в том числе и в генераторном режиме при перегрузках двигателя по мощности Цель изобретения - повышение надежности. Это достигается тем, что в электропривод введен датчик 9 тока, включенный в цепь плюсового выхода сетевого выпрямителя 1. Делитель 8 напряжения подключен параллельно резистору 5, рассеивающему энергию двигателя при его работе в генераторном режиме. RC-фильтр 10 подсоединен к выходу делителя и к шунту , причем в этом случае шунт и делитель включаются последовательно К выходу RC- фильтра 10 подсоединен компаратор с гистерезисом , выход которого в свою очередь через гальваническую развязку подключается к импульсному преобразователю. Устройство работоспособно при условии, когда постоянная времени RC-фильтра 10 примерно одинакова с термической постоянной времени двигателя 7. В этом случае срабатывание компаратора 11 пропорционально температуре двигателя с определенной степенью точности. 2 ил. У Ј

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4697092/07 . (22) 13.01.89 (46) 30. 01. 91. Бюл. М 4. (71) Всесоюзный научно-исследовательский, проектно-конструкторский и технологический институт электромашиностроения . (72) В.А.Шабаев, Ю.А.Грачев и Я.Б.Тубис, (53) 621.31(.925 (088.8) (56) Патент Франции И -2210331, кл. Н 02 P 3/00, 1973.

Авторское свидетельство СССР

М.832688,кл.Н 02 Р 3/14, 1978. (54) ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГО ТОКА С ЗАЩИТОЙ ОТ ПЕРЕГРУЗОК (57) Изобретение относится к электротехнике„ в частности к приводам вентильных двигателей, асинхронных двигателей, синхронно-реактивных двигателей, в том числе и в генераторном режиме при перегрузках двигателя по мощности, Цель изобретения — по,, Я2 1624641 А1 (я)5 Н 02 P 3/14, Н 02 Н 7/085,5/04 вышение надежности, Это достигается тем, что в электропривод введен датчик 9 тока, включенный в цепь плюсового. выхода сетевого выпрямителя 1. Делитель 8 напряжения подключен параллельно резистору 5, рассеивающему энергию двигателя при его работе в генераторном режиме. RC-фильтр

10 подсоединен к выходу делителя и к шунту, причем в этом случае шунт и делитель включаются последовательно, К выходу RCфильтра 10 подсоединен компаратор с гистерезисом, выход которого в свою очередь через гальваническую развязку прдключается к импульсному преобразователю. Устройство работоспособно при условии, когда постоянная времени RC-фильтра 10 при- Я мерно одинакова с термической постоянной времени двигателя 7. В этом случае срабатывание компаратора 11 пропорционально температуре двигателя с определенной степенью точности. 2 ил, 1624641

Изобретение относится к электротехнике, в частности к электроприводам постоянного тока, приводам вентильных двигателей, асинхронных двигателей и синхронно-реактивных двигателей, обеспечивающих так же режим генераторного торможения, Цель изобретения — повышение надежности работы электропривода.

На фиг.1 показана структурная схема электрапривода; на фиг.2 — диаграмма работы электропривода в двух режимах.

Электропривод содержит сетевой выпрямитель 1 с емкостным фильтром на выходе, измерительный выпрямитель 2, релейный элемент 3, вход которого соединен с выходом измерительного выпрямителя, а выход — с управляющим ключом 4, .последовательно соединенным с резистором 5, шунтирующим по питанию, импульс: ный преобразователь 6, нагрузкой которого является электродвигатель 7. Вход измерительного выпрямителя подключен к входу сетевого выпрямителя, а выход измерительного выпрямителя дополнительно подключен к плюсавому зажиму сетевого выпрямителя. Кроме того параллельно резистору 5,.на котором рассеивается энергия двигателя, работающего в генераторном режиме, подключен делитель 8 напряжения, а в шину плюсоваго источника поставлен шунт 9, причем шунт 9 включен последова.тельно с делителем 8 напряжения. К выходу делителя напряжения подключен вход RCфильтра 10, а второй вход подключен к плюсовой шине источника питания до шунта, к выходу RC-фильтра подключен компаратор

11 с гистерезисом, а его выход подсоединен к управляющему входу импульсного преобразователя б, k

Электропривад оаботает следующим образам.

В. режиме потребления энергии (фиг.2а,б) от выпрямителя 1 среднее падение на шунте 9 (U ш) в функции времени (t) и ток (1 ш) пропорционально мощности, поступающей в двигатель. В режиме генерации ток на делителе (! д, ) и среднее напряжение на делителе 8 напряжения Uq

Так как.шунт 9 и делитель 8 соединены последовательно, то напряжение на выходе

RC-фильтра Uc пропорционально средней мощности, потребляемой двигателем 7 или вырабатываемой двигателем 7, если он работает в режиме генерации. Если постоянная времени RC-фильтра 10 примерно одинакова .с термической постоянной вреФормула изобретения

Злектропривод постоянного тока с защитой от перегрузок, содержащий элект35 родвигатель, подключенный к выходу импульсного преобразователя, сетевой выпрямитель с емкостным фильтром на выходе, измерительный выпрямитель, релейный

40 элемент вход которого соединен с выходом измерительного выпрямителя, а выход — с входом управляемого ключа, последовательно соединенным с шунтирующим резистором и подключенным параллельно входам питания импульсного преобразователя, входы измерительного выпрямителя, подключены к входам сетевого выпрямителя, выход измерительного выпрямителя подключен к плюсовому выходному зажиму

50 сетевого выпрямителя, о т л и ч а ю щ и й.с я тем, что, с целью увеличения надежности, введены делитель напряжения, подключенный параллельно шунтирующему резистору, датчик тока в виде шунта, вклю55 .ченный между плюсовой шиной питания и соответствующим входом импульсного преобразователя, при этом средняя точка делителя напряжения подключена через вновь введенный RC-фильтр к плюсовой шине питания, средняя точка упомянутого RC-фильмени двигателя 7, то напряжение на выходе

RC-фильтра 10 пропорционально температуре двигателя с определенной степенью точности. Когда в результатв перегрузки

5 двигателя 7 его температура повышается выше допустимого предела, повышается и напряжение на RC-фильтре 10, и компаратор срабатывает(фиг.2д), а его сигнал Окомп запирает ключи импульсного преобразова10 теля б. Так как компаратор 11 имеет гистерезис, то его обратное срабатывание произойдет тогда, когда конденсатор RCфильтра разрядится до определенного уровня (фиг.2е), определяемого гистерезисом

15 компаратора (tt t2), когда температура двигателя уменьшается да определенного уровня. Таким образом в электроприводе осуществляется защита двигателя от перегрузок по мощности.

Изобретение позволяет повысить надежность рабаты электропривода постоянного тока, вентильных приводов, приводов с асинхронными двигателями, с синхронно25 реактивными, в том числе и в генераторном режиме при перегрузке двигателей по мощности за счет введения датчика тока и наложения запрета в аварийном режиме, вследствие чего уменьшаются затраты на

30 ремонт и простой оборудования, в которое входит данное устройство.

1624641 го подключен к управляющему входу импульсного преобразователя. тра подсоединена к входу вновь введенного компаратора с гистерезисом, выход котороО дел д

UaeJl

0 0КП

Составитель К. Ш илам

Редактор Т.Лазоренко Техред M.Mîðãåíòàë

Корректор Н.-Ревская

Производственно-издательский комбинат ".Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 200 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35. Раушская наб.; 4/5