Артерия тепловой трубы

Реферат

 

Изобретение относится к теплотехнике и может быть использовано в тепловых трубах. Цель изобретения - повышение теплопередающей способности и надежности тепловой трубы. Артерия 1 содержит канал, в стенке которого в зоне испарения трубы выполнены отверстия 2. Над отверстиями со стороны парового канала установлены гибкие пластины 3, выполненные из пористого материала. При заполнение артерии 1 происходит прижатие пластин 3 к стенке канала, что способствует увеличению капиллярного напора артерии. 3 з. п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к теплотехнике и может быть использовано в тепловых трубах. Цель изобретения - повышение теплопередающей способности и надежности тепловой трубы. На фиг. 1 изображено поперечное сечение тепловой трубы в зоне испарения с сегментной артерией; на фиг. 2 - то же, с цилиндрической артерией; на фиг. 3 - то же, с плоской артерией; на фиг. 4 - сегментная артерия с пластинами над отверстиями; на фиг. 5 - отверстие до заполнения артерии; на фиг. 6 - то же, в период заполнения; на фиг. 7 - то же, после заполнения. Артерия 1 содержит канал для транспорта конденсата из зоны конденсации тепловой трубы в зону испарения, в последней из которых стенка канала снабжена отверстиями 2 для выхода парогазовых пузырей. На стенке со стороны парового канала над отверстиями 2 закреплены, например, одним концом гибкие пластины 3, выполненные из пористого материала. Артерия работает следующим образом. В состоянии, когда артерия 1 в зоне испарения осушена, стенка ее канала и пластины 3 не смочены жидкостью и пластины 3 находятся в свободном состоянии, нависая под углом над отверстиями 2. При заполнении артерии 1 фронт жидкости продвигается в направлении зоны испарения, вытесняя парогазовую смесь через отверстия 2. После заполнения артерии 1 пластины 3 смачиваются жидкостью, и клиновидный зазор между стенкой канала и пластинами под действием капиллярных сил заполняется жидкостью. Под действием поверхностных сил происходит прижатие пластин 3 к стенке канала. Таким образом, отверстия 2 перекрываются и капиллярный напор артерии увеличивается. После заполнения артерии 1 тепловая труба готова к работе. Осушение артерии приводит к нарушению транспорта жидкости и осушению пристенной капиллярной структуры тепловой трубы. Под воздействием перегретого пара и теплопритоков от корпуса трубы происходит осушение пластин 3, после чего под действием упругих сил они восстанавливают первоначальную форму и открывают отверстия 2. После снятия перегрева операция заполнения артерии 1 повторяется. Для того чтобы пластины 3 восстановили форму и открыли отверстия 2, необходимо ограничить поступление жидкости в зону отверстий 2. Этого можно добиться выполнением стенки канала из перфорированной фольги, сетки с квадратными ячейками или из капиллярно-пористого материала с проницаемостью в продольном сечении, меньшей, чем в поперечном. Это обеспечит отсос жидкости из зоны отверстий 2 к корпусу трубы. (56) Низкотемпературные тепловые трубы для летательных аппаратов. /Под ред. Г. И. Воронина. М. : Машиностроение, 1976, с. 122-123.

Формула изобретения

1. АРТЕРИЯ ТЕПЛОВОЙ ТРУБЫ, содержащая канал, в стенке которого, расположенной со стороны парового канала в зоне испарения тепловой трубы, выполнены отверстия, отличающаяся тем, что, с целью повышения теплопередающей способности тепловой трубы, на стенке канала над указанными отверстиями установлены гибкие пластины, выполненные из пористого материала. 2. Артерия по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, стенка канала выполнена из перфорированной фольги. 3. Артерия по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, стенка канала выполнена из сетки с квадратными ячейками. 4. Артерия по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, стенка канала выполнена из капиллярно-пористого материала и имеет проницаемость, в продольном сечении меньшую, чем в поперечном.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7