Система управления транспортным средством с гидрообъемной трансмиссией
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к транспортному машиностроению. Цель изобретения - повышение надежности в работе. Система состоит из двух гидронасосов 1 и 7 и гидромотора 2. Вход гидронасоса 7 рулевого управления гидравлически соединен с выходом гидромотора 2, блоком 5 гидрораспределителей , через обратный клапан 8 с входом гидпонасосз 1 привода колес и баком 9. Вь./1 Д гидронасоса 1 привода колес сообщен через эолотникоьый предохранигельЛый клаийн 1) с входом гидронасоса 7 и через плдпи точный обочтный клэпан 10 со СБОИМ входом. 1 ил
союз советских
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (505 В 60 К 17/10
ГОСУДАРСТВЕННЫИ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4667633/11 (22) 13.02.89 (46) 07.02.91. Бюл. М 5 (71) Производственное объединение "Челябинский завод дорожных машин им. Колющенко" (72) А.В.Давыдков (53) 629.113(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
Q 1311139, .:л. 3 60 К 17/10, 1986. (54) СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ С ГИДРООБЬЕМНОЙ
ТРАНСМИССИЕЙ
- Ж 1625718 А1 (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению. Цель изобретения— повышение надежности в работе. Система состоит из двух гидронасосов 1 и 7 и гидромотора 2. Вход гидронасоса 7 рулевого управления гидравлически соединен с выходом гидромотора 2, блоком 5 гидрораспределителей, через обратный клапан 8 с входом г1дпона"оса 1 пр«вгда колес и баком 9. Вых,,д г. дронасоса 1 привода колес сообщен через золотниковый предохранигсльйый клапан 1! с вхоцом гидронасоса 7 и через подпиточный обо. тный клапан 10 со своим входом. 1 ил.
1625718
Изобретение относится к транспортному машинострсению, в частности к системам управления транспортным средством с гидрообьемным приводом переднего моста.
Целью изобретения является повышение надежности работы.
На чертеже представлена принципиальная гидравлическая схема системы управления транспортным средством с гидрообьемной трансмиссией.
Система управления транспортным средством содержит гидронасос 1 привода колес, гидравлически соединенный с гидромотором 2 привода колес, выход которого магистралями 3 и 4 связан с блоком 5 гидрораспределителей и магистралью 6 — с входом гидронасоса 7 рулевого управления и через обратный клапан 8 — с баком 9. Вход насоса 1 привода колес соединен через обратный клапан 10 с его выходом и через золотниковый предохранительный клапан
11 с входом гидронасоса 7, блоком 5 гидрораспределителей и выходом гидромотора 2.
Выход гидронасоса 7 соединен через рулевой механизм 12 и исполнительным цилиндром 13 поворота колес, а блок 5 гидрораспределителей — с гидроцилиндрами 14 рабочих органов. Сливные магистрали блока 5 и рулевого механизма 12 сообщены с баком 9. Гидронасосы 1 и 7 приводятся во вращение двигателем 15 через редуктор 16 с возможностью отключения каждого из насосов муфтами 17 и 18. Гидромотор 2 имеет возможность отключения от колес муфтой 19.
Управление транспортным средством осуществляется следующим образом.
При работающем двигателе 15 и включенных муфтах 17 и 18 жидкость от гидронасоса 1 привода колес подается через гидромотор 2 или через золотниковый предохранительный клапан 11 к блоку 5 гидрораспределителей, гидроцилиндрам 14 и через гидронасос 7 — к рулевому механизму
12, исполнительному цилиндру 13, Расход жидкости через блок 5 к исполнительным цилиндрам будет определяться разностью расходов гидронасососов 1 и 7, которые подбираются в соответствии с необходимыми величинами потока на рулевом механизме, мощности на привод переднего моста и скоростью перемещения рабочих органов.
При включении исполнителы;ых органов величина мощности, приходящейся на привод переднего моста, будет определяться разностью давлений на входе и выходе гидромотора 2, т.е, часть мощности будет использоваться на работу исполнительных
55 органов, что позволяет оставлять мощность на заднем мосту машины беэ изменений, а так как тяговые свойства заднего моста всегда выше, чем переднего, то суммарная тяга машины при включении исполнительных органов повышается. Предохранительный клапан 11 выполнен таким образом, чтобы изменение давления на выходе из него не влияло на настройку ограничивающего максимального давления гидронасоса
1. Давление, необходимое для привода переднего моста, обычно всегда выше давления настройки предохранительных клапанов систем рабочего оборудования и рулевого управления и, cnàдс .ательно, пр« достижении на входе клапана 11 максимального давления настройки жидкость всегда будет поступать к блоку 5 и гидронасосу 7.
В аварийном режиме (в случne отказа насоса Ц поток жидкости из бака 9 через обратный клапан 8 поступает к гидронаспсу
7 и далее через рулевой механизм 12 — к цилиндру 13, обеспечивая тем самым работу рулевого управления.
В оежиме буксировки (неработающий двигателР гидромотор 2 привод т.;я во ."а щен е колесами переднего моста через включенную муфт 19. Жидкость из бака 9 через обратный клапан 10 поступает на вход гидромоторов 2, работающих в агом случае в режиме насо-.а, и далее к блоку 5 и гидронасосу 7. В этом случае один из,. аспредвлителей блока 5 должен быть ус.ановлен в крайнее положение, перекрылая пу;.;кидкости на слив, а муфта 18 должна быть разомкнута, давая воэможность гидрона,.о 7 перепуск ть поток жидкости к рулевому механизму. Управление рабочими oplанами можно осуществить, замыкая муфту 18 и не давая возможности гидрочасосу 7 вращаться в этом случае весь поток от гидромотора
2 идет к блоку 5.
Формула изобретения
Система управления тра нс пор.гн ым средством с гидрообьемной трансмиссией, содержащая гидронасос, свяэанныи кинематически с двигателем и гидравлически нагнетательной магистралью с гидрсмогером привода Konсс, а также через обратный клапан — с гидробаком, гидро асос рулевого управления, выход которо:., соединен через распределитель рулевого механи, а с исполнительн м гидроцилиндром поворота колес, при этом гидр насос рулевого управления -акже кинематически связан с двигателем, предохранительные к;апаны и блок гидрораспределителей у правления пабочими органам, с тл ич а и да я с я тем, что, 1625718
Составитель А. Барыков
Техред М.Моргентал Корректор Л. Пилипенко
Редактор С. Пекарь
Заказ 252 Тираж 330 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 с целью повышения надежности работы, выход гидронасоса рулевого управления соединен с выходрм гидромотора и через обратный клапан — с гидробаком, а также через предохранительный клапан — c нагнетательной магистралью гидронасоса.