Реле давления для пневматических и гидравлических систем регулирования:' а1

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Подписная группа М 129

Заявитель им. Куйбышев :;, С

Коломенский тепловозостроительный завод

Авторы изобретения

Л. Д. Юз, С. Л. Трескунов и Ю. Н

Райский

РЕЛЕ ДАВЛЕНИЯ ДЛЯ ПНЕВМАТИЧЕСКИХ

И ГИДРАВЛИЧЕСКИХ СИСТЕМ РЕГУЛИРОВАНИЯ

Известны реле давления для пневматических и гидравлических систем регулирования, например для защиты двигателей от разгона, содержащие пружинный задатчик, импульсную камеру, междроссельную камеру, сообщающуюся с напорной линией через постоянный дроссель и со сливной линией через сопло с заслонкой, и преобразователь выходного сигнала.

Предложенное реле давления отличается от известных тем, что заслонка установлена с напорной стороны сопла. Это повышает надежность реле, так как обеспечивается разность давлений срабатывания и отпускания и повышается быстродействие реле.

На чертеже изображено реле давления, выполненное согласно изобретению.

Оно содержит импульсную камеру 1, междроссельную камеру 2, напорную линию 3 и сливную линию 4. Камера 2 сообщается со сливной линией через сопло 5 с заслонкой б, выполненной в виде шарика, взаимодействующего со штоком 7. На входе в камеру 2 в напорной линии предусмотрен постоянный дроссель 8.

Выходной преобразователь реле образован напорной камерой 9 и выходной камерой 10, сообщающимися между собой через сопло 11 и заслонку 12. Задатчик реле выполнен в виде пружины И и накидной гайки 14, Выходная камера 10 соединяется со сливной линией соплом 15.

Реле работает следующим образом.

При давлении в камере 1 ниже установленного пружина 18, воздействуя через шток 7, отжимает заслонку б вниз. При этом камера 2 сообщается со сливной линией 4. Когда сопло 15 отжато вверх, заслонка 12 закрывает доступ сжатого воздуха в выходную камеру 10.

Как только давление в камере 1 становится выше установленного, шток 7, преодолевая сопротивление пружины 18, смещается вместе с заслонкой б вверх, в результате чего проходное сечение сопла 5 уменьшается. При этом возросшее давление в камере 2, воздействуя на заслонку б, способствует дальнейшему уменьшению проходного сечения сопла 5.

Заслонка б резко поднимается вверх до упора в седло и полностью закрывает выход из камеры 2. Давление в камере возрастает до давления в напорной личии, в результате чего сопло 15, смещаясь вниз, отжимает заслонку 12 и сообщает выходную камеру 10 с напорной камерой 9.

В импульсной камере отпускание реле про¹ 162486

Предмет изобретения

Составитель К. Давиденко

Техред Л. К. Ткаченко Корректор Г. И. Чугунова

Редактор П. Вербова

Подп. к печ, 9/VI — 64 r. Формат бум. 60 Х 901/8 Объем 0,16 изд. л.

Зак. 1312/12 Тираж 700 Цена 5 коп.

ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4.

Типография, пр. Сапунова, 2. исходит при меньшем давлении, чем срабатывание, так как пружина 18 должна преодолеть при этом не только силу сопротивления штока 7, определяемую давлением в камере 1, но и силу сопротивления заслонки б, onр деляемую возросшим давлением в камере 2.

Разность между давлением срабатывания и давлением отпускания повышает надежность реле, например при применении его для защиты двигателей от разноса, так как снижается опасность ложного срабатывания или отпускания при вибрациях или небольших колебаниях давления в импульсной камере.

Реле давления для пневматических и гидравлических систем регулирования, преимущественно для защиты двигателей от разгона, содержащее импульсную камеру, задатчик, междроссельную камеру, сообщающуюся с напорной линией через постоянный дроссель и со сливной линией через сопло с заслонкой, и преобразователь выходного сигнала, о тл ич а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, заслонка установлена на напорной стороне сопла,