Центробежная машина
Реферат
Изобретение относится к гидромашиностроению. Изобретение позволяет повысить надежность центробежной машины путем регулирования осевой разгрузки ротора в зависимости от расхода перекачиваемой среды за счет размещения лопаток 8 шайбы 5 в разгрузочных отверстиях 4 ведущего диска 3 и расположения их при этом в межлопаточных каналах колеса 2. 2 ил.
Изобретение относится к гидромашиностроению, оно может быть использовано в центробежных машинах для автоматической разгрузки ротора от осевой силы и является усовершенствованием основного изобретения по авт. св. N 1052726. Цель изобретения - повышение надежности. На фиг. 1 показана центробежная машина, продольный разрез; на фиг. 2 - вид по стрелке А на фиг. 1. Центробежная машина содержит корпус (на чертежах не показан) и установленные в нем на валу 1 рабочее колесо 2 с ведущим диском 3, снабженным разгрузочными отверстиями 4, и шайбу 5, примыкающую к наружной стороне диска 3, связанную с ним при помощи упругого элемента 6 и имеющую отверстия 7, причем оси последних и оси разгрузочных отверстий 4 расположены на одном диаметре. Рабочее колесо 2 жестко закреплено на валу 1, а шайба 5 установлена на нем с возможностью поворота относительно диска 3 и снабжена по периферии лопатками 8 и отверстиями 9. Причем лопатки 8 шайбы 5 размещены в разгрузочных отверстиях 4 ведущего диска 3 и при этом расположены в межлопаточных каналах колеса 2. Центробежная машина работает следующим образом. При работе на расчетном режиме на лопатки 8 действует усилие от взаимодействия с перекачиваемой средой, которое зависит от расхода. Под действием этого усилия шайба 5 поворачивается относительно ведущего диска 3, скручивая упругий элемент 6 вплоть до упора лопаток 8 в кромки разгрузочных отверстий 4 (см. фиг. 2). При этом разгрузочные отверстия 4 перекрываются шайбой 5 и насос работает без поступления рабочей среды высокого давления из задисковой области в канал колеса 2. Осевое усилие на расчетном режиме невелико и воспринимается подшипником ротора, при этом обеспечивается высокий КПД, так как рабочая среда высокого давления через разгрузочные отверстия не подается в проточный канал колеса и не нарушает скоростное поле потока. При малых расходах усилие, действующее на лопатки 8, снижается, и упругий элемент 6 поворачивает шайбу 5 в направлении стрелки (см. фиг. 2) до упора лопаток 8 в противоположную кромку разгрузочного отверстия 4. В этом положении отверстия 7 в шайбе 5 совпадают с разгрузочными отверстиями 4, что обеспечивает поступление рабочей среды высокого давления в проточный канал колеса 2 и связанную с ним осевую разгрузку. Отверстия 9 в шайбе 5 повышают чувствительность регулирования. Конструкция данной центробежной машины обеспечивает получение устойчивого регулирования осевой разгрузки ротора в зависимости от расхода перекачиваемой среды, что позволяет повысить ее надежность. (56) Авторское свидетельство СССР N 1052726, кл. F 04 D 29/04, 1982.
Формула изобретения
ЦЕНТРОБЕЖНАЯ МАШИНА по авт. св. N 1052726, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, лопатки шайбы размещены в разгрузочных отверстиях ведущего диска и при этом расположены в межлопаточных каналах колеса.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2