Комплект валков для горячего накатывания зубчатых колес

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано для горячей накатки зубчатых колес из штампованных заготовок. Цель - повышение качества получаемых зубчатых колес за счет уменьшения их коробления после окончательной термической обработки. Комплект валков состоит из гладкого обкатного валка и зубчатого накатника. Оба валка имеют реборды, образующие калибры. Размеры калибров связаны следующими соотношениями Б2 А Бт и А 0,83-0,95 Бз, где А - ширина дна калибра обкатного валка; Bt, 62 и Бз - ширина дна калибра, ширина гребня и ширина калибра по наружному диаметру зубчатого накатника соответственно . Внутренняя поверхность реборд выполнена под углом 6-15°. В процессе обработки заготовки при накатывании зубьев наружные слои металла с торцовой поверхности заготовки перемещаются вдоль внутренних поверхностей калибра в направлении, перпендикулярном перемещению внутренних слоев, Таким образом , расположение волокон в этих слоях металла имеет взаимно перпендикулярное направление, что позволяет компенсировать часть внутренних напряжений, появляющихся после закалки. Предлагаемое устройство позволяет повысить качество получаемых зубчатых колес и исключить операцию дополнительного шлифования зубчатых колес после окончательной термической обработки. 1 ил. со с

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 В 21 Н 5/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ Ч

О (21) 4488182/27 (22) 28.09.88 (46) 07,02.91. Бюл. М 5 (72) Ф.Г.Яйленко, А.В.Байкалов, М.В,Углов, А.И.Бойцев и Б.Х.Гедгафов (53) 621.833(088.8) (56) Барбарич М.В. и Хоруженко М,В. Накатывание цилиндрических зубчатых колес,—

M.: Машиностроение, 1970, с,158-160. (54) КОМПЛЕКТ ВАЛКОВ ДЛЯ ГОPЯЧЕГО

НАКАТЫ ВАН И Я .ЗУБЧАТЫХ КОЛ ЕС (57) Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано для горячей накатки зубчатых колес из штампованных заготовок. Цель — повышение качества получаемых зубчатых колес за счет уменьшения их коробления после окончательной термической обработки. Комплект валков состоит из гладкого обкатного валка и зубчатого накатника. Оба валка имеют реборды, образующие калибры.

Размеры калибров связаны следующими

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано для горячей накатки зубчатых колес из штампованных заготовок.

Целью изобретения является повышение качества получаемых зубчатых колес за счет уменьшения их коробления после окончательной терми вской обработки, На чертеже изображен комплект валков, общий вид.

Комплект валков для горячего накатывания зубчатых колес состоит из установленных на валу 1 гладкого обкатного валка 2 и зубчатого накатника 3, которые имеют реборды, образующие калибры, Внутренние поверхности реборд имеют угол наклона

„„Я „„1625570 А1 соотношениями Б2 А > Б1 и А = 0,83-0.95

Бз, где А — ширина дна калибра обкатного валка; Б1, Б2 и Бз — ширина дна калибра, ширина гребня и ширина калибра по наружному диаметру зубчатого накатйика соответственно. Внутренняя поверхность реборд выполнена под углом 6 — 150. В процессе обработки заготовки при накатывании зубьев наружные слои металла с торцовой поверхности заготовки перемещаются вдоль внутренних поверхностей калибра в йаправлении, перпендикулярном перемещению внутренних слоев, Таким образом, расположение волокон в этих слоях металла имеет взаимно перпендикулярное направление, что позволяет компенсировать часть внутренних напряжений, появляющихся после закалки. Предлагаемое устройство позволяет повысить качество получаемых зубчатых колес и исключить операцию дополнительного шлифования зубчатых колес после окончательной термической обработки. 1 ил. а = 6-15 . Ширина А калибра обкатного валка составляет 0,83 — 0,95 ширины Бз калибра зубчатого накатника по наружному диаметру, При этом Бг А > Б1, где Б1 — ширина дна калибра зубчатого накатника; Бр — ширина гребня зубчатого накатника, Комплект валков используют следующим образом.

Штампованные заготовки сначала обкатываются на гладких валках. Так как

Б2 А> Б1, то ширина накатываемой части заготовки больше ширины калибра зубчатого накатника. Поэтому при накатке зубьев наружные слои металла с торцовой поверхности шестерен перемещаются вдоль внутренних поверхностей калибра в

1625570

Составитель С. Чукаева

Редактор Н. Лазаренко Техред М.Моргентал . Корректор Т. Малец

Заказ 245 Тираж 372 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101 направлении, перпендикулярном перемещению внутренних слоев. Соответственно и расположение волокон в этих слоях металла имеет взаимно перпендикулярное направление, вследствие этого после закалки часть появляющихся внутренних напряжений, вызванных изменением объема различных структурных составляющих, компенсируют друг друга. Это резко уменьшает коробление зубьев.

Угол наклона внутренней поверхности реборд а = 6-15 обеспечивает максимальное перемещение металла вдоль торца шестерен без образования облоев и закатов.

А = 0,83 — 0,95 Бз, так как при А > 0,95 Бз на торцовой поверхности шестерен образуются облои, а при А < 0,83 Бз толщина слоев металла с торцовой поверхности шестерен, которые перемещаются вдоль внутренней поверхности калибра, имеет малые значения. Это незначительно снижает коробление зубьев.

При А < Б> и при А < Бг перемещение металла зубьев по торцовой плоскости не происходит, что приводит к повышенному короблению зубьев после закалки.

Изобретение позволяет исключить операцию дополнительного шлифования

5 зубчатых колес с короблением после окончательной термической обработки.

Формула изобретения

Комплект валков для горячего накатывания зубчатых колес, содержащий установ10 ленные на одном валу гладкий обкатной валок с ребордами и зубчатый накатник с ребордами, причем реборды обоих валков образуют калибры, отличающийся тем, что, с целью повышения качества эа счет

15 уменьшения коробления готовых зубчатых колес после термообработки, внутренние поверхности реборд выполнены с углом наклона 6-15О, а размеры калибров связаны соотношениями Б А > Б1. А-0,83-0,95 Бз, 20 где А — ширина дна калибра обкатного валка; Б — ширина дна калибра зубчатого накатника; Б2 — ширина гребня зубчатого накатника; Бз — ширина калибра зубчатого накатника по наружному диаметру.