Патент ссср 162572

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦ ИАЛИСТ ИЧ LCI(HX

РЕСПУБЛИК

ОИЯСАИКЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ № 162572

MrlK

201, 37

ИПК

В 6lh

Заявлено 05.V11.1962 (№ 785291/27-11) ГОСУДАРСТВЕНHЫИ

KoMNTET по ДЕЛАМ изОБРетениЙ и ОткРытиЙ

СССР

Опубликовано 08.V.1964. Бюллетень № 10

УДК 1

1

> ю .. ()

T. Е. Шавгулидзе

4 И:"

ЭЛ ЕКТРО ВОЗДУХОРАСП Р ЕДЕЛ И TEJl b —

Подписная группа ЛЗ 19б

Электровоздухораспределители, в которых реле давления снабжено подпружиненным штоком, взаимодействующим с магистральной частью, связанной с электромагнитным вентилем замещения, известны.

Особенность предлагаемого электровоздухораспределителя заключается в том, что на штоке поршня реле давления свободно посажен поршень, перемещение которого регулируется. При таком устройстве электровоздухораспределителя возможно получение пониженного давления в тормозных цилиндрах при электромагнитном вентиле замещения.

Ход поршня ограничен регулируемым упором, выполненным в виде колпачковой гайки с отверстием в центре для прохода штока поршня реле давления. Для получения груженого режима на вентиле замещения он пневматнческн связан каналом, проходящим через свободно посаженный поршень, с реле давления.

На чертеже представлена принципиальная схема электровоздухораспределителя. Главная часть его состоит из магистрального органа 1, содержащего диафрагму 1, клапан 2 и стерхкень 8 и реле давления Б, включающее в себя диафрагму 4, односторонне связанную с дифференциальным поршнем 5, клапан б с разгрузочным стержнем 7, клапан 8 и пружину 9.

На конце штока 10 размещен орган В свободноплавающего поршня, в который входит свободно посаженный поршень 11, размещенная выше этого поршня опирающаяся на гайку штока шайба 12 и пружина 18.

Клапан ликвидации перезарядки Г содержит диафрагму 14, собственно клапан 15 и пружину 1б, Электропневматическая часть включает в себя два электромагнитных вентиля замещения 17 н 18.

Б корпусе электроьоздухораспределителя имеются полость 19 золотниковой камеры, полость 20 разрядочной камеры и полость для подвода проводов. Полости отделены одна от другой внутренними стенками.

Электропневматическнй авторе>ким Д выполнен в виде самостоятельного агрегата, соединенного с воздухораспределителем трубопроводами.

Прн электрическом торможении со снижением скорости тормозная сила, развиваемая тяговыми электродвигателями, уменьшается.

При резком уменьшении тормозного усилия автоматически включается вентиль замещения 17, шток 21 перемещается в крайнее ниж»ее положение, разобщая полость под поршнем 11 с атмосферой. Под давлением сжагого воздуха из запасного резервуара 22 поршень 11 перемещается вверх, сжимая пружи«у 18 через шайбу 12. Сжатая пружина 18 перемещает шток 10 вверх, н он прогибает диафрагму 4. Тормозной цилиндо 28 наполняется сжатым воздухом, давление которого зависит от усилия пружины 18. Это усилие регулируется гайкой 24 и ходом поршня 11 в

1,"о 162572! снным штоком, взаимодействующим с магистральной частью, связанной с электромагнит,!ым вентиле I замеще!1ия, отличающийся тем, что, с целью получения попиженпого предельного давления в тормозных цилиндрах пи! электромагнитном вентиле замещения, на и!токе поршня реле давления свободно посажен поршень, ход которого ограничен регулируемым пором в виде колпачковой гайки с отверстием r центре для прохода штока поршня реле давления.

2. Злектровоздухораспределитель Ilо п, 1, отл и ч а ю щи и ся тем, что, с целью получен!1я груженого режима па вентиле замеще-!

ll;;l, вентиль замещения ппевматически связан через свободно посаженны!й! поршень с рсле давлен !я. — -!7

I ! !

1

1 !

Составитель Е. И. Кривенко

Редактор Л. В. Калашникова Техред А. Кудрявицкая Корректор О. Б, Тюрина

Поди. к печ. 4,VII — 64 г. Формат бум. 60+90 (8 Объем 021 изд. л.

Заказ 1664/3 Тираж 660 Цена 6 коп.

ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типографг!я. пр. Сапунова, 2 соответствии с техническими условиями. Ход поршня 11 регулируется при помощи гайки 25.

При полном служебном плп экстренном торможении диафрагма 1 прогибается полностью вверх до упора. При этом стержень 8 через хвостовик штока 10 сж!!х!ает пружину

18, ликвидируя зазор, и через шайбы 12 н 26 одновременно сжимает пру жину 9.

Суммарное нажатие пружин 9 н 13 дает требуемое повышенное предельное давление

B тормозных цилиндрах при торможениях в соответствии с техническими условнямн

Предмет изооретепия

1. Электровоздухораспределптель, в котором реле давления выполнено с подпружиЮ -!- — — — — ——

I

1 !

1

1

1

1

1

I

I

1

I !

I

-Я !

1 !

I

1 !