Вагонный замедлитель

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к тормозному оборудованию. Вагонный замедлитель выполнен в виде ряда тормозных блоков, состоящих из блока 1 двух параллельных цилиндров, размещенного на нем двуплечего рычага 2, шарнирно установленного на пальце 3 и шарнирно соединенного своими плечами с поршнями 4 и 5. Двуплечий рычаг выполнен с выступами 6 и 7, а рабочие полости гидроцилиндров сообщаются каналами 8 и 9 через регулировочное расходное устройство 10. Поршни 4 и 5 выполнены с обратными клапанами 14 и 15 и дренажными полостями 11 и 12, сообщающимися между собой каналами. 2 з п.ф-лы, 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (г 9) (!! ) <я)s В 61 К 7/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

15 (21) 4630550/11 (22) 02.01,89 (46) 07.02.91, Бюл. ¹ 5 (72) В.М.Трехб ратский и В.Н.Омел ья нович (53) 625.156.6 (088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹520025,,кл. В 61 К 7/06,,1976, (54) ВАГОННЫЙ ЗАМЕДЛИТЕЛЬ (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к тормозному оборудованию. Вагонный замедлитель выполнен в виде ряда тормозных блоков, состоящих из блока 1 двух параллельных цилиндров, размещенного на нем двуплечего рычага 2, шарнирно установленного на пальце 3 и шарнирно соединенного своими плечами с поршнями 4 и 5. Двуплечий рычаг выполнен с выступами 6 и 7, а рабочие полости гидроцилиндров сообщаются каналами 8 и 9 через регулировочное расходное устройство 10. Поршни 4 и 5 выполнены с обратными клапанами 14 и 15 и дренажными полостями 11 и 12, сообщающимися между собой каналами, 2 з.п.ф-лы, 3 ил.

1625753

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к тормозному оборудованию.

Цель изобретения — упрощение конструкции.

На фиг. 1 представлен тормозной блок предлагаемого вагонного замедлителя, продольный разрез; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг 3 — разрез Б-Б на фиг. 1, Вагонный замедлитель выполнен в виде ряда тормозных блоков, состоящих из блока 1 двух параллельных гидроцилиндров, шарнирно установленного на нем двуплечего рычага 2 первого ряда, шарнирно установленного на пальце 3 и шарнирно соединенного своими плечами с поршнями

4 и 5. Двуплечий рычаг 2 выполнен с выступами 6 и 7. расположенными на каждом его плече, а рабочие полости гидроцилиндров сообщаются каналами 8 и 9 через регулируемое расходное устройство 10. Поршни 4 и

5 выполнены с обратными клапанами 14 и

15 и дренажными полостями 11 и 12, сообщающимися каналом 13 между собой Блок

1 двух параллельных гидроцилиндров крепи>ся к рельсу болтами 16.

Замедлитель работает следующим образом.

При наезде колеса транспортного средства справа выступ 6, расположенный на плече двуплечего рычага 2, взаимодействует с колесом, прошедшим место встречи, и поворачивает этот рычаг 2, нажимая им на поршень 4, который вь>давливает рабочую жи>ткосгь из рабочеи полости через регулируемое расходное устроиство 10, создавая избыточное давление под поршнем 4 В этот момент двуплечии рычаг 2, поднимая поршень 5, создает под ним в цилиндре разрежение. Утечки рабочей жидкости, прошедшие через уплотнения поршня 4. собираются в дренажной»олос и 11 поршня

4, затем через канал 13 и с>брагный клапан

14 под воздействием раэреже»ия под f>Op шнем 5 перетекак.г в пг> >шень 5. игк»ючая таким образом пс; гери р;>бочеи жидкое ти при эксплуа гации ;>r.;.цли геля Р» улируя проходное сечение рас »днс.г>. Устройства

10, можно изменять силу сопротивления поршня 4, регулируя силу торможения, Колесо, пройдя выступ 6 и опустив поршень 4 в нижнее положение, поворачивает двупле5 чий рычаг 2 на пальце 3, взводя таким образом для следующего цикла торможения второе плечо с выступом 1двуплечего рычага 2 в исходное положение.

При дальнейшем движении колеса ваго10 на по стрелке происходит аналогичное действие торможения поршнем 5 и взвод в исходное положение поршня 4. Затем цикл повторяется следующим колесом. При наезде вагона слева срабатывание тормозного

15 блока происходит аналогично, Для обеспечения дистанционного управления блоком торможения вводят дополнительный управляемый гидрораспределитель (не показа; ), который для отключения блока

20 торможения соединяет рабочие полости минуя регулируемое расходное устройство.

Формула изобретения

1. Вагонный замедлитель, содержащий расположенный вдоль рельса на основании

25 двуплечий рычаг, шарнирно связанный концами со штоками вертикально установленных амортизаторов, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, двуплечий рычаг в верхней части выполнен

30 с профилированной поверхностью для взаимодействия с ребордой колеса, имеющей выступь> в зоне шарнирного соединения концов двуплечего рычага со штоками амортизаторов.

35 2, Замедлитель по и. 1,о т л и ч а ю щ и йс я тем, что,с целью повышения надежности, амортизаторы выполнены гидравлическими и в поршне каждого иэ них выполнен канал, через обратный клапан сообщенный

40 с бесштоковой полостью, при этом бесштоковые полости амортизаторов соединены между собой через регулируемый дроссель, а каналы сообщены между собой трубопроводом.

45 3. Замедлитель по и. 1, отл и ча ю щи йс я тем, что радиус кривизны выступов профилированной поверхности двуплечего рычага больше радиуса кривизны реборды колеса.

1625753

A-A

Составитель М,Жрецова

Техред М.Моргентал Корректор С,Шекмар

Редактор Е.Папп

Производсгвенно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 254 Тираж 306 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5