Устройство для спуска
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к средствам спасательной техники и может быть использовано при спуске с высотных объектов при аварийной ситуации. Цель изобретения - повышение безопасности за счет автоматической регулировки скорости спуска. Устройство для спуска содержит кожух 1 с размещенной в нем катушкой 2 с гибким элементом 3, кинематически связанной посредством втулки 5 с тормозным механизмом , выполненным в виде корпуса 6, заполненного вязкой жидкостью 7, и размещенного в нем маховика, снабженного подпружиненными посредством штоков 9 секторами 10 с пластинами 11, закрепленными на их внешней поверхности. Сектора установлены с возможностью перемещения между закрепленными на втулке радиальными ребрами, а каждая из пластин имеет отверстия 13 и выполнена из материала с повышенными адгезионными свойствами. На торцах ребер неподвижно закреплены диски 14 и 15. Кинематическая связь между катушкой и тормозным механизмом выполнена в виде обгонной муфты 16. 2 з.п.ф-лы, 4 ил. , О го ел 4 о со 7
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (5I)5 А 62 В 1/12
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4437123/12 (22) 06.06.88 (46) 07,02.91.БюлЛ№5 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт противопожарной обороны и Всесоюзный научно-исследовательский и про. ектно-конструкторский институт подъемно-транспортного машиностроения (72) Б.И,Воронин, П.А.Катрасов, В.M.Ïîïoâ, В.Н.Леванов и А.Ю.Ш пигель (53) 621.867.5 (088.8) (56) Патент США ¹4437546, кл. А 62 В 1/12, 1984. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СПУСКА (57) Изобретение относится к средствам спасательной техники и может быть использовано при спуске с высотных объектов при аварийной ситуации. Цель изобретения— повышение безопасности за счет автоматической регулировки скорости спуска, Уст\
„„ЯЦ„„1625493 А1 ройство для спуска содержит кожух 1 с размещенной в нем катушкой 2 с гибким элементом 3, кинематически связанной посредством втулки 5 с тормозным механизмом, выполненным в виде корпуса 6, заполненного вязкой жидкостью 7, и размещенного в нем маховика, снабженного подпружиненными посредством штоков 9 секторами 10 с пластинами 11, закрепленными на их внешней поверхности. Сектора установлены с возможностью перемещения между закрепленными на втулке радиальными ребрами, а каждая из пластин имеет отверстия 13 и выполнена из материала с повышенными адгезионными свойствами. На торцах ребер неподвижно закреплены диски 14 и 15. Кинематическая связь между катушкой и тормозным механизмом выполнена в виде обгонной муфты
16. 2 з.п.ф-лы, 4 ил.
1625493
20 движения, 25
50
Устройство относится к средствам спасательной техники и может быть использовано при спуске с высотных обьектов при аварийной ситуации.
Цель изобретения — повышение безопасности за счет автоматической регулировки скорости спуска.
На фиг.1 — представлено устройство,общий вид; на фиг.2 — устройство, поперечный разрез, на фиг.3 — сечение А- А на фиг.2; на фиг.4 — сечение Б — Б на фиг,2.
Устройство для спуска содержит размещенные в кожухе 1 катушку 2 с гибким элементом 3 и рукояткой 4, кинематически связанную посредством втулки 5 с тормозным механизмом, выполненным в виде корпуса 6, заполненного вязкой жидкостью 7 и размещенного в нем маховика, снабженного подпружиненными пружинами 8 посредством штоков 9 секторами 10 с пластинами
11, закрепленными на их внешней поверхности, при этом сектора установлены с возможностью перемещения между закрепленными на втулке радиальными ребрами 12, а каждая из пластин имеет отверстие 13 над пружиной сектора и выполнена из материала с повышенными адгезионными свойствами, причем на торцах ребер втулки неподвижно закреплены диски 14 и
15. Кинематическая связь между катушкой и тормозным механизмом выполнена в виде обгонной муфты 16 и установлена на полуосях 17 и 18, Кроме того, длина штоков изменяется путем перемещения по ним резьбовой втулки 19. В корпусе 6 имеются отверстия 20 с пробками 21 для заливки тормозной жидкости, Устройство работает следующим образом.
