Устройство для выгрузки навоза

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к механизации трудоемких процессов в животноводстве и обеспечивает повышение производительности за счет ускорения возврата ковша в исход ное положение после разгрузки Устройство содержит наклонные направляющие 3, по которым перемещается перфорированный ковш 5 от навозосборника 1 до верхнего конца направляющих, где осуществляется выгрузка твердой Фракции в транспорти

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (51)5 А 01 С 3 00

ОПИСАНИЕ ИЗОЬРЕТЕНИЯ

Н A BTGPCHGMV СВИДЕТЕЛЫ:ТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

flO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4655536/15 (22) 27.02.89 (46) О?.02.91. Бюл. № 5 (75) P. P. Камалиев, М. Г. Гатин, С. С. Сафин, В. С. Комиссаров, К. Н., Штубов, А. Х. Зимагулов и Д. А. Рамазанов (53) 636.083.15 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1029854, кл. А 01 С 3/00, 1981.

Письменов B. H. Уборка, транспортировка и использование навоза.— М.: Россельхозиздат, 1973, с. 46 — 52, рис. 6, 9.

„„SU„. 162537О А1

2 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫГРУЗКИ НАВОЗА (57) Изобретение относится к механизации трудоемких процессов в животноводстве и обеспечивает повышение производительности за счет ускорения возврата ковша в исходное положение после разгрузки. Устройство содержит наклонные направля.ощие 3, по которым перемещается перфорированный ковш 5 от навозосборника 1 до верхнего конца направляющих, где осуществляется выгрузка твердой Фракции в транспорти1625370 рующее средство 32. В процессе подъема ковша содержащаяся в навозной массе жесткая фракция, проходя через перфорации ковша и фильтрующий элемент расположенного под направляющими лотка 6, накапливается в нем, направляясь затем для дальнейшего использования. Для привода ковша служит трос 11, наматываемый и сматываемый с барабана 1. Сматывание троса с последнего осуществляется ускоренно под действием

Изобретение относится к механизации трудоемких процессов в животноводстве, в частности к устройствам для выгрузки навоза.

Цель изобретения — повышение производительности за счет обеспечения возможности ускоренного возврата ковша в исходное положение после разгрузки.

На фиг. 1 схематично изображено устройство для погрузки навоза, общий вид; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез

Б — Б на фиг. 1; на фиг. 4 — разрез  — В на фиг. 1.

Устройство содержит закрепленные в навозосборнике 1 на стойках 2 наклонные цилиндрические направляющие 3, на которых посредством двух пар роликов 4 с возможностью опрокидывания у их верхнего конца установлен ковш 5. Для обеспечения возможности выгрузки разделения навоза на фракции в процессе его ковш выполнен перфорированным, а под направляющими выше уровня предполагаемого заполнения навозосборника навозом наклонно размещен лоток 6 для накопления жидкой фракции навоза, покрытый фильтрующим элементом

7, при этом к верхней части одной из стоек прикреплен электровибратор 8. На верхнем конце направляющих закреплена поперечина 9 для ограничения перемещения ковша, на которой смонтирован направляющий ролик 10 с перекинутым через него тросом 11, присоединенным к задней стенке ковша и наматываемым на барабан 12.

Последний снабжен механизмом управления, который выполнен в виде гидроподжимной муфты 13, ведомый элемент 14 которой закреплен на валу 15 барабана, и двуплечего рычага 16, установленного при помощи шарнира 17 у верхнего конца направляющих. Первое плечо 18 рычага 16 установлено с возможностью взаимодействия с золотником гидрораспределителя 19 и перевода

его в положение слива из рабочей полости муфты масла, соответствующее ее отключению, при упоре закрепленного на ковше толкателя 20 во второе плечо 21 двуплечего рычага.

55 массы ковша за счет введения в привод барабана гидроподжимной муфты, которая отключается при взаимодействии толкателя

20 ковша с плечом 21 двуплечего рычага 16, плечо 18 которого переводит при этом золотник гидрораспределителя 19 в положение, соответствующее сливу масла из рабочей полости муфты. Предусмотрено автоматическое переключение муфты на подъем ковша. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

Автоматическое переключение механизма управления на подъем ковша осуществляется при помощи упора 22, который установлен на верхнем участке троса 11 с возможностью взаимодействия с плечом 18 рычага

16 и через него — с золотником гидрораспределителя, переводящим его в положение нагнетания масла в рабочую полость муфты, соответствующее ее включению.

