Валковая жатка

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и предназначено для использования в сельскохозяйственном производстве Цель изобретения - снижение потерь урожая путем формирования валка с расположением колосьев в средней части слоя. Цель достигается скашиванием растений жаткой, имеющей два последовательно расположенных транспортера 2, 7 Передний транспортер 2 шарнирно соединен с рамой 1, опирается свободным концом на копирующие элементы 8, имеет режущий аппарат 3. Половина длины первого транспортера 2 имеет грузонесущие элементы Второй транспортер 7 расположен на раме, установлен на продольные направляющие и имеет грузонесущие элементы на всей его длине Формируется валок жаткой следующим образом При скашивании растений режущим аппаратом 3 транспортеры 2, 7 накапливают на поверхности платформы слой заданной толщины при заданной скорости их движения, где колосья располагаются сверху, а комли снизу . Затем задний транспортер 7 отводят от переднего назад, образуя между ними выбросное окно, сообщают ему обратное вращение , а обоим транспортерам скорое ь режима выгрузки. При этом с обоих транспортеров 2, 7 масса одновременно сбрасывается в выбросное окно С переднего транспортера 2 в валок слой укладывается на стерню комлями растений и колосьями вверх, а с второго транспортера 7 слой при выгрузке оборачивается и ложится на первый 1 з.п ф-лы, 5 ил SS (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 А 01 D 57 20

Lg!

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4667293/15 (22) 27.03.89 (46) 07.02.91. Бюл. № 5 (71) Всесоюзный наччно-исследовательский институт зернового хозяйства (72) Н. С. Шумаков (53) 631.354.1 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1396997, кл. А 01 D 57/20, 1988 (54) ВАЛКОВАЯ ЖАТКА (57) Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и предназначено для использования в сельскохозяйственном производстве. Цель изобретения — снижение потерь урожая путем формирования валка с расположением колосьев в средней части слоя. Цель достигается скашиванием растений жаткой, имеющей два последовательно расположенных транспортера 2, 7. Передний транспортер 2 шарнирно соединен с рамой 1, опирается свободным концом на копирующие элементы 8, имеет режущий аппарат 3. По„„SU„„1625413 A 1

2 ловина длины первого транспортера 2 имеет грузонесущие элементы. Второй транспортер

7 расположен на раме; установлен на продольные направляющие и имеет грузонесущие элементы на всей его длине. Формируется валок жаткой следующим образом. При скашивании растений режущим аппаратом 3 транспортеры 2, 7 накапливают на поверхности платформы слой заданной толщины при заданной скорости их движения, где колосья располагаются сверху. а комли снизу. Затем задний транспортер 7 отводят от переднего назад, образуя между ними выбросное окно, сообщают ему обратное вращение, а обоим транспортерам скорость режима выгрузки. При этом с обоих транспортеров 2, 7 масса одновременно сбрасывается в выбросное окно. С переднего транспортера 2 в валок слой укладывается на стерню комлями растений и колосьями вверх, а с второго транспортера 7 слой при выгрузке оборачивается и ложится на первый. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

1625413

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, предназначено для использования в сельскохозяйственном производстве для скашивания растений в валки.

Цель изобретения — снижение потерь урожая путем формирования валка с расположением колосьев в средней части слоя.

На фиг. 1 показана жатка в момент завершения процесса накапливания массы на переднем транспортере; на фиг. 2 — то же, в момент переброски порции валка с первого транспортера на второй, образование выгрузного окна и начало накапливания новой порции массы на первом транспортере; на фиг. 3 — то же, завершение цикла накапливания массы на обоих транспортерах; на фиг. 4 — то же, формирование валка при выгрузке массы с. переднего и заднего транспортеров; на фиг. 5 — схема привода транспортера.

Жатка состоит из рамы 1, к которой шарнирно прикреплен передний транспортер

2 с режущим аппаратом 3, над которым установлено мотовило 4. К раме жестко прикреплены продольные направляющие 5, по которым на роликах 6 перемещается задний транспортер 7. Передний транспортер имеет грузонесущие элементы на половине его длины, а задний — на всей длине. Передний транспортер опирается на почву копирами 8, давление на которые регулируется балансирными пружинами 9. Под передним транспортером установлены гидроподьемники 10, предназначенные для перевода жатки в транспортное положение.

Механизм привода включает звездочку

11, жестко соединенную с ведущим валом транспортера 2, на противоположном конце которого установлена звездочка 12 с муфтой включения. Звездочка 12 цепью сооединена с звездочкой 13, жестко соединенной с валом контрпривода. На этом валу установлена шестерня 14, находящаяся в зацеплении с паразитной шестерней 15. На заднем и переднем валах транспортера 7 установлены соответственно шестерни 16 и 17, которые могут входить в зацепление с паразитной шестерней 15, когда транспортер 7 находится в крайнем переднем положении, или с шестерней 14, когда транспортер переместится в крайнее заднее положение.

Механизм перемещения транспортера 7 состоит из гидроцилиндра 18, установленного на раме, шток которого снабжен роликами 19 для тросов. Тросы 20 и 21 одним концом соединены с рамой жатки, а другим— с платформой.

Жатка работает следующим образом.

В начале загонки опускают передний транспортер,гидроподъемниками 10 на поверхность поля до упора на копирующие элементы 8. Вращением транспортера 2 выводят первый его грузонесущий элемент из-под платформы в просвет между режущим аппаратом и платформой. Включают привод режущего аппарата и мотовила. В приводе транспортеров (не показан) включают один из необходимых режимов накапливания.

