Мотовило сельскохозяйственной уборочной машины
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению. Цель изобретения - повышение эксплуатационной надежности гидросистемы машины. Мотовило сельскохозяйственной уборочной машины содержит центральнчю трубу, внутри отсека которой расположен гидропривод, включающий гидромотор 3 с разгрузочной вилкой 4, осевая часть которой выполнена пустотелой и герметично заглушена с торцов. Внутри полости расположен трубопровод 15, образующий кольцевой зазор, причем площадь его поперечного сечения должна быть не менее площади проходного сечения трубопровода 15. Использование в качестве одного из каналов для питания гидромотора кольцевого зазора исключает перетечки рабочей жидкости из нагнетательной магистрали в сливную по зазорам между сопрягаемыми поверхностями осевой части вилки 4 и опоры 5 мотопила. 2 з.п. ф-лы, 3 ил. Ј
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51)5 А !11 1) 5 102
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А ВТОРСКОМ, СВИДЕТЕЛЬСТВУ
1 ! !
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР! (61) !431711 (21 ) 46 >83!3/15 (22) 03.02.89 (46) 07.02.91. Бюл. № 5 (7! ) Научно-производственное объединение по сельскохозяйственному машиностроению, Головное специализированное конструкторское бк,ро по жаткам и Опытно-эксперимент ал ьны,l завод «Êçûëoðäà ðисмаш» (72) Е. И. Головкин, В. К. Кумпан, В. И. Павлик, С. М. Мырзашев, О. Н. Морозов, В. П. Козубов и В. Ф. Артюхин (53) 631.354.02 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
¹ 1431711, кл. А 01 D 57/02, 1986, (54) МОТОВИЛО СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ УБОРОЧНОЙ МАШИНЫ (57) Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению. Цель изобре„„SU„„1625412 А 2
2 тения — повышение эксплуатационной надежности гидросистемы машины. Мотовило сельскохозяйственной уборочной машины содержит центральную трубу, внутри отсека которой расположен гидропривод, включающий гидромотор 3 с разгрузочной вилкой 4, осевая часть которой выполнена пустотелой и герметично заглушена с торцов. Внутри полости расположен трубопровод 15, образующий кольцевой зазор, причем площадь его поперечного сечения должна быть не менее площади проходного сечения трубопровода 15. Использование в качестве одного из каналов для питания гидромотора кольцевого зазора исключает перетечки рабочей жидкости из нагнетательной магистрали в сливную но зазорам между ollpHгаемыми поверхностями осевой части вилки
4 и опоры 5 мотовила. 2 з.п. ф-лы, 3 нл.
1625412
"0
Формула изобретения
Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к мотовилу жатки зерноуборочного комбайна и является усовершенствованием изобретения по авт. св. Ме 1431711.
Цель изобретения — повышение эксплуатационной надежности гидросистемы машины.
На фиг. 1 изображено предлагаемое мотовило, разрез; на фиг. 2 — узел 1 на фиг. 1 (осевая часть вилки с магистралями гидросистемы машины); «а фиг. 3 — разрез А — А на фиг. 2.
Мотовило содержит центральную трубу 1 с закрепленными на ней лучами 2. Внутри отсека трубы 1 расположен встроенный гидропривод, включающий гидромотор 3 с разгрузочной вилкой 4, проушины которой охватывают боковые поверхности гидромотора
3 и жестко связаны с его присоединительным фланцем. Хвостовик осевой части вилки
4 жестко закреплен снаружи в опоре 5, например, при помощи шпоночного соединения. Вал гидромотора 3 связан с трубой 1 через понижающую передачу, например планетарную, включающую солнечную вал-шестерню 6, насаженную на вал гидромотора 3, водило 7, жестко соединенное с его присоединительным фланцем, сателлиты 8 и коронную шестерню 9, жестко связанную с трубой 1.
В зависимости от эксплуатационных параметров мотовила вал гидромотора 3 может быть жестко связан с центральной трубой 1. Отсек трубы 1 образован внутренней 10 и наружной 11 заглушками и заполнен до рабочего уровня (например, до 1/3 диаметра трубы) жидким телоносителем (например, минеральным маслом). Герметизация отсека по наружной заглушке 11 осуществляется при помощи эластичного уплотнительного кольца 12 и манжеты 13. Наружная заглушка 11 установлена на подшипниках 14 с возможностью вращения относительно осевой части вилки 4 и жестко связана резьбовыми соединениями с присоединительным фланцем трубы 1.
