Патент ссср 162567

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

С011ИАлИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

Класс

20а, 12

81е, 111

МПК

В 61Ь

В 65g

Заявлено 18.V.1963 (№ 837010/27-11) ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

КОМИТЕТ ПО ДЕЛАМ

ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЪ|ТИЙ

СССР

Опублнковано 08.Н.1964. Бюллетень № 10

УДК

1 !

f

Заявитель

Государственный проектный институт по проектированию угольн11х шахт

Подмосковного бассейна (Мосбассгипрошахт) Подписная группа. Лб 191

Авторы изобретения

Н. Л. Калинин, А. Д. Котов, А. В. Власов и В. T. Ставицкий

УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСТАНОВКИ ПОД ПОГРУЗКУ ОПРОКИНУТОГО КУЗОВА ВАГОНЕТОК КАНАТНОЙ ДОРОГИ

Предмет изобретения

Известны устройства для установки под погрузку опрокинутого кузова вагонеток канатной дороги, включающие в себя приводной гибкий тяговый орган, несущий кулаки, которые перемещаются по радиусной кривой и взаимодействуют со штырем, расположенным на кузове вагонетки.

Особенность предлагаемого устройства состоит в том, что тяговый орган выполнен в виде бесконечной цепи, огибающей концевые натяжные звездочки, расположенные по обе стороны трассы дороги, а приводная звездочка установлена в средней части цепи между ветвями дороги. Такое выполнение устройства делает его компактным и позволяет обслу>кивать двухпутпую маятниковую канатную дорогу.

На чертеже изображено описываемое устройство, общий вид.

Устройство состоит из приводного гибкого тягового органа в виде бесконечной цепи 1, которая огибает концевые натяжные звездочки 2 и приводную звездочку, сидящую на валу 8 редуктора 4. Для привода цепи установлен электродвигатель 5. Цепь 1 перемещается в радиусных направляющих 6 и несет на себе кулаки 7. Звездочки 2 снабжены натяжным устройством 8. Направляющие 6 и натяжные устройства 8 монтируются на раме 9. Вагонетки 10 канатной дороги оборудованы штырями 11. Для отключения привода устройства установлены концевые выключатели 12.

Устройство работает следующим образом.

Разгруженная вагонетка приходит на погрузочный пункт канатной дороги в опрокинутом голо>кении (как показано на правой части черте>ка) и устанавливается против устройства. Включается электродвигатель 5, и цепь 1 начинает перемещаться. Кулак 7 цепи, двигаясь в направляющих 6, подходит к штырю 11 вагонетки и устанавливает ее в исходное поло>кение для загрузки. Кузов вагонетки в рабочем положении фиксируется стопором.

При рабочем ходе кулака одной ветви цепи кулак другой ветви устанавливается в исходное положение. В конце хода концевые выключатели 12 отключают привод устройства.

Устройство для установки под погрузку опрокинутого кузова вагонеток канатной дороги, 2—

Ка 162567

Составитель И. Я. Конаш

Рсдактор Л, В. Калашникова Техред Ю. В. Баранов Корректор Г. Е. Опарина

Подп. к пеи. 26/VI — 64 г. Формат бум. 60 90 /з . Объем 0,16 изд. л.

Заказ 1414/9 Тираж 575 Цена 5 коп.

ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4.

Типография, пр. Сапунова, 2. включающее в себя приводной гибкий тяговый орган, несущий кулаки, перемещаемые по радиусной кривой и взаимодействующие со штырем, расположенным на кузове вагонетки, отличающееся тем, что, с целью обслуживания двухпутной маятниковой канатной дороги и обеспечения компактности устройства, тяговый орган выполнен в виде бесконечной цепи, огибающей концевые натяжные звездочки, расположенные по обе стороны трассы дороги, а приводная звездочка установлена в средней части цепи между ветвями дороги.