При спуске груз через элемент 3 заставляет вращаться катушку 2, которая через обгонную муфту 16 приводит в движение маховик. 3а счет центробежных сил сектора
10 начинают выдвигаться из маховика и создают рабочий зазор с внутренней цилиндрической поверхностью корпуса 6. .Величина зазора определяет величину тормозного момента, возникающего за счет трения слоев вязкой жидкости 7 в рабочем зазоре. Увеличение скорости спуска ведет к возрастанию центробежных сил, действующих на сектора 10, заставляя их выдвигаться на большее расстояние и уменьшая тем самым рабочий зазор, что, в свою очередь, ведет к увеличению тормозного момента, а, следовательно, и к снижению скорости спуска. Таким образом обеспечивается автоматическое регулирование скорости спуска с обратной связью, что позволяет обеспечить постоянную скорость спуска эвакуируемых, а следовательно, безопасность спуска.
В зависимости от вязкости жидкости 7 и задаваемой скорости спуска производят регулировку жесткости пружин 8. Для этого вывинчивают пробку 21 и поочередно совмещают отверстие 20 с отверстиями 13 в пластинах 11. После этого при помощи отвертки изменяют длину штока 9 путем свинчивания или.навинчивания втулки 19
Маховик спасательного устройства закрыт двумя плоскими дисками 14 и 15, образующими постоянный зазор с внутренними боковыми поверхностями корпуса 6. В зазоре за счет трения слоев вязкой жидкости создается постоя н н ы и момент соп роти вления, который предотвращает резкоеускорение в начальный момент спуска до включения в работу выдвижных секторов маховика и обеспечивает плавное начало
Для облегчения намотки гибкого элемента на катушку 2 полуоси катушки 17 и маховика 18 соединены обгонной муфтой
16. Рукоятка 4 обратной перемотки откидывается и фиксируется при помощи штифта на оси катушки. При вращении рукоятки в сторону намотки силовой ленты обгонная муфта разъединяет полуось катушки 17 от полуоси маховика 18. Поэтому при намотке ленты не нужно преодолевать сопротивление вязкой жидкости и усилия, прилагаемые к рукоятке, будут незначительны.
Устройство для спуска надежно и эф-. фективно в работе, Оно позволяет независимо от веса эвакуируемого поддерживать постоянную скорость спуска, что значительно повышает безопасность спуска. Конструкция устройства позволяет испольэовать в нем жидкость с широким диапазоном вязкости благодаря возможности регулировки рабочего зазора, а также производить намотку гибкого элемента на катушку с наименьшими усилиями благодаря наличию обгонной муфты.
Устройство не обладает повышенными габаритами и весом.
Формула изобретения
1. Устройство для спуска, содержащее размещенные в кожухе катушку с гибким элементом и рукояткой, кинематически связанную с тормозным механизмом, включающим корпус, заполненный вязкой жидкостью и размещенный в нем маховик, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения безопасности эа счет автоматической регулировки скорости спуска,махо1625493 вик выполнен в виде подпружиненных к его оси посредством установленных на штоках пружин, секторов с закрепленными на их внешней поверхности пластинами и радиальных ребер с боковыми дисками, между которыми установлены с возможностью перемещения сектора, причем каждая из пластин выполнена из материала с высокими адгезионными свойствами.
2. Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что кинематическая связь выполнена в виде обгонной муфты, установленной на полуосях между катушкой и тормозным
5 механизмом, 3. Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что штоки снабжены средством регулирования, а в пластинах соосно штокам выполнены отверстия.
1Ï
1625493
A-А
Фиг. Ф
Составитель В. Михольская
Редактор Е. ДормидонтоваТехред 3. Цаплюк Корректор Л. Алексеенко
Заказ 384/91 Тираж 28б Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбйнат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101