Патент ссср 162572
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦ ИАЛИСТ ИЧ LCI(HX
РЕСПУБЛИК
ОИЯСАИКЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ № 162572
MrlK
201, 37
ИПК
В 6lh
Заявлено 05.V11.1962 (№ 785291/27-11) ГОСУДАРСТВЕНHЫИ
KoMNTET по ДЕЛАМ изОБРетениЙ и ОткРытиЙ
СССР
Опубликовано 08.V.1964. Бюллетень № 10
УДК 1
1
> ю .. ()
T. Е. Шавгулидзе
4 И:"
ЭЛ ЕКТРО ВОЗДУХОРАСП Р ЕДЕЛ И TEJl b —
Подписная группа ЛЗ 19б
Электровоздухораспределители, в которых реле давления снабжено подпружиненным штоком, взаимодействующим с магистральной частью, связанной с электромагнитным вентилем замещения, известны.
Особенность предлагаемого электровоздухораспределителя заключается в том, что на штоке поршня реле давления свободно посажен поршень, перемещение которого регулируется. При таком устройстве электровоздухораспределителя возможно получение пониженного давления в тормозных цилиндрах при электромагнитном вентиле замещения.
Ход поршня ограничен регулируемым упором, выполненным в виде колпачковой гайки с отверстием в центре для прохода штока поршня реле давления. Для получения груженого режима на вентиле замещения он пневматнческн связан каналом, проходящим через свободно посаженный поршень, с реле давления.
На чертеже представлена принципиальная схема электровоздухораспределителя. Главная часть его состоит из магистрального органа 1, содержащего диафрагму 1, клапан 2 и стерхкень 8 и реле давления Б, включающее в себя диафрагму 4, односторонне связанную с дифференциальным поршнем 5, клапан б с разгрузочным стержнем 7, клапан 8 и пружину 9.
На конце штока 10 размещен орган В свободноплавающего поршня, в который входит свободно посаженный поршень 11, размещенная выше этого поршня опирающаяся на гайку штока шайба 12 и пружина 18.
Клапан ликвидации перезарядки Г содержит диафрагму 14, собственно клапан 15 и пружину 1б, Электропневматическая часть включает в себя два электромагнитных вентиля замещения 17 н 18.
Б корпусе электроьоздухораспределителя имеются полость 19 золотниковой камеры, полость 20 разрядочной камеры и полость для подвода проводов. Полости отделены одна от другой внутренними стенками.
Электропневматическнй авторе>ким Д выполнен в виде самостоятельного агрегата, соединенного с воздухораспределителем трубопроводами.
Прн электрическом торможении со снижением скорости тормозная сила, развиваемая тяговыми электродвигателями, уменьшается.
При резком уменьшении тормозного усилия автоматически включается вентиль замещения 17, шток 21 перемещается в крайнее ниж»ее положение, разобщая полость под поршнем 11 с атмосферой. Под давлением сжагого воздуха из запасного резервуара 22 поршень 11 перемещается вверх, сжимая пружи«у 18 через шайбу 12. Сжатая пружина 18 перемещает шток 10 вверх, н он прогибает диафрагму 4. Тормозной цилиндо 28 наполняется сжатым воздухом, давление которого зависит от усилия пружины 18. Это усилие регулируется гайкой 24 и ходом поршня 11 в
1,"о 162572! снным штоком, взаимодействующим с магистральной частью, связанной с электромагнит,!ым вентиле I замеще!1ия, отличающийся тем, что, с целью получения попиженпого предельного давления в тормозных цилиндрах пи! электромагнитном вентиле замещения, на и!токе поршня реле давления свободно посажен поршень, ход которого ограничен регулируемым пором в виде колпачковой гайки с отверстием r центре для прохода штока поршня реле давления.
2. Злектровоздухораспределитель Ilо п, 1, отл и ч а ю щи и ся тем, что, с целью получен!1я груженого режима па вентиле замеще-!
ll;;l, вентиль замещения ппевматически связан через свободно посаженны!й! поршень с рсле давлен !я. — -!7
I ! !
1
1 !
Составитель Е. И. Кривенко
Редактор Л. В. Калашникова Техред А. Кудрявицкая Корректор О. Б, Тюрина
Поди. к печ. 4,VII — 64 г. Формат бум. 60+90 (8 Объем 021 изд. л.
Заказ 1664/3 Тираж 660 Цена 6 коп.
ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4
Типографг!я. пр. Сапунова, 2 соответствии с техническими условиями. Ход поршня 11 регулируется при помощи гайки 25.
При полном служебном плп экстренном торможении диафрагма 1 прогибается полностью вверх до упора. При этом стержень 8 через хвостовик штока 10 сж!!х!ает пружину
18, ликвидируя зазор, и через шайбы 12 н 26 одновременно сжимает пру жину 9.
Суммарное нажатие пружин 9 н 13 дает требуемое повышенное предельное давление
B тормозных цилиндрах при торможениях в соответствии с техническими условнямн
Предмет изооретепия
1. Электровоздухораспределптель, в котором реле давления выполнено с подпружиЮ -!- — — — — ——
I
1 !
1
1
1
1
1
I
I
1
I !
I
-Я !
1 !
I
1 !