Способ размещения лесного груза на палубе судна
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к морскому транспорту, в частности к способам размещения лесного груза на палубе судна, преимущественно лесовоза. Цель изобретения - упрощение и повышение надежности крепления . Способ заключается в укладке на палубу судна вначале по одному-два ряда бревен 5 к стензелям 4. Затем кладется с упором в бревна 5 поперечно уложенный ряд б бревен и на него укладываются поперечные ряды 7 бревен до полной высоты загрузки. Между рядами 7 на свободное пространство палубы укладываются продольные ряды бревен 8. Верхний продольный ряд бревен 9 обжимается найтовами 10, закрепленными к штатным обухам 11 на палубе судна. 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (s>)s В 63 В 25/28
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Ъ (21) 4617329/11 (22) 03,10.88 (46) 07,02.91, Бюл. М 5 (71) Центральное проектно-конструкторское бюро Министерства речного флота РСФСР (72) А.Г,Долгий и П.А,Точинин (53) 629. 123.575(088. 8)
1 (56) Ростовцев В,А. Преимущества поперечного бесстенэельного способа укладки круглого леса на палубах судов при морской перевозке, — Экспресс-информация "Морской транспорт", сер, "Технология морских перевозок". — М., 1985, вып.10 (142), с.11-12. (54) СПОСОБ РАЗМЕЩЕНИЯ ЛЕСНОГО
ГРУЗ А НА ПАЛ У Б Е СУД НА
„„. Ж „„1625770 А1 (57) Изобретение относится к морскому транспорту, в частности к способам размещения лесного груза на палубе судна, преимущественно лесовоза, Цель изобретения— упрощение и повышение надежности крепления. Способ заключается в укладке на палубу судна вначале по одному-два ряда бревен 5 к стенэелям 4. Затем кладется с упором в бревна 5 поперечно уложенный ряд 6 бревен и на него укладываются поперечные ряды 7 бревен до полной высоты загрузки. Между рядами 7 на свободное пространство палубы укладываются продольные ряды бревен 8.
Верхний продольный ряд бревен 9 обжимается найтовами 10, закрепленными к штатным обухам 11 на палубе судна. 2 ил, 1625770
Изобретение относится к области судостроения, в частности к устройствам крепления палубного лесного груза на судах смешанного река — море плавания и морских судах-лесовозах, Цель изобретения — упрощение и повышение надежности крепления.
На фиг,1 изображена принципиальная схема укладки лесного груза россыпью на палубных судах, иллюстрирующая предлагаемый способ; на фиг.2 — схема укладки лесного груза в пакетах (лес в трюме условно не показан).
Судно 1. показанное в поперечном сечении с люковыми крышками 2, имеет штатные гнезда 3, в которые вставляются короткие стензели 4. Для осуществления способа к стензелям укладываются вдоль судна по одному-два бревна 5, в которые упирается поперечно уложенный нижний ряд 6 бревен, Диаметр бревен 5 выбирается так, чтобы они были меньше диаметра уложенных в нижний ряд 6 бревен. Далее на нижний поперечный ряд 6 бревен укладываются поперечные ряды 7 бревен, между которыми в диаметральной плоскости судна укладываются бревна 8, расположенные вдоль судна.
Верхний продольный ряд бревен 9 обжимается штатными найтовами 10, закрепленными к штатным обухам 11, приваренным к палубе судна 1, В качестве стензелей могут использоваться бревна соответствующей прочности из перевозимого груза. S случае погрузки леса пакетами способ реализуется таким образом.
К стензелям укладываются вдоль судна по одному-два бревна 5, в которые упираются поперечно уложенные пакеты 6 круглого леса.
5 На ряды 6 укладываются ряды 7 бревен.
Пакеты 8 укладываются между рядами 6 и 7 бревен. Пакеты бревен 8 расположены вдоль судна, ряды 6 и 7 — поперек судна.
При бортовой качке штабель леса рос10 сыпью или в пакетах нижним рядом 6 бревен упирается в стензели 4 через продольные бревна 5, что предотвращает скольжение штабеля по металлическим люковым крышкам судна.
15 Скольжение бревен, расположенных в верхних рядах 6 и 7 относительно друг друга, исключено, поскольку сила трения междубревнами превышает суммарные горизонтальные силы, возникающие при бортовой
20 качке от инерционных и гравитационных сил, а также от ветровой нагрузки.
Формула изобретения
Способ размещения лесного груза на
25 палубе судна, заключающийся в укладке поперечных и продольных рядов бревен с фиксацией их от смещения стензелями и креплении найтовыми, от л и ч а ю щи и с я тем, что, с целью упрощения и повышения надежности
30 крепления, вдоль ряда стензелей по обоим бортам судна укладывают не более двух продольных рядов бревен, затем вплотную к ним укладывают поперечные ряды бревен до полной высоты загрузки, а свободное
35 пространство палубы, образованное в районе диаметральной плоскости судна, заполняют продольно уложенными бревнами, 1()25770
Составитель О, Васильева
Техред М.Моргентал Корректор М. Самборская
Редактор Е. Папп
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Заказ 255 Тираж 270 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва. Ж-35, Раушская наб., 4/5