Осевая ча ть вилки 4 выполнена пустотелой и герметично заглушена с торцов, а внутри нее проложен, например, коаксиаль-но центральный трубопровод 15, концы которого при помощи деталей гидроарматуры выведены за пределы внутреннего и наружного (по отношению к отсеку трубы 1) торцов осевой части вилки 4, при этом наружный вывод трубопровода 15 гидравлически соединен, например, с нагнетательной магистралью гидросистемы машины, а внутренний его вывод при помощи соединительного трубопровода 16 — с входным отверстием гидромотора 3. Наружная поверхность трубопровода 15 образует с внутренней поверхностью герметичной полости осевой части вилки 4 кольцевой зазор Б, который при помощи радиальных сверлений, деталей, гидроарматуры и соединительного трубопровода
17 гидравлически соединен, например, со сливной магистралью гидросистемы машины и выходным отверстием гидромотора 3.
При этом площадь поперечного сечения зазора Б должна быть не меньше (или равна) площади проходного сечения трубопровода 15.
Мотовило работает следующим образом.
Рабочая жидкость из нагнетательной магистрали гидросистемы машины по центральному 15 и соединительному 16 трубопроводам поступает в гидромотор 3, приводя во вращение его вал. Вместе с валом гидромотора 3 приходит во вращение вал-шестерня 6, которая приводит во вращение сателлиты 8, а они передают крутящий момент и вращение шестерне 9. Вместе с последней вращается труба и жестко связанная с ней наружная заглушка 11, при этом водило 7, гидромотор 3 и разгрузочная вилка 4 остаются неподвижными, поскольку хвостовик осевой части вилки 4 жестко закреплен в опоре 5. Теплоноситель (он же смазочная ванна для зубчатых зацеплений планетарной передачи) постоянно перемещается и омывает гидромотор 3, отводя от него выделяемое тепло и отдавая его стенкам трубы 1 и лучам 2. Слив рабочей жидкости из гидромотора 3 осуществляется по соединительному трубопроводу 16 и далее по кольцевому зазору Б в осевой части вилки 4 через опору 5 в гидросистему машины.
За счет выполнения в осевой части разгрузочной вилки 4 кольцевого зазора, используемого в качестве одного из каналов для питания гидромотора 3, достигается увеличение сменной производительности машины путем повышения эксплуатационной надежности гидросистемы за счет исключения перетечек рабочей жидкости непосредственнс из нагнетательной магистрали в сливную по зазорам между сопрягаемыми поверхностями осевой части вилки 4 и опоры 5 мотовила (перетечки снижают перепад давлений на гидромоторе 3 и, как следствие, крутящий момент на его валу), кроме того, снижается трудоемкость изготовления за счет исключения затрат рабочего времени на притирку и селективную сборку сопрягаемых деталей.
l. Мотовило сельскохозяйственной уборочной машины по авт. св. Хо 1431711, отличающееся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности гидросистемы машины, один канал в разгрузочной вилке выполнен в виде герметичной полости, а другой — в виде расположенного в этой полости трубопровода с образованием кольцевого зазора, площадь поперечного сече1625412
Фиг. 2 ния которого не менее площади проходного сечения трубопровода.
2. Мотовило по п. 1, отличающееся тем, что, герметичная полость соединена со сливной магистралью гидросистемы мащины и выходным отверстием гидромотора, а трубопровод -- с нагнетательной магистральк> гидросистемы и входным отверстием гид1><>ч<>тора, или наоборот в зависимости»г правления вращения вала ги.цн>м >то1>»
3. Мотови lо Ilo II. 1, Oглачак>п1еc. i ë т>.i>, что трубопровод размещен в гi рчс точной полости коаксиально разгрузс>чн»й 1 ii. кп.!
6254!2 спи аеие (.ост<(вите Ib . Борисова
Ре,(иктор Й. !Пу.глл Текред А. Кравчук Корректор М. По ко
Заказ 239 Тирлж 371(Подписное
ВНИИ!!И Гос1длрственного комитета но изобретениям и открытиям ври ГКНТ (((.Р
I 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раугнская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина. 1(Il