Межвагонное ограждение
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в конструкциях межвагонных ограждений вагонов метрополитена. Цель изобретения - повышение надежности и снижение аэродинамического сопротивления . Шарнирно-рычажный механизм ограждения имеет подпружиненное коромысло с коротким плечом 5 и длинным плечом 6. Длинное плечо 6 снабжено роликом 7, размещенным с зазором Д относительно поверхности корпуса 8 поглощающего аппарата при нахождении поезда на прямом участке пути и контактирующим с поверхностью корпуса 8 аппарата при нахождении вагонов поезда на кривом участке пути. Ролик 7 имеет поперечное смещение из-за смещения корпуса 8 аппарата к сходящимся торцовым стенкам 2 вагона. Это приводит к продольному перемещению длинных плеч 6 и роликов 7 по поверхностям корпусов 8, в результате чего короткие плечи 5 коромысел посредством тяг 12 поворачивают предохранительные элементы на осях 4 и занимают положение вдоль торцовых стенок 2 вагонов. При переходе вагонов на прямой участок пути шарнирно-рычажные механизмы посредством пружин возвращаются в исходное положение, при котором предохранительные элементы перекрывают по всей высоте пространство между смежными вагонами. 1 з.п. ф-лы,, 4 ил. (Л С
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (si)s В 61 О 17/20
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
BudA (21) 4683495/11 (22) 20.04.89 (46) 07.02.91.Бюл. М 5 (71) Мытищинский машиностроительный заВод (72) О.А.Кузнецов и Е.С,Мишнев (53) 625.2.011.683 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
N. 1313754, кл. В 61 О 17/20, 1986. (54) МЕЖВАГОННОЕ ОГРАЖДЕНИЕ (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в конструкциях межвагонных ограждений вагонов метрополитена. Цель изобретения — повышение надежности и снижение аэродинамического сопротивления. Шарнирно-рычажный механизм ограждения имеет подпружиненное коромысло с коротким плечом 5 и длинным плечом 6.
Длинное плечо 6 снабжено роликом 7, размещенным с зазором Л относительно do„„5U„„1625744 А1 верхности корпуса 8 поглощающего аппарата при нахождении поезда на прямом участке пути и контактирующим с поверхностью корпуса 8 аппарата при нахождении вагонов поезда на кривом участке пути. Ролик 7 имеет поперечное смещение из-эа смещения корпуса 8 аппарата к сходящимся торцовым стенкам 2 вагона. Это приводит к продольному перемещению длинных плеч 6 и роликов 7 по поверхностям корпусов 8, в результате чего короткие плечи 5 коромысел посредством тяг 12 поворачивают предохранительные элементы на осях 4 и занимают положение вдоль торцовых стенок 2 вагонов. При переходе вагонов на прямой участок пути шарнирно-рычажные механизмы посредством пружин возвращаются в исходное положение, при котором предохранительные элементы перекрывают по всей высоте пространство между смежными вагонами. 1 э.п. ф-лы„4 ил.
1625744
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в конструкциях межвагонных ограждений вагонов метрополитена.
Цель изобретения — повышение надеж- 5 ности и снижение аэродинамического сопротивления, На фиг. 1 изображено межвагонное ограждение, общий вид; на фиг. 2 — вид А на фиг, 1 при прохождении вагонов поезда на 10 прямом участке пути; на фиг. 3 — то же, при нахождении вагонов поезда на кривом участке пути малого радиуса; на фиг. 4 — вид Е на фиг. 2.
Межвагонное ограждение содержит 15 предохранительные элементы 1, выполненные в виде дверных створок, шарнирно установленные по всей высоте вагонов непосредственно на их смежных стенках 2 посредством кронштейнов 3 и осей 4, а так- 20 ке шарнирно-рычажные механизмы. Каждый шарнирно-рычажный механизм имеет разноплечее коромысло с коротким плечом
5 и длинным плечом 6, последнее снабжено роликом 7, размещенным с зазором Лот- 25 носительно поверхности корпуса 8 поглощающего аппарата при нахождении вагонов поезда на прямом участке пути и контактирующим с поверхностью корпуса 8 аппарата при нахождении вагонов на кри- 30
-вом участке пути с малым радиусом, где поперечное смещение ролика 7 имеет величину h из-за смещения корпуса 8 поглощающего аппарата к сходящимся торцовым стенкам 2 вагонов. Коромысло шарнирно 35 установлено посредством оси 9 на раме 10 вагона и подпружинено пружиной 11 кручения, один конец которой заведен за ось 9. а другой конец — за короткое плечо 5, которое соединено посредством тяги 12 с предохра- 40 нительным элементов 1 в его ни>кней части.
Межвагонное ограждение работает следующим образом, При посадке пассажиров и движении поезда на прямом участке пути ролики 7 45 длинных плеч б коромысел установлены с зазором Л относительно поверхности корпуса 8 аппарата и тем самым не оказывают влияния на шарнирно-рычажные механизмы и предохранительные элементы 1. кото- 50 рые за счет действия пружин 11 кручения на короткие плечи 5 коромысел располагаются в плоскости боковых стен ва онов и перекрывают по всей высоте пространство между смежными вагонами.
При движении поезда по кривой малого радиуса корпуса 8 аппаратов ct4f .щаются на величину h к сходящимся орцовым стенкам
2 U 3rQHOB, что приводит к продольному перемещению длинных плеч б и роликов 7 по поверхностям корпусон 8 поглощающих аппара гол при одновреь:енном смещении их в поперечном направлении на величину h (фиг, 3). В результате этого коромысла, преодолевая усилие пружин 11, поворачиваются на осях 9 и поворачивают связанные с ними тягзми 12 предохранительные элементы 1. .<Огорые занимают полож- ние вдоль торцевых стенок 2 нагонов.
При переходе вагонон поезда с кривого участка пути на прямой n,aplIèð|lo-рычажные механизмы посредством пружин 11 возвращаются в исходное положение, при котором предохранительные элементы располагаются в плоско ти боковых стен вагонов и перекрывают по всей высоте пространство между смежными вагонами.
Формула изобретения
1. Мен<вагонное Ограждение, содержащее установленные на сме>кных вагонах с возможность!0 nовоpoòa н гоpèзонтальной плоскости предохранительные элементы и связанные с ними шарнирно-рычажные механизмы, включающие в себя подпружиненные разноплечие коромысла, о т л и ч а ющ е е с я тем, что. с целью повышения надежности и снижения аэродинамического сопротивления, указанные механизмы закреплены на раме, причем длинное плечо каждого коромысла смонтировано с возможность О перемещения по корпусу поглощающего аппарата, а короткое связано тя ой с нижней частью каждо о предохранительного элемента, при этом последний закреплен непосредственно на торцовой стене вагона по всей ее высоте.
2, Ограждение по и. 1, о т л и ч а ю-щ е е с я тем, что оно снабжено закрепленным на конце длинного плеса каждого коромысла роликом, 1625744
Фиг. 1
Dud R
1625744
Вид б
Составитель Е.Макрович
Техред М.Моргентал Корректор С.Шекмар
Редактор Е.Папп
Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101
Заказ 254 Тираж 305 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5