Движением жатки вперед и действием лопастей мотовила стебли растений срезаются и укладываются на платформу за режущим аппаратом. Движущиеся несущие элементы захватывают уложенные на платформу стебли и с заданной скоростью перемешают их вдоль платформы в сторону, противоположную направлению движения жатки. Вновь срезаемые стебли мотовилом укладываются параллельными рядами на ранее уложенные стебли, образуя непрерывный слой валка, в котором колосья располагаются на его поверхности, а комли стеблей внизу.

Формирование слоя продолжается до заполнения поверхности платформы транспортера

2 (фиг, 1) на всю его длину.

Затем в механизме привода по сигналу концевого датчика автоматически включается режим выгрузки, при котором скорость движения транспортера равна или несколько больше скорости движения жатки. Передача движения на привод транспортеров осуществляется цепной передачей через звездочку 11 на ведущий вал транспортера 2, с него через звездочку 12 и включенную муфту — на звездочку 13 вала контрпривода, с него — через шестерню 14, а с нее на шестерню 15 и через паразитную шестерню

15 — на ведущий задний вал транспортера 7.

Таким образом оба транспортера получают одинаковые направление вращения и скорость.

В это время вышедший последний грузонесущий элемент из-под платформы транспортера 2 захватывает последнюю порцию срезанных стеблей, отрывает ее от режущего аппарата и уносит на транспортер 7. При этом уложенный слой массы валка на гру,зонесущие элементы транспортера 2 без нарушения структуры стеблей перебрасывается на транспортер 7. Поскольку движущаяся вторая половина транспортера 2 не имеет грузонесущих элементов, срезаемые стебли остаются уложенными в начале платформы транспортера 2 за режущим аппаратом, накапливаясь на нем в течение всего процесса переброски массы с транспортера 2 на транспортер 7. В момент, когда последний грузонесущий элемент транспортера 2 освободится от несомой им массы, она перебросится на транспортер 7, а первый грузонесущий элемент транспортера 2 выйдет изпод платформы и захватит накопленный слой массы, автоматически, например, с помощью конечного выключателя, электромагчита и гидропривода (не показаны), привод транспортеров вновь переключится в режим накапливания, а транспортер 7 переводится в

1625413 крайнее заднее положение (фиг. 2), образуя выгрузочное окно между транспортерами 2 и 7. Муфта на звездочке 12 привода заднего транспортера отключается и транспортер 7 останавливается.

Перевод транспортера 7 (фиг. 6) в заднее положение осуществляется механизмом перемещения. При этом шток гидроцилиндра втягивается и действием ролика 19 на трос 21 перемещается транспортер 7 по направляющим 5. Для нормальной работы и устранения преждевременного сбрасывания стеблей с транспортера 7 длина его должна быть не меньше длины транспортера 2.

В дальнейшем процессе работы жатки происходит повторный набор слоя валка на транспортер 2 (фиг. 3) до полной его длины.

При подходе первого грузонесущего элемента транспортера 2 к концу платформы с помощью концевого датчика включается в приводе режим выгрузки, и вновь через звездочку 11 ведущий вал транспортера 2 получает вращение, обеспечивающее линейную скорость транспортеров 2 и 7, одинаковую и равную или несколько большую скорости движения жатки. В это время включается муфта на звездочке 12 и вращение от нее передается на звездочку 13, шестерню 14 и паразитную шестерни 15 и 16 привода заднего вала транспортера 7. Из схемы видно, что в крайнем заднем положении транспортер 7 получает вращение, противоположное направлению вращения транспортера 2.

В данном случае (фиг. 4) с транспортера 2 масса укладывается на стержне так же, как она располагается на транспортере — колосом на поверхности слоя, комлем и стеблем на стерню. С транспортера

7 масса движется комлем вперед, оборачивается и укладывается на уложенный слой с транспортера 2, ложась колосом вниз, а комлем сверху. Таким образом, голучают валок с расположением колосьев в среднем слое.

В конце режима выгрузки, когда первый грузонесущий элемент выйдет из-под платформы тра нспортера 2, привод тра нспортеров переключается в режим накапливания, муфта на звездочке 12 выключается,и транспортер 7 переводится в переднее крайнее положение. Дальше процессы работы жатки повторяются, а при стыковке отдельных порций валка между собой при последуюгцих смежных проходах образуют длинные валки поперек хода жатки.

Формула изобретения

1. Валковая жатка, содержащая раму с опорными колесами, режущий аппарат, перемещающий элемент, выполненный из двух последовательно расположенных вдоль жатки платформ с транспортерами, установленными друг к другу под тупым углом с вершиной, обращенной вверх, передний из которых имеет грузонесущие элементы на половине длины полотна, а задний на всей длине, а также балансирные и копирующие

25 элементы, гидроподъемники и механизм привода транспортеров, отличающаяся тем, что, с целью снижения потерь урожая путем формирования валка с расположением колосьев в средней части слоя, задний транспортер установлен на раме в продольных направляющих и снабжен механизмом его перемещения, а механизм его привода выполнен реверсивным.

2. Жатка по и. I, отличающаяся тем, что механизм перемещения заднего транспортера выполнен в виде гидроцилиндра, на штоке которого размещены ролики, каждый из которых охвачен тросом, причем один конец каждого троса связан с рамой жатки, а другой — с платформой заднего трансформатора.

1625413 фиг. Ч гг

Составитель К. Цаллагов

Редактор И. 111улла Техред А. Кравчмк Корректор Л. Пилипенко

3аказ 230 Тираж 370 Подписное

ВНИНПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР ! I 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101