Металлоэластичное колесо транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к колесам для планетоходов. Цель изобретения - повышение надежности за счет уменьшения махового момента. Колесо содержит ступицу 1, к которой спицами прикреплен обод 2, состоящий из звеньев, стянутых тросом 4, меняющим жесткость обода путем его натяжения посредством поворотно установленных траверс 25 и пар 26 винт - гайка, соединенных карданными передачами с раздаточной коробкой 13, которая валом водила 10 и коронной шестерней 20 соединена с двойной фрикционной муфтой. При необходимости изменить жесткость обода фрикционный диск 21 соединяют с диском 11, при этом колесо останавливается, а вращение двигателя 6 через редуктор 7 передается коронной шестерне 20 и от нее карданным валам 16 и 17. которые, вращая пары 26 винт - гайка и поворачивая траверсы 25 в нужную сторону, изменяют натяжение тросов 4, а следовательно, изменяют жесткость обода 2 1 з п.ф-лы, 8 ил. Ј VI О

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я>s В 60 В 19/00

ГОСУДАРСТВЕ ННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4476453/11 (22) 15.08,88 (46) 07.02.91, Бюл, М 5 (72) M È.Êóçüìèí, Л.Н.Поляков и И,Е.Киселев (53) 629.113,012(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1421542, кл. В 60 В 9/00, 24.09.87, (54) МЕТАЛЛОЭЛАСТИЧНОЕ КОЛЕСО

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к колесам для планетоходов. Цель изобретения — иовы шение надежности за счет уменьшения махового момента. Колесо содержит ступицу 1, к которой спицами прикреплен обод 2, состоящий из звеньев, стянутых тросом 4, меня„„. Ж „„1625710 А1 ющим жесткость обода путем его натяжения посредством поворотно установленных траверс 25 и пар 26 винт — гайка, соединенных карданными передачами с раздаточной коробкой 13, которая валом водила 10 и коронной шестерней 20 соединена с двойной фрикционной муфтой. При необходимости изменить жесткость обода фрикционный диск 21 соединяют с диском 11, при этом колесо останавливается, а вращение двигателя 6 через редуктор 7 передается коронной ше терне 20 и от нее карданным валам

";6 и 17. которые, вращая пары 26 винт— гайка и поворачивая траверсы 25 в нужную сторону, изменяют натяжение тросов 4, а следовательно, изменяют жесткость обода

2. I з.п.ф-лы, 8 ил.

1625710

Изобретение относится к колесам

1pàнспортныx средств для работы в вакууме, например планетоходов, Цель изобретения — повышение надежности за счет уменьшения махового момента.

На фиг.1 изображена кинематическая схема колеса, верхняя часть которой, заключенная в окружность, повернута на 90; на фиг.2 - колесо с максимальной жесткостью обода, общий вид; на фиг.3 — то же,с уменьшенной жесткостью обода",на фиг.4 — двойная муфта переключения с раздаточной коробкой, продольный разрез; на фиг.5 — часть обода колеса; н. иг.б — сечение А-А на фиг.5; на фиг,7 — сечение Б-Б на фиг.5; на фиг.8— .ечение Б-Б на фиг,5, Колесо содержит ступицу 1 и обод 2, выполненный из отдельных звеньев 3, стянутых тросом 4, сочлененных спиц 5, установленного в корпусе транспортного средства тягового двигателя 6, соединенного через редуктор 7 с солнечной шестерней

8 планетарной фрикционной муфты 9, водило 10 которой снабжено фрикционным диском 11 и соединено с центральной шестерней 12 раздаточной коробки 13, выходные валы 14 и 15 которой через карданные валы 16 и 17 соединены с механизмами

18 и 19 натяжения троса 4, коронная шестерня 20 муфты соединена с корпусом раздаточной коробки 13 и снабжена подвижным фрикционным диском 21, снабженным приводом 22. Корпус муфты 9 имеет неподвижный фрикционный диск 23, установленный на раме 24 транспортного средства. Механизмы натяжения состоят иэ траверс 25 и пар 26 винт — гайка, Обод 2 охвачен сетчатой шиной 27. Сочлененные гпицы 5 колеса допускают свободное радиальное перемещение обода 2.

Металлоэластичное колесо используют следующим образом.

Блокируя подвижный диск 21 с диском

11, установленным на водиле 10, передают крутящий момент на обод 2 колеса, обеспечивая его вращение с постоянной жесткостью, При необходимости изменения жесткости при остановленном колесе переключают фрикционнунэ муфту: с помощью привода 22 диск 21 блокируется с неподвижными диском "3, При этом крутящий момент от двигателя через кинематическую цепь вращает винты 26 механизмов 18 и 19 на1яжения, натягивая или отпуская трос 4.

Замыкая диск 21 с диском 11, подготавливают колесо к возможности дальнейшего качения.

Формула изобретения

1, Металлозластичное колесо транспорт ого средства, содержащее ступицу, соединенную спицами с ободом, выполненным мощью троса и механизма его натяжения, выполненного в виде двух поворотно установя "oíûx на двух звенья;, обода траверс, соединенных с концами троса и приводами их поворота, и уст; ловленный в корпусе

20 транспортного средства привод вращения, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности за счет уменьшения его махового момента, каждый привод поворота траверсы выполнен в виде шарнирно прикрепленной к ней гайки, сочлененной с винтом, соединенным карданной переда гей переменной длины с установленной в ступице раздаточной коробкой, а упомянутый привод врагцения снабжен

30 двойной муфтой переключения, попеременно соединяющей его с карданной передачей механизма натя:кения тро а и с корпусом раздаточной коробки, 2. Колесо транспортного средств-: по п,1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что двойная муф1а переключения содержит соединенную с приводом вращения солнечную шестерню, зацепленную с сателлитами, водило котооых снабжено фрикционным диском и соединено с корпусом раздаточной коробки, коронную шестерню, снабженну,о по35

40 движным в осевом направлении фрикционным диском, и линейный силовой привод, попеременно связывающии фрикционный диск коронной шестерни с фрикционным диском водила и неподвижным фрикционным диском, жестко прикрепленным к корпусу двойной муфты, 45

I 5 t13 отдельных шарнирно с о ч л е н е н; I H x звеньев, соединенных между собои с по1625710

Ф02. Z

1625710

ЩГ7

Составитель Д. Аптер

Редактор С. Пекарь Техред М.Моргентал Корректор М, Пожо

Заказ 252 Тираж 337 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по иэобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35. Раушская наб„4/5

Проиэвоцс гвен о издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101