Устройство для приема на борт спасательного судна спасательных плавсредств
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к судовой спасательной технике. Целью изобретения является повышение безопасности доставки спасательных плавсредств на борт спасательного судна в штормовых условиях. Устройство для приема на борт спасательного судна 1 спасательных плавсредств 2 содержит выполненный в кормовой оконечности корпуса судна 1 слип 3. буксирную лебедку 4 с буксирным тросом 5, а также узел захвата спасательного плавсредства, связанный с буксирным тросом 5. Устройство снабжено беспилотным летательным аппаратом 6 с дистанционным управлением, движителем 7 и грузовой лебедкой 8, смонтированной на корпусе летательного аппарата 6, а также дополнительной буксирной лебедкой 9, смонтированной на корпусе спасательного судна 1 и узлом дистанционного управления беспилотным летательным аппаратом. Узел захвата спасательного плавсредства 2 выполнен в виде сетчатой скачкообразной браги 10 с гибким эластичным опорным кольцом 11 в нижней части, сетчатым куполом 12 в верхней части и стяжными кольцами 13, установленными по периметру эластичного опорного кольца 11 на стяжном тросе. 2 ил. 6 сл
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
<я)s В 63 С 9/00, В 63 В 27/36
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ юг 1 (21) 4477332/11 (22) 22.08.88 (46) 07.02.91. Бюл. М 5 (71) Ростовское центральное проектно-конструкторское бюро Научно-производственного обьединения морского флота "Стапель" (72) В.М.Беднягин (53) 629.124.6/9(088.8) (56) Заявка Франции М 2206228, кл. В 63 В 35/02, 1974. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРИЕМА НА БОРТ
СПАСАТЕЛЬНОГО СУДНА СПАСАТЕЛЬНЫХ ПЛАВСРЕДСТВ (57) Изобретение относится к судовой спасательной технике. Целью изобретения является повышение безопасности доставки спасательных плавсредств на борт спасательного судна в штормовых условиях, Устройство для приема на борт спасательного судна 1 спасательных плавсредств 2 содер .Ж 1625776 А1 жит выполненный в кормовой оконечности корпуса судна 1 слип 3, буксирную лебедку
4 с буксирным тросом 5, а также узел захвата спасательного плавсредства, связанный с буксирным тросом 5. Устройство снабжено беспилотным летательным аппаратом 6 с дистанционным управлением, движителем
7 и грузовой лебедкой 8, смонтированной на корпусе летательного аппарата 6, а также дополнительной буксирной лебедкой 9, смонтированной на корпусе спасательного судна 1 и узлом дистанционного управления беспилотным летательным аппаратом.
Узел захвата спасательного плавсредства 2 выполнен в виде сетчатой скачкообразной браги 10 с гибким эластичным опорным кольцом 11 в нижней части, сетчатым куполом 12 в верхней части и стяжными кольцами 13, установленными по периметру эластичного опорного кольца 11 на стяжном тросе. 2 ил.
1625776
Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам для приема на борт спасательного судна спасательных плавсредств, Целью изобретения является повышение безопасности доставки спасательных плавсредств на борт спасательного судна в штормовых условиях.
На фиг.1 показано устройство, общий вид; на фиг.2 — узел! на фиг.1, Устройство для приема на борт спасательного судна 1 спасательных плавсредств
2 содержит выполненный в кормовой оконечности корпуса судна 1 слип 3, буксирную лебедку 4 с буксирным тросом 5, а также узел захвата спасательного плавсредства, связанный с буксирным тросом 5. Устройство снабжено беспилотным аппаратом 6 с дистанционным управлением, движителем 7 и грузовой лебедкой 8, смонтированной на корпусе летательного аппарата 6, а также снабжено дополнительной буксирной лебедкой 9, смонтированной на корпусе спасательного судна 1, и узлом дистанционного управления беспилотным летательным аппаратом, а узел захвата спасательного плавсредства 2 выполнен в виде сетчатой сачкообразной браги 10 с гибким эластичным опорным кольцом 11 в нижней части, сетчатым куполом 12 в верхней части и со стяжными кольцами 13, установленными по периметру эластичного опорного кольца 11 на стяжном тросе 14.
Купол 12 сетчатой сачкообраэной браги связан посредством грузового троса 15 с грузовой лебедкой 8 беспилотного летательного аппарата, корпус последнего, его движитель 7 и органы управления связаны посредством кабель-шланга 16 с дополнительной буксирной лебедкой 9 и соответственно с укаэанным узлом дистанционного
0 управления беспилотным летательным аппаратом. а стяжной трос 14 на гибком эластичном опорном кольце 11 сетчатой сачкообразной браги связан с ходовым концом буксирного троса 5 буксирной лебедки 4, Устройство для приема на борт спасательных судов спасательных плавсредств с покинутых экипажем судов эксплуатируется с последовательным выполнением следующих операций, Беспилотный летательный аппарат 6 поднимается с буксира — спасательного суд5
50 на 1, управляется с судна 1 по кабель-шлангу 16, выводится до положения зависания над плавсредством 2 сетчатой сачкообразной браги 10, подвешенной к летательному аппарату 6. Затем опускается сетчатая сачкообразная брага 10 на плавсредство 2 так, чтобы ее опорное кольцо 11 достигло глубины погружения плавсредства 2, Опорное кольцо 11 браги 10 затягивается, после чего выбирается буксирный трос 5 и по слипу 3 втаскивается плавсредство 2 на спасательное судно 1.
Формула изобретения
Устройство для приема на борт спасательного судна спасательных плавсредств, содержащее выполненный в кормовой оконечности корпуса судна слип, буксирную лебедку с буксирным тросом, а также узел захвата спасательного плавсредства, связанный с буксирным тросом, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью повышения безопасности доставки спасательных плавсредств на борт спасательного судна в штормовых условиях, оно снабжено беспилотным летательным аппаратом с дистанционным управлением, движителем и грузовой лебедкой, смонтированной на корпусе этого летательного аппарата. а также снабжено дополнительной буксирной лебедкой, смонтированной на корпусе спасательного судна, и узлом дистанционного управления беспилотным летательным аппаратом, а узел захвата спасательного плавсредства выполнен в виде сетчатой сачкообраэной браги с гибким эластичным опорным кольцом в нижней части, сетчатым куполом в верхней части и со стяжными кольцами, установленными по периметру эластичного опорного кольца на стяжном тросе, при этом купол сетчатой сачкообраэной браги связан посредством грузового троса с грузовой лебедкой беспилотного летательного аппарата, корпус последнего, его движитель и органы управления связаны посредством кабель-шланга с дополнительной буксирной лебедкой и соответственно с указанным узлом дистанционного управления беспилотным летательным аппаратом, а стяжной трос на гибком эластичном опорном кольце сетчатой сачкообразной браги связан с ходовым концом буксирного тросэ буксирной лебедки.
1625776
Составитель Р, Старых
Редактор А. Шандор Техред М,Моргентал Корректор IN. Самборская
Заказ 255 Тираж 274 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35. Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101