Нагружающее устройство велотренажера
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Цель изобретения - обеспечение комфортности тренировки в помещениях малого объема. Устройство содержит педальный привод. Вал привода связан с валом электрогенератора через мультипликатор и обгонную муфту. Ротор и обгонная муфта 6 установлены коаксиально. Ротор 7 выполнен за одно целое с наружной обоймой обгонной муфты. Мультипликатор 5 выполнен одноступенчатым цилиндрическим. Это позволяет при оптимальных осевых габаритах устройства использовать электрогенераторы мощностью от 250 до 300 Вт. 1 з.п.ф-лы, 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЬПИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4372822/12 (22) 01.02.88 (46) 07.02.91. Бюл. № 5 (71) Специальное конструкторское бюро экспериментального оборудования при Институте медико-биологических проблем (72) А. И. Воронин, А. Д. Зверко, Л. Г. Овчаренко, С. Н. Русаков и В. П., Шмидт (53) 685.648(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 544440, кл. А 63 В 69/16, 1975.
„„SU, 1625503 А ) (51)" A 63 В 22/08, 21/005, 69, 16
2 (54) НАГРУЖА1ОШЕЕ УСТРОЙСТВО ВЕЛОТРЕНАЖЕРА (57) Цель изобретения — обеспечение комфортности тренировки в помещениях малого объема. Устройство содержит педальныи :ривод. Вал привода связан с валом электрогенератора через мультипликатор и обгонную муфту. Ротор и обгонная муфта 6 установлены коаксиально. Ротор 7 выполнен за одно целое с наружной обоймой обгонной муфты. Мультипликатор 5 выполнен одноступенчатым цилиндрическим. Это позволяет при оптимальных осевых габаритах устройства использовать электрогенераторь мощностью от 250 до 300 Вт. з:п.ф-лы, 1 ил.,1625503
Формула изобретения
Составитель В. Матвеев
Редактор О. Головач Техред А. Кравчук Корректор А. Осауленко
Заказ 241 Тираж 257 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям н открытиям при ГКНТ СССР
1! 3035, Москва, 7K — 35, Раушская наб., д. 4/5
Г!ронзводственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101
Изобретение относится к спорту, а именно к устройствам для тренировки быстроты и координации движений ног.
Цель изобретения — обеспечение комфортности тренировки в помещениях малого об.ье ма.
На чертеже изображена кинематическая схема нагружающего устройства велотренажера.
Устройство содержит педальный привод 1, вал 2 которого связан с валом 3 электрогенератора 4 через мультипликатор 5 и обгонную муфту 6. Ротор 7 и обгонная муфта 6 установлены коаксиально, а мультипликатор
5 выполнен одноступенчатым цилиндрическим и имеет ведущее зубчатое колесо 8 и ведомую шестерню 9. Ротор 7 выполнен за одно целое с наружной обоймой 10 обгонной муфты 6, имеющей ролики 11.
Нагружающее устройство велотренажера работает следующим образом.
При вращении вала 2 педального привода 1 ведущее зубчатое колесо 8, находящееся в зацеплении с ведомой шестерней 9, заставляет ускоренно вращаться вал 3 электрогенератора 4 с закрепленной на нем внутренней обоймой обгонной муфты 6 и через заклинивающие ролики 11 — ротор 7 вместе с наружной обоймой 10 обгонной муфты 6. Заклинивание роликов 11 происходит только при передаче вращения ротору, т. е. при вращении педалей с усилием в одну сторону. При вращении педалей в противоположную сторону или остановке их вращения происходит расклинивание роликов 11 и свободный ход обгонной муфты 6.
Выполнение ротора электрогенератора за одно целое с наружной обоймой обгонной муфты позволяет при оптимальных осевых габаритах устройства использовать в велотренажерах электрогенераторы мощностью
250 — 300 Вт при числе оборотов ротора в
1 мин 700 и передаточном числе мультипликатора 5, 8. В результате этого значительно уменьшается шум при тренировке на велотренажере и повышается ее комфортность.
1. Нагружающее устройство велотренажера, содержащее педальный привод, вал которого связан с валом электрогенератора через мультипликатор и обгонную муфту, отличающееся тем, что, с целью обеспечения комфортности тренировки в помещениях малого объема, ротор и обгонная муфта установлены коаксиально, а мультипликатор выполнен одноступенчатым цилиндрическим.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что ротор выполнен за одно целое с наружной обоймой обгонной муфты.