Воздухораспределитель для однопроводного автоматического воздушного тормоза

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Я Щ Д

Иласс +Of, 32 .

1

ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ воздухораспределителя для однопроводного автоматического воздушного тормоза.

К патенту Ф. Н. Семенова, заявленному 29 мая 1928 года (заяв. свид. № 28329).

«ф

О выдаче патента опубликовано 31 августа 1930 года. Действие патента распространяется на 15 лет от 31 августа 1930 года.

З предлагаемом воздухораспределителе для однопроводного автоматического воздушного тормоза, предусматривающем неистощимбсть действия тормоза, ступенчатое onoðìàæèâàíèå, порожний и гружьный режимы, применен клапан, при посредстве которого в период понижения давления воздуха в главном . воздухопроводе, в целях тсрможения, йередвигается золотник для впуска сжа-- того воздуха из запасного резервуара в тормозный цилиндр, а при перемещении означенного поршня в крайнее положение происходит сообщение тормоз ного цилиндра с главным воздухопроводом. При этом поршень удерживается в указанном,цоложении в течение всего периода торможения защелкой, освобо.ждаясь от последней в период отторма" .живания помощью клинообразной на-садки на штоке пружинного поршня, передвигаемого в этот период давлением воздуха, поступающего пз главного воздухо провода через клапан, вткрываемый

" мембранным- поршнем, при . чем i одновременно происходит через тот же клапан пополнение сжатым воздухом запасного резервуара. Изображенный на чертеже в разрезе кгредлагаемый воздухораспределптель представляет составленный из двух, частей корпус, в котором заключены: .1) поршень 3, управляющий золотником 5, 2) пружинный поршень 10 с штоком 11, снабженным клинообразной насадкой 12, предназначенной освобождать в период оттормаживания хвостовик 6 поршня 3 от защелки 7, 3) мембранный поршень )8, управляющий клапаном 8, 4) .клапан 1 для прохода сжатого воздуха из главк ного воздухопровода через каФал а, камеру в и каналы г, д и е:. в за асный резервуар и, наконеп 5) клапан режима торможения состоящий из . пружинного

- поршня 15, снабженного пружинным же клапаном 16 и поднимаемого эксцентриковым кулаком пробки 14.

Воздух из главного воздухопровода поступает по каналу а в камеры б и в; из послецнвй по каналу гчерез клапан 1 по каналу д в камеру е и в запасный резервуар и одновременно из*камеры 6 по каналу ж в камеру з, где пружина 2 мембранного клапана поддерживает давление 5 атмосфер, т.-е. такое, как и в главном воздухопроводе, при чем давление главного резервуара соста вляет 7 атмосфер. Торможение можно получать экстренное, счужебнов и постепенное. В последнем случае при по1 нижн еиидавления воздуха в главном воздухопр оводе понизится таковое и .в камере в,, отчего поршень 3 переместится вправо вместе с клапаном 4и золотником 5, при .этом клапан 4 открыФ

А вает канал.и, который сообщается с каналом к и воздух хх3 запасного резервуара через каналы и, к и л поступает в тормозный цилиндр. При дальнейшем понижении давления воздуха в главномвоздухопроводе поршень 3, передвинется в правое крайнее положение, в каковом положении удерживается при помощи защелки 7,.западающей в выточку м связанного с ним хвостовика,6, при этом кольцо поршня стоит на выемке и, через которую открывается сообщение главного воздухопровода с тормозным цилиндром, давление в котором можно регулировать краном машиниста.