Передача крутяшего момента на барабан осугцествляется от электродвигателя 23, связанного через зубчатый редуктор 24 с ведущим элементом 25 муфты 13. Электродвигатель одновременно приводит во вращение масляный шестеренчатый насос 26, который сообщен посредством маслопривода 27 с гидрораспределителем 19, корпус которого закреПлен на стойке 28. Для откачки жидкой фракции навоза из лотка 6 в резервуар 29 служит соединенный с его нижней частью через шланг 30 насос 31. Для приема и дальнейшего транспортирования твердой фракции навоза, выгружаемой из ковша, предназначено транспортирующее средство 32 которое расположено под верхним концом направляющих 3.

Устройство работает следующим образом.

Ковш 5 благодаря включенной гидроподжимной муфте 13 через гидрораспределитель 19, переведенный в положение нагнетания масла в рабочую полость муфты, перемещается из навозосборника 1 по направляющим 3 кверху. В процессе его перемещения при выходе из навозосборника за счет вибраций от электровибратора 8 происходит выделение из навозной массы жидкой фракции, которая через перфорации ковша и фильтрующий элемент? поступает в лоток 6, где накапливается, откачиваясь из него насосом 31 в резервуар 29, откуда она направляется для дальнейшего использования. Оставшаяся в ковше твердая фракция навоза при достижении им верхнего конца направляющих, упоре в поперечину 9 и повороте в вертикальной плоскости выгружается в транспортирующее средство 32.

При этом толкатель 20 ковша воздействует. на плечо 21 двуплечего рычага 16, кото1625370

Формула изобретения

20 рый поворачивается в шарнире 17 и своим плечом 18 переводит золотник гидрораспределителя 19 в положение слива масла из рабочей полости муфты 13, которая в результате этого отключается, отсоединяя барабан 12 от электродвигателя 23. Опорожненный ковш за счет силы тяжести быстро опускается по направляющим в исходное положение, загружаясь навозом, при этом происходит взаимодействие упора 22, закрепленного на тросе 11, через плечо 18 двуплечего рычага с золотником гидрораспределителя. Последний переводится в положение, соответствующее нагнетанию масла насосом 26 в рабочую полость муфты и ее включению. При этом происходит соединение барабана 12 с электродвигателем 23 и осуществляется подъем ковша с навозной массой. В дальнейшем цикл разделения навозной массы на фракции и разгрузки ковша происходит аналогично.

1. Устройство для вь|грузки навоза, содержащее закрепленные в навозосборнике на стойках наклонные направляющие, на которых посредством роликов с возможностью опрокидывания у их верхнего конца установлен ковш, к задней стенке которого присоединен трос, наматываемый на снабженный механизмом управления барабан, отличающееся тем, что, с целью повышения производительности за счет обеспечения возможности ускоренного возврата ковша в исходное положение после разгрузки, ковш снабжен прикрепленным к нему толкателем, при этом механизм управления выполнен. в виде гидроподжимной муфты, ведомый элемент которой связан с барабаном, и шарнирно закрепленного у верхнего конца направляющих двуплечего рычага, -первое плечо которого установлено с возможностью взаимодействия с золотником гидрораспределителя и перевода его в положение, соответствующее отключению муфты при упоре толкателя ковша во второе плечо упомянутого рычага.

2. Устройство по п, 1, отличающееся тем, 15 что, с целью автоматического переключения механизма управления на подъем ковша, трос снабжен закрепленным на его верхнем участке упором, который установлен с возможностью взаимодействия через первое плечо двуплечего рычага с золотником гидрораспределителя и перевода его в положение, соответствующее включению муфты.

3, Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью обеспечения возможности разделения навоза на фракции в процессе его выгрузки, оно снабжено покрытым фильтрующим элементом лотком для накопления жидкой фракции навоза, который установлен под направляющими выше уровня предполагаемого заполнения навозосборника навозом, и вибратором, прикрепленным к верх30 ней части одной из стоек, при этом ковш выполнен перфорированным.

1625370

Составитель А. Нефедов

Редактор А. Шандор Техред А. Кравчук Корректор И. Кучерявая

Заказ 237 Тираж 411 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101