Устройство для дистанционного управления тормозной педалью автомобиля
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение предназначено для тормозного управления автомобилей. Цель изобретения - упрощение эксплуатации устройства . При необходимости дистанционного управления тормозной педалью 25 корпус 1 посредством втулки 15с пластиной 16,болта, пропущенного через отверстие 17,и хомута закрепляют на рулевой колонке , а захват 24 закрепляется на педали 25. При подаче сжатого воздуха в сильфом 4 последний раздвигается и через шайбу 10 перемещает толкатель с винтом 14, оказывая воздействие на педаль 25 до тех пор, пока болты 29 не войдут во взаимодействие с уступами в пазу 32. 5 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (si)s В 60 Т 11/10
ГОСУДАРСТВЕННЫИ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
tS 17 1б 17
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4493212/11 (22) 04.08.88 (46) 07.02.91. Бюл. М 5 (75) И.Я.Пономарев и А.З.Пономарева (53) 629.113-59 (088.8) (56) Патент США М 1950640, кл. 254 — 93, 1934. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЗНОЙ ПЕДАЛЬЮ
АВТОМОБИЛЯ (57) Изобретение предназначено для тормозного управления автомобилей. Цель
„„5Q „„1625735 А1 изобретения — упрощение эксплуатации устройства. При необходимости дистанционного управления тормозной педалью 25 корпус 1 посредством втулки 15 с пластиной
16, болта, пропущенного через отверстие
17, и хомута закрепляют на рулевой колонке, а захват 24 закрепляется на педали 25.
При подаче сжатого воздуха в сильфон 4 последний раздвигается и через шайбу 10 перемещает толкатель с винтом 14, оказывая воздействие на педаль 25 до тех пор, пока болты 29 не войдут во взаимодействие с уступами в пазу 32. 5 ил.
1625735
10
40
Изобретение относится к области тормозного управления автомобилей, Цель изобретения — упрощение эксплуатации устройства.
На фиг, 1 изображена принципиальная схема устройства для дистанционного управления тормозной педалью автомббиля; на фиг, 2 — узел сопряжения сильфона с толкателем; на фиг. 3 — узел соединения корпуса с хомутом; на фиг, 4 и 5 варианты выполнения толкателя.
Устройство состоит иэ цилиндрического корпуса 1, имеющего с одной стороны заднюю резьбовую крышку 2, а с другой— наружный заплечик 3, В полости корпуса 1 расположен сильфон 4 с грибовидными торцовыми стенками 5 и 6. Хвостовик стенки 5 выполнен полым, пропущен через отверстие в крышке 2 и образует штуцер 7, закрепленный гайкой 8 на крышке 2. Резиновый хвостовик 9 стенки 6 пропущен через отверстие в фигурной шайбе 10 и входит в выточку 11 в торце меньшей ступени t2 ступенчатого толкателя, большая ступень 13 которого сопряжена с винтом 14, имеющим фаски под ключ. Корпус 1 установлен с воэможностью скольжения во втулке 15, с которой жестко связана пластина 16, расположенная параллельно продольной оси корпуса 1. В пластине 16 выполнены отверстия 17 под крепежный болт 18, устанавливаемый в отверстии кронштейна 19, жестко связанного с хомутом 20, эакрепляемым на рулевой колонке, На конце винта 14 выполнена шаровая головка 21, закрепленная на шаровой опоре 22 гайки 23.Опора 22 жестко связана с захватом 24, эакрепляемым на тормозной педали 25 посредством проушин 26 и болта
27. На втулке 15 диаметрально жестко закреплены (приварены) гайки 28, сквозь готорые и отверстия во втулке 15 пропущены болты 29, соединенные возвратными пружинами 30 с болтами 31, ввернутыми в отверстия в ступени 13 толкателя.
Для регулирования хода толкателя в нем могут быть выполнены радиальные ступенчатые пазы 32, В данном случае величина хода толкателя определяется глубиной эавинчивания болтов 29.
В другом случае в толкателе может быть выполнен сквозной радиальный паэ 33, в который могут вставляться вставки 34, которые, взаимодействуя с болтами 29, ограничивают ход тол кателя.
При необходимости дистанционного управления тормозной педалью 25 корпус
1 посредством втулки 15 с пластиной 16, болта 18 и хомута 20 закрепляется на рулевой колонке, а захват 24 закрепляется на педали 25, При подаче сжатого воздуха в сильфон
4 последний раздвигается и через шайбу 10 перемещает толкатель с винтом 14, оказывая воздействие на педаль 25 до тех пор, пока болты 29 не войдут во взаимодействие с уступами в пазу 32 или с вставками 34 в пазу 33.
При сбросе давления в сильфоне 4 пружины 30 возвращают элементы устройства в исходное положение.
Формула изобретения
Устройство для дистанционного управления тормозной педалью автомобиля, содержащее цилиндрический корпус, имеющий заднюю крышку, в которой выполнено отверстие для подачи текущей среды под давлением в силовую камеру между задней крышкой и шайбой с осевым отверстием, воздействующей на шток, пропущенный через отверстие в передней части корпуса и соединенный шарниром с захватом тормозной педали, при этом корпус выполнен в передней части с наружным заплечиком и подвешен к рулевой колонке посредством хомута, имеющего кронштейн с отверстием, ось которого перпендикулярна оси рулевой колонки и через которое и отверстия в промежуточном элементе, связанном с корпусом, пропущен крепежный болт, о т л и ч аю щ е е с я тем, что, с целью упрощения эксплуатации устройства, задняя крышка соединена с корпусом резьбовым соединением. силовая камера образована сильфоном с грибовидными торцовыми стенками, хвостовик одной из которых выполнен полым и пропущен через отверстие в задней крышке, а хвостовик другой стенки установлен в отверстии шайбы, шток выполнен иэступенчатого цилиндрического толкателя, установленного ступенью меньшего диаметра в корпусе, и винта с фасками под ключ, установленного в осевом резьбовом отве ми, выполненном в ступени большего диаметра толкателя, выступающего иэ корпуса, промежуточный элемент выполнен в виде втулки, охватывающей с возможностью скольжения корпус, и жестко связанной с втулкой пластиной, параллельной продольной оси корпуса, в которой выполнены отверстия под крепежный болт, при этом во втулке выполнены радиальные отверстия, в которые вставлены винты, пропущенные через продольные прорези, выполненные в корпусе и входящие в радиальную прорезь, выполненную в толкателе, на головках указанных винтов и на ступени большого диаметра толкателя закреплены пружины, прижимающив с разных сторон указанную ступень толкателя и втулку к эаплечику корпуса.
1625735
1625735
Составитель С. Макаров
Техред М.Моргентал Корректор Т. Палий
Редактор Е. Папп
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101
Заказ 253 Тираж 346 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5