При, оттормаживании давление главного резервуара в 7 атмосфер перепускается в главный воздухопровод, следствием чего мембранный поршень, преодолевая сопротивление пружины 2, при ноднимает клапан 8, который от. крывает канал о, при чем клапан 9 поднимается и закрывает выходное отверстие а в атмосферу; воздух по каналам у и с поступает в камеру т и, преодолевая сопротивление пружины 13, передвигает поршень 10 влево, шток коего при посредстве прикрепленной к нему конической насадки 12 опускает защелку 7. в свое гнездо, чем -освобождается хвостовик 6 и поршень 3 встает в крайнее левое положение, при коем золотник выемкой ф соединяет канал ю с отверстием х, через каковое воздух из, тормозного цилиндра выходит в атмосферу. При установившемся в воздухопроводе давлении в 5 атмосфер клапай 8 закрывает канал о и отжимает клапан 9, благодаря чему открывается отверстие. и и воздух, находящийся в камЕре ж, выходит наружу, пружиной же 13 поршень 10 возвращается в свое правое .крайнее положение. Этим заканчивается период отпуска. Порожний режим торможения обслуживается клапаной, состоящим из поршня 15 с пружиной 17, и снабженным пружинным кла .паном 16. С целью переключения тормоза на . порожний режим, поршень 15 поднимается уксц нтриковмм кулаком

1 пробки 14 и перекрывает канал ж, реду- цируя в таком положении давление воз-, духа, проходящего из камеры е в тормозный цилиндр.

Оттормаживание при порожнем, режиме производится при посредстве кла-. пана 15, когда золотник--5 встает в оттормаживающее. положение, при этом давление воздуха над клапаном 16 умейьшается и воздух из тормозного цилиндра выходит по. каналу ис, открывая клапан 16, через отверстие х наружу.

Выключение из действия воздухораспределителя производится поворотом пробки 14 в положение, закрывающее. канал а.

П р е д м е т п а,у е н.т а.1. Воздухораспределитель для однопроводного автоматического воздушного тормоза, предусматривающий неистощймость действия тормоза, ступенчатов оттормаживание и порожний и груженый режимы, характеризующийся применением в общем корпусе указанного, . воздухораспределителя: 1) поршня 3, управляющего золотником 5, 2) пружинного поршня 10 со Штоком 11, снабженным на конце клинообразной наседкой 12, освобождающей в период оттормаживания хвостовик 6 поршня 3 от защелки 7, 3) мембранного поршня, .управляющего клапаном 8, и 4) клапана 1, поставленного на пути прохода сжатого воздуха из камеры в в запасный резервуар, из каковых поршней поршень 3; в период понижения давления воздуха в глазном воздухопроводе— с целью торможения, перемещаемый сжатым воздухом запасного резервуара ! в сто попу поршня 10, открывает сообщение тормозного цилиндра с запаснымрезервуаром через камеру е и каналы и, я и л и, при .крайнем- правом своем положении, открывает сообщение того же тормозного цилиндра с главным воздухопроводом через выемку и, в како-, вом положении поршень 3 остается в период всего торможения будучи застопоренным защелкой 7, освобождаясь от последней в период оттормаживания помощью указанной клинообразной наседки 12; сдвигаемой поршнем 10, воспринимающим в этот период давленив

Х. 3.

Тииотрафия Первой Артели Советский Иечатиик, Моховая, 40.

° поступающего в камеру ю сжатого воз- духа, проходящего в н®е из главного воздухопровода по каналу а, через камеру б, канал ж, канал о, клапана 8, открываемого мембранным поршнем, каналы у,в теле клапана 8 и канал с, при чем отмеченный клапан 1 в период тор- можения закрыт, а в период оттормаживания открыт, пропуская в последнем положении в запасный резервуар сжатый воздух, проходящий из главного воздухопровода по каналу а, через камеру в, по каналу г, каналу д и через

- камеру е.

2. Применение при охарактеризован- ном в п. 1 воздухораспределителе xczaпана режима торможения, состоящего из пружинного поршня 15 снабженного пружинным клапаном 16, расположенным в центральном отверстии этого клапана, каковой поршень 15, с целью переключения тормоза на порожний режим торможения, будучи поднят эксцентриковым кулаком пробки 14, перекрывает канал к, редуцируя в этом положении давление воздуха, проходящего из ка,меры е в тормозной цилиндр.