Судовая гребная установка
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к судостроению и касается конструирования судовых движителей . Цель изобретения - повышение эффективности работы установки. Судовая гребная установка снабжена свободнопоршневыми генераторами 2 газа, связанными газопроводом 3 с приводом плавника 7, который крепится к передней стойке судна на упругих подвесках с буферами. Плавник 7 представляет собой упругую пластину переменной тяжести, которая возбуждается с помощью флаттерного крыла 9, установленного внутри судна и имеющего также упругие подвески с буферами. 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (505 В 63 Н 1/36
ГОСУДАР СТ В Е ННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4627195/11 (22) 01.11.88 (46) 07.02.91. Бюл, М 5 (71) Хмельницкий технологический институт бытового обслуживания (72) А.А.Петров, В.Б.Носовский и И.И.Кантемир (53) 629.12:532.582.5,036.8(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
М 954329, кл, В 63 Н 1/36, 1980. (54) СУДОВАЯ ГРЕБНАЯ УСТАНОВКА (57) Изобретение относится к судостроению и касается конструирования судовых дви„„59ÄÄ 1625778 А1 жителей. Цель изобретения — повышение эффективности работы установки, Судовая гребная установка снабжена свободнопоршневыми генераторами 2 газа, связанными газопроводом 3 с приводом плавника 7, который крепится к передней стойке судна на. упругих подвесках с буферами. Плавник 7 представляет собой упругую пластину переменной тяжести, которая возбуждается с помощью флаттерного крыла 9, установленного внутри судна и имеющего также упругие подвески с буферами. 2 ил.
1625778
Изобретение относится к судостроению и касается конструирования судовых движителей.
Цель изобретения — повышение эффективности работы судовой гребной установки.
На фиг,1 показана судовая гребная установка, продольный разрез; на фиг.2— флаттерное крыло с движителем, продольный разрез.
Судовая гребная установка, расположенная на судне 1, содержит свободнопоршневые генераторы 2 газа, связанные газопроводом 3 с приводом движителя, который крепится к передней стойке 4 несущего крыла судна. Движитель включает в себя упругие подвески 5, буфера 6 и плавник 7, представляющий собой упругую пластину с переменной жесткостью, уменьшающейся вдоль крыла в направлении кормы судна.
Возбуждение плавника производится с помощью тяги 8, связанной жестко с флаттерным крылом 9, проходящей через его центр 10 тяжести, который удален от оси 11 вращения крыла 9 на расстояние, равное четверти хорды крыла, от центра тяжести крыла.
Крыло 9 снабжено буферами 12, положение которых можно регулировать, На судне имеется вспомогательный движитель 13 с гребным винтом 14. Кроме того, крыло 9 снабжено пружиной 15, а ось 11 имеет упругие подвески с буферами 12. Тяга 8 снабжена сильфоном 16, осуществляющим герметичность нижней части корпуса судна в зоне расположения тяги.
Импульсный режим осуществляется при запуске, разгоне и маневрировании судна (совместно с винтом 14). При данном режиме работы свободнопоршневые генераторы газа работают в едином ритме, создавая периодические усилия на крыло 9, которое передает их плавнику 7.
Флаттерный режим создается при установившемся движении судна (при экономической работе судовой силовой установки).
В этом случае свободнопоршневые генераторы газа работают поочередно, обеспечивая близкий к непрерывному поток газа.
При этом крыло 9 с плавником 7 входит в режим автоколебания с двумя степенями свободы (вращательное и поступательное движение крыла), Каждая парциальная система отдельно не может возбудиться, а лишь наличие связи между вращательным и поступательным движениями делает ее автоколебательной.
Отработавшие газы используются для работы турбины (не показана), осуществляющей наддув в дизельный двигатель 13, что повышает КПД установки.
Формула изобретения
Судовая гребная установка, содержащая источник газа, установленный в газопроводе, и плавниковый движитель, установленный на стойке корпуса судна и связанный тягой с приводом его колебаний, о т л и ч а ю щ в яс я тем, что, с целью повышения эффективности работы, источник газа выполнен в виде свободнопоршневых генераторов газа, привод колебаний движителя выполнен в виде флаттерного крыла и установлен в газопроводе посредством упругих подвесок с буферами, причем тяга прикреплена к флаттерному крылу в его центре тяжести, отстоящем от оси поворота крыла нэ расстоянии, равном четверти хорды крыла, а плавниковый движитель выполнен в виде упругой пластины переменной жесткости, уменьшающейся от носовой к кормовой кромке, и установлен на стойке посредством упругих подвесок с буферами.
1625778
Составитель И. Корюхина
Редактор А, Шандор Техред М.Моргентал Корректор M. Самборская
Заказ 255 Тираж 271 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. ужгород, ул.Гагарина, 101