Воздухораспределитель для тормозного привода прицепа

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к автомобилестроению , в частности к пневматическим тормозным системам прицепныхтранспортных средств. Цель изобретения -упрощение конструкции и повышение надежности воздухораспределителя за счет исключения возможных неравномерных деформаций корпуса и крышки. Воздухораспределитель содержит корпус 1, в котором расположены управляющий поршень 2 и следящий поршень 3, и крышку 17 ресиверной полости, выполненную в виде штампованного диска, установленного во внутренней полости корпуса с фиксацией стопорным кольцом 18. Периферийная часть диска выполнена с профилем, образующим заплечик 19, расположенный между опорным и уплотнительным кольцом 23 и цилиндрический участок с конусной заходной частью. 2 ил.

союз советских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)л В 60 Т 15/20

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1$

14 (21) 4660656/11 (22) 09.03.89 (46) 07.02.91. Бюл. IФ 5 (71) Полтавский автоагрегатный завод им. 60-летия СССР (72) В.И.Дольберг, М,И,Доронин и В.А.Топалиди (53) 629.113-59 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 908636, кл. В 60 Т 15/20, 1979, (54) ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ДЛЯ

ТОРМОЗНОГО ПРИВОДА ПРИЦЕПА (57) Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к пневматическим тормозным системам прицепных транспортных

„„. Ж„„1625738 А1 средств. Цель изобретения — упрощение конструкции и повышение надежности воздухораспределителя за счет исключения возможных неравномерных деформаций корпуса и крышки. Воздухораспределитель содержит корпус 1, в котором расположены управляющий поршень 2 и следящий поршень 3, и крышку 17 ресиверной полости, выполненную в виде штампованного диска, установленного во внутренней полости корпуса с фиксацией стопорным кольцом 18. Периферийная часть диска выполнена с профилем, образующим заплечик 19, расположенный между опорным и уплотнительным кольцом 23 и цилиндрический участок с конусной заходной частью. 2 ил.

1625738

10

Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к пневматическим тормозным системам прицепных тран сп ортн ых средств.

Цель изобретения — упрощение конструкции и повышение надежности воздухораспределителя за счет исключения возможных неравномерных деформаций корпуса и крышки.

На фиг, 1 изображен воэдухораспределитель, разрез; на фиг. 2 — узел! на фиг. 1.

Воэдухораспределитель содержит корпус 1, в котором расположены управляющий поршень 2, следящий поршень 3 и перегородка 4, которая пружиной 5 прижимается к упору 6. Шток 7 жестко соединен с управляющим поршнем 2. Следящий поршень 2 взаимодействует с перепускным клапаном 8. Расположейная под управляющим поршнем 2 полость 9 сообщена с соединительной магистралью 10. Ресиверная полость 11 каналом 12 сообщена с полостью

13. Между соединительной магистралью 10 и полостью 13 расположен обратный клапан

14 с пружиной 15. Кроме того, соединительная магистраль 10 сообщена с каналом 12 дросселем 16, В верхней части корпуса 1 установлена штампованная крышка 17, фиксируемая стопорным кольцом 18. Периферийная часть крышки 17 выполнена с профилем, состоящим из заплечика 19 и цилиндрического участка 20 с конусной эаходной частью 21.

Между цилиндрическим участком 20 крышки 17 и цилиндрическим участком 22 корпуса 1 с помощью уплотнительного кольца 23 осуществляется радиальное уплотнение.

Воэдухораспределитель работает следующим образом.

В отторможенном состоянии сжатый воздух поступает через соединительную на гистраль 10, заполняет полость 9 и через обратный клапан 14 и дроссель 16 поступает в ресиверную полость 11, полость 13 и ресивер прицепа.

При торможении давление в соединительной магистрали 10 и связанной с ней полости 9 понижается. Возникающий перепад давлений на дросселе 16 приводит к перемещению обратного клапана 14 вверх и перекрытию дросселя 16, вследствие чего ресиверная полость 11 изолируется от полости соединительной магистрали 10.

Под действием разности давлений, действующих на управляющий поршень 2, система поршней перемещается вниз и открывает перепускной клапан 8. Происходит наполнение тормозных камер прицепа.

Формула изобретения

Воздухораспределитель для тормозного привода прицепа, содержащий корпус, в котором размещен клапанно-поршневой следящий механизм, одним из элементов" которого, стенкой корпуса и торцовой крышкой ограничена цилиндрическая ресиверная полость, при этом наружная периферийная часть крышки расположена в контакте со средством соединения ее с корпусом, а внутренняя — в контакте с уплотнительным кольцом, установленным между крышкой и корпусом, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности за счет исключения возможных неравномерных деформаций корпуса и крышки, ресиверная полость выполнена ступенчатой, крышка образована диском, установленным в верхней части ресиверной полости, имеющей больший диаметр, периферийная часть диска выполнена с профилем, образующим заплечик и цилиндрический участок с конусной эаходной частью, радиально уплотненный относительно стенки корпуса уплотнительным кольцом, расположенным между ступенью стенки корпуса и внутренней поверхностью эаплечика, при этом соединение выполнено стопорным кольцом.

1625738

Составитель А, Колесникова

Техред М.Моргентал Корректор М. Шэроши

Редактор Е, Папп

Заказ 253 Тираж 345 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж 35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101