Разборный надувной катамаран

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

изобретение относится к мелкому судостроению и касается конструкции разборных надувных катамаранов, применяемых в водных туристических походах. Цель изобретения - повышение безопасности сплава на катамаране посредством улучшения защищенности гребцов и каркаса от повреждений при столкновениях с препятствиями . Надувные поплавки вдоль внешних сторон катамарана имеют дополнительные продольные надувные емкости 11. Внешние продольные балки 17 каркаса расположены на пересечении нижних поверхностей 20 углублений для гребцов и внутренних поверхностей 22 надувных бортов. Верхние продольные балки 16 каркаса размещены на пересечении внутренних и внешних поверхностей надувных емкостей 11. Во время сплава на катамаране при боковом столкновении с подводными препятствиями продольные надувные емкости 11 смягчают силу удара и уменьшают величину повреждений: прорыв оболочек 4 и 5, изгиб и поломка каркаса, травмы гребцов. 2 з.п.ф-лы, 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 В 63 В 7/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCKQIVIY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4476619/11 (22) 15,08.88 (46) 07.02.91. Бюл. N 5 (75) В.И.Дубко (53) 629.125.14.002.54 (088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1171399, кл. В 63 В 7/00, 1983. (54) РАЗБОРНЫЙ НАДУВНОЙ KATAMAPAH (57) Изобретение относится к мелкому судостроению и касается конструкции разборных надувных катамаранов, применяемых в водных туристических походах, Цель изобретения — повышение безопасно ти сплава на катамаране посредством улучшения защищенности гребцов и каркаса от повреждений при столкновениях с препятст,, Ы„„1625761 Al виями. Надувные поплавки вдоль внешних сторон катамарана имеют дополнительные продольные надувные емкости 11, Внешние продольные балки 17 каркаса расположены на пересечении нижних поверхностей 20 углублений для гребцов и внутренних поверхностей 22 надувных бортов, Верхние продольные балки 16 каркаса размещены на пересечении внутренних и внешних поверхностей надувных емкостей 11. Во время сплава на катамаране при боковом столкновении с подводными препятствиями продольные надувные емкости 11 смягчают силу удара и уМеньшают величину повреждений; прорыв оболочек 4 и 5, изгиб и поломка каркаса, травмы гребцов. 2 з.п.ф-лы, 3 ил.

1625761

Изобретение относится к мелкому судостроению и касается конструкции раэборных надувных катамаранов, применяемых в водных туристических походах и на соревнованиях по водному туризму, Цель изобретения — повышение безопасности сплава на катамаране посредством улучшения защищенности гребцов и от повреждений при столкновениях с препятствиями, На фиг. 1 изображен катамаран, вид сверху; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг, 1; на фиг. 3 — катамаран. вид сбоку.

Катамаран состоит из каркаса 1 и двух надувных поплавков 2 и 3, изготовленных из прочных эластичных оболочек 4 и 5 и герметичных, помещенных в оболочки емкостей

6-9, снабженных клапанами 10 для заполнения емкостей воздухом. Емкость 6 состоит из двух отсеков 11 и 12 и снабжена петлями

13 для закрепления в оболочке перед наполнением воздухом. В каждую оболочку вшиты карманы 14 для жесткого крепления поплавков к каркасу.

Каркас катамарана представляет собой ферму, образующуюся пространственным соединением продольных балок 15-17 с поперечными балками 18 и 19. Внутренние продольные балки 15 частично размещены в карманах 14 оболочки, жестко соединены с поплавками, охватывая их сбоку, верхние продольные балки 16 частично размещены в карманах 14 оболочки, жестко соединены с поплавками, охватывая их сбоку и сверху.

Внешние продольные балки 17 частично размещены в карманах 14 оболочки, охватывая поплавки между продольными балками 15 и

16, формируя вместе с ними нижнюю поверхность 20 углублений 21 для гребцов и внутреннюю поверхность 22 надувного борта

23. Концы продольных балок соединены между собой и вставлены в карман 24. Надувные поплавки в носовой и кормовой оконечностях заполнены пенополиэтиленом 25 для смягчения ударов при носовых или кормовых столкновениях спрепятствиями,,Поперечные балки 18, выполненные в виде жестких рам, и поперечные балки 19 соединяются с продольными балками 15-17 болтами или другими средствами, обеспечивая необходимое расположение продольных балок 15-17 относительно друг друга. Поперечные балки 18 располагаются в середине каркаса 1 и не выше верхних продольных балок 16, верхние продольные балки 16 — на равных расстояниях 11 — I> от вертикальных

Б и горизонтальных В плоскостей, проходящих через оси Г надувных поплавков 2 и 3, внешние продольные балки 17 расположены на меньших расстояниях Ь1 — b от вер5

50 тикальных плоскостей Б. проходящих через оси Г надувных поплавков 2 и 3, что способствует более равномерной защите каркаса 1 надувными поплавками 2 и 3 как на сплаве, так и после переворота катамарана, Сиденья 26(показано одно) для гребцов с дугами для их надежного удержания закрепляются болтами к поперечным балкам

18 и 19 в углублениях 21 для гребцов.

Во время сплава на предлагаемом катамаране при боковом столкновении с подводными препятствиями (как правило, камнями) продольные надувные секции, выступая эа пределы каркаса смягчают силу удара, уменьшают величину повреждений; порыва оболочки вдоль внешней продольной балки, вмятины, изгиба и поломки самой балки, травмы ног гребцов, При сплаве после переворота на предлагаемом катамаране смещение верхних продольных балок и поперечных балок к горизонтальной плоскости, проходящей через оси надувных поплавков, обеспечивает защиту каркаса надувными емкостями 7-9 надувных поплавков 2 и 3 и поддержание в результате меньшей осадки каркаса катамарана, что позволяет уменьшить повреждаемость каркаса и улучшает управляемость катамараном при проведении спасработ, Формула изобретения

1. Раэборный надувной катамаран, содержащий надувные поплавки с углублениями для размещения гребцов в районах носовых и кормовых оконечностей, выполненные из оболочек и нескольких герметичных емкостей. соединенные каркасом, имеющим внутренние и внешние нижние и верхние продольные балки, жестко связанные с поплавками, а также поперечные балки, соединенные с продольными балками, отличающийся тем, что, с целью повышения безопасности сплава на нем посредством улучшения защищенности гребцов и каркаса от повреждений при столкновениях с препятствиями, надувные поплавки вдоль внешних бортов катамарана снабжены дополнительными продольными надувными емкостями, образующими внутренние борта, при этом каждая из внешних нижних продольных балок каркаса расположена на пересечении поверхностей указанных углублений и внутренних бортов, а внешние верхние продольные балки каркаса расположены на пересечении внутренних бортов и внешних поверхностей дополнительных продольных емкостей.

2. Катамаран по п, 1, отл и ч а ю щи йс я тем, что внешние верхние продольные

1625761

10 23

Составитель А.Морозов

Техред М.Моргентал Корректор С.Шекмар

Редактор Е.Папп

Заказ 254 Тираж 270 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 балки расположены на равных расстояниях от горизонтальных и вертикальных плоскостей, проходящих через продольные оси надувных поплавков, а поперечные балки расположены на уровне или ниже верхних продольных балок.

3, Катамаран по пп. 1 и 2, о т л и ч а юшийся тем, что внешние нижние продольные балки расположены на меньших расстояниях от вертикальных плоскостей, 5 проходящих через продольные оси надувных поплавков, чем верхние продольные балки.