Транспортно-ориентирующее устройство
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к механизации и автоматизации транспортирования и ориентирования деталей при передаче с одной технологической позиции на другую, в частности к устройствам для передачи деталей между прессами в листоштамповочном производстве в автоматических линиях на базе промышленных роботов. Цель изобретенияповышение надежности ориентации и расширение функциональных возможностей. При подаче напряжения на обмотку электродвигателя 9 начинает вращаться шкив 8, который через клиновый ремень 7 передает вращение на шкив 6. Приводится в движение фигурная планшайба 1 с заготовками. Во время поворота планшайбы 1 на один шаг штырь 17, взаимодействуя с поворотной пластиной .поворачивает ее так, что последняя сдвигает находящуюся на выступе фигурной планшайбы деталь в радиальном направлении, приводя внутренний конец детали к заранее выбранной базе. При дальнейшем развороте фигурной планшайбы 1 деталь приходит в соприкосновение со штырями 15 и ориентируется по углу. Далее фигурный диск 11, входя в паз безконтактного датчика 12, останавливает электродвигатель на нужной позиции планшайбы 1 и подается сигнал на захват детали роботом. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51)5 В 21 0 43/00
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
14 1Ю 1S
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4653023/27 (22) 21.02.89 (46) 07.02.91. Бюл. № 5 (72) Д.Г.Газизов, Ю.К.Батырев и С.В,Давыдов (53) 621.983.06 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
¹ 1299678, кл. В 21 D 43/00, 26.07.85. (54) ТРАНСПОРТНО-ОРИЕНТИРУЮЩЕЕ
УСТРОЙСТВО (57) Изобретение относится к механизации и автоматизации транспортирования и ориентирования деталей при передаче с одной технологической позиции на другую, в частности к устройствам для передачи деталей между прессами в листоштамповочном производстве в автоматических линиях на базе промышленных роботов. Цель изобретенияповышение надежности ориентации и расширение функциональных возможностей.
„„Я „„1625560 А1
При подаче напряжения на обмотку электродвигателя 9 начинает вращаться шкив 8, который через клиновый ремень 7 передает вращение на шкив 6, Приводится в движение фигурная планшайба 1 с заготовками.
Во время поворота планшайбы 1 на один шаг штырь 17, взаимодействуя с поворотной пластиной;поворачивает ее так, что последняя сдвигает находящуюся на выступе фигурной планшайбы деталь в радиальном направлении, приводя внутренний конец детали к заранее выбранной базе. При дальнейшем развороте фигурной планшайбы 1 деталь приходит в соприкосновение со штырями 15 и ориентируется по углу. Далее фигурный диск 11, входя в паз безконтактного датчика 12, останавливает электродвигатель на нужной позиции планшайбы 1 и подается сигнал на захват детали роботом. 2 э.п. ф-лы, 3 ил.
1625560
20
Изобретение относится к механизации и автоматизации транспортирования и ориентирования деталей при передаче с одной технологической позиции на другую, в частности к устройствам для передачи деталей между прессами в листоштамповочном производстве в автоматических линиях на базе промышленных роботов.
Целью изобретения является повышение надежности ориентации и расширение функциональных возможностей, На фиг.1 изображено транспортно-ориентирующее устройство, вид сбоку; на фиг.2- вид А на фиг.1; на фиг.3 — сечение Б — Б на фиг.1.
Транспортно-ориентирующее устройство представляет собой фигурную планшайбу 1, закрепленную горизонтально на верхней фланцевой поверхности втулки 2, установленной с возможностью вращения на вертикальной оси 3, установленной на основании, которое состоит из платформы
4, установленной на три телескопические стойки 5.
На втулке 2 закреплен шкив 6, соединенный посредством клиноременной передачи 7 со шкивом 8 электродвигателя 9, закрепленного посредством кронштейна 10 на платформе 4, Кроме того, на втулке 2 закреплен фигурный диск 11, взаимодействующий с датчиком 12, закрепленным посредством кронштейна 13 на той же платформе 4. На верхнем конце вертикальной оси 3 закреплен горизонтальный кронштейн 14, на свободном конце которого закреплены с возможностью регулировки две оси 15 и поворотная пластина 16.
На верхней плоскости горизонтальной фигурной планшайбы 1 на каждом выступе установлен штырь 17, взаимодействующий с поворотной пластиной 16.
Устройство работает следующим образом, с
При подаче напряжения на обмотку электродвигателя 9 начинает вращаться шкив 8, который через клиновый ремень 7 передает вращение на шкив 6, закрепленный на втулке 2, и приводит в движение фигурную планшайбу 1, на которой расположены заготовки, Во время проворота фигурной планшэйбы 1 на один шаг штырь 17, закрепленн ый на соответствующем выступе планшайбы 1, взаимодействуя с поворотной пластиной 16, закрепленной с возможностью вращения на кронштейне 14, поворачивает ее так, что она сдвигает находящуюся на выступе фигурной планшайбы деталь в радиальном направлении, приводя внутренний конец детали к заранее
55 выбранной базе. При дальнейшем развороте фигурной планшайбы 1 деталь, находящаяся на ее выступе и сориентированная в радиальном направлении, приводит в соприкосновение с осями 15, закрепленными на кронштейне 14, и ориентируется последними по углу. Далее фигурный диск 11, закрепленный на той же втулке 2, что и фигурная планшайба 1, вращаясь с ней и входя в паз бесконтактного датчика 12, останавливает электродвигатель на нужной позиции планшайбы 1 и подает сигнал нэ захват детали роботом (не показан). После этого цикл работы устройства повторяется.
В случае, если деталь по каким-либо причинам не захвачена, то при повторении цикла она сдвигается штырями 15 по выступу и падает через промежуток между смежными выступами в тару, освобождая место для новой заготовки, Формула изобретения
1, Транспортно-ориентирующее устройство, содержащее основание, вертикальную ось, установленную на основании, втулку, смонтированную на оси, каретку, установленную с возможностью вращения относительно оси, механизм вращения каретки с приводом, узел контроля угла поворота каретки, ориентирующий механизм с ориентирующими элементами, выполненными в виде вертикально установленных осей, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повы шения надежности ориентации и расширения технологических возможностей, каретка выполнена в виде фигурной планшайбы, жестко закрепленной на верхней фланцевой поверхности втулки, ориентирующий механизм выполнен в виде горизонтального кронштейна, одним концом закрепленного на вертикальной оси, а на другом конце которого установлены с возможностью регулировки ориентирующие элементы, поворотной пластины, штырей установленных на планшайбе и имеющих возможность взаимодействия с поворотной пластиной, узел контроля угла поворота каретки выполнен в аиде дополнительного кронштейна, установленного на основании, датчика, закрепленного нэ дополнительном кронштейне, фигурного диска, смонтированного на втулке и имеющего возможность взаимодействия своими фигурными выступами с датчиком.
2. Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью обеспечения непрерывного вращения планшайбы в одном направлении, механизм вращения каретки выполнен в виде шкива, жестко закрепленного на втулке, и электродвигателя, вал ко1625560 торого посредством клиноременной передачи связан со шкивом.
3. Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью обеспечения регулиВл ровки планшайбы в горизонтальной плоскости и по высоте, основание выполнено в виде трех телескопических стоек и установленной на них.платформы.