Подвеска колеса транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к мзшиностроеию, в частности к гусеничным транспортным средствам, Цель изобретения - повышение долговечности за счет снижения динамических нагрузок. Подвеска колеса транспортного средства состоит из балансира 1. выполненного в виде телескопического подвижного соединения наружного направляющего звена с цапфой 5 балансира 1 и внутреннего звена (штока 3), на котором установлено колесо 4 и шарнирно прикреплена к нематимеская связь 8, соединенная с торсионом 7. Возможны различные выполнения кинематической связи 8. 2 з.п.ф-лы, 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

7 (21) 4489270/11 (22) 30.10.88 (46) 07.02.91. Бюл. N. 5 (71) Производственное обьединение "Челябинский тракторный завод им.В,И,Ленина" (72) Е.И.Тараканов и А.Е.Тараканов (53) 629.113.012(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Qh 783056, кл. В 60 G 11/18, 1977. (54) ПОДВЕСКА КОЛЕСА ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к мзшинострое ию, в частности к гусеничным транспорт. Ж 1625716 А1 (siis В 60 G 11/18, В 62 D 55/108 ным средствам, Цель изобретения — повышение долговечности за счет снижения динамических нагрузок. Подвеска колеса транспортного средства состоит иэ балансира 1, выполненного в виде телескопического подвижного соединения наружного направляющего звена с цапфой 5 балансира 1 и внутреннего звена (штока 3), на котором установлено колесо 4 и шарнирно прикреплена кинематическая связь 8. соединенная с торсионом 7. Возможны различные выполнения кинематической связи 8. 2 з.п.ф-лы, 4 ил.

1625716

Изобретение относится к машиностроению, в частности к гусеничным гранспортным средствам.

Цель изобретения — повышение долговечности за счет снижения динамических нагрузок, На фиг,1 изображена подвеска колеса транспортного средства (шарнирная связь рычага с первой частью телескопического балансира выполнена посредством серьги), общий вид, на фиг,2 — ее кинематическая схема; на фиг.3 — подвеска колеса (указанная шарнирная связь выполнена посредством кулисы); на фиг,4 — кинематическая схема подвески колеса по фиг.3, Подвеска колеса транспортного средстBd содержит телескопический баланс.1 1, выполненный из двух частей корпуса 2 и штока 3, одна из частей балансира 1 соединена с колесом 4, а другая шарнирно посредством цапфы 5 — с корпусом 6 транспортного средства, с которым соединен одним концом торсион 7, и кинематическую связь 8, обеспечивающую фиксацию взаимного положения корпуса 2 и штока 3 телескопического балансира 1 относитель"

:о друг друга, при этом указа -ая ки гематическая связь 8 включает в себя оычаг 9, шарнирно связанный с первой частью телескопического балансира "; и жестко — с вторым кольцом торсиона 7, При этом шарнирная связь рычага 9 с первой частью телеcêoïè÷åñêîã- балансира 1 может быть выполнена посредством серьги 10 (фиг, и

2) или посредством кулисы 11 (фиг," и 4), установленной в выполненном в рычаге 9 пазу 12.

Установленное на таки;; годвесках направляющее колесо имеет четыре степени свободы в вертикальной плсскости относительно корпуса тра-;спортного средства и уе граняет небла; оприятное воздействие от еровностей грунта на корпус машины и на оператора при движении. При нае-.де на препятствие направляющее колесо прок".

45 чивается относительно осей цапфы и торсиона, закручивая торсион, При попадании между гусеницей и направляющим колесом постороннего предмета под действием расклинивающего усилия колесо вместе с подвижным звеном балансира (например, штоком) сдвигается по сопряженному звену и через кинематическую связь 8 закручивает торсион 7. Пои совмещении обоих видов нагрузок направляющеее колесо движется по суммированной траектор 1и, а торгио 7 закручивается i.ак в результате прокачки балансира 1 относительнл пои торсиона 7 и цапфы, так и в результате перемещения возг.йстьующей на него кинематическои сг...зи Й, г ормула изобретен я

1. Подвеска колеса транспортного средства, содержащая те;ескопический балансир, одна из частей которого соеди ена с колесом, а другая — шарнирно с корпусом транспортного сроедства. соед1 ченный с последн 1М одним концом тсрсион и кинематическую связь, обеспечивающую; иксацию взаимного положения частей, елескопического балансира одна относител но другой, о т л и а;о щ з я с я тем, что. с целью повышения долговечност 4 3о сче- снижени" динамических нагруз< к, указанная кинематичес .=я связь включает в себя рычаг, l03pнир <о ci язанный с первой частью телескопическо-о балансира и жегтко — с. в. срым канцом торсиона. .:. Подвеска поп.1, отл ич г ю ща я ся тем, что .иарнпрная связь ры- аг : с перрой частью те1ескоп ческого балансира выполнена;,асредством серьги.

3. Подвеска по п.1. т и и ч а ю щ а я я тем. что рь.чаг выполнен с пазом, при;.том шар"ирная связь рычага с 1ерво частью телескопического балансиоа вь,полнен," посредством кулись|, размещенной в указанном пазу рычага, 1625716

Составитель Е. Гучкова

Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор М, Демчик

Редактор С, Пекарь

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 252 Тираж 347 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5