Лоток для гидравлического транспортирования лесоматериалов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к лесосплаву. Цель изобретения - повышение производительности лотка путем увеличения подпора над водобойными стенками. Лоток содержит водобойные стенки 3, выполненные из ряд., ю 1ых эластичных шин 4, представляющих соЈюй использованные автомобильные покрышки, на внешней оболочке которы г ыполнены дьа от верстия 8, одно из них распс ожено навстречу потоку воды, э другое -перпендикулярно днищу 1 лоткэ, установленных поперек лотка и закрепленных между собой и боковыми стенками 2 лотка с усилием, большим, чем усилие от напора. Каждый ряд полых эластичных шин 4 закреплен поворотно на оси 5, которая свободно установлена в пазах, выполненных в боковых стенках лотка, при этом высота расположения оси от днища лотка зависит от размера эластичных шин. 3 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я)5 В 65 G 69/20
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ с
О
1 (21) 4425461/11 о (22) 18.05.88 (46) 07.02.91. Бюл. М 5 (71) Ленинградская лесотехническая академия им. С.М.Кирова (72) В.В.Марченко, А.А.Зайцев и Н.Н.Тузов (53) 634.982.5(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
М 1227577, кл. В 65 G 69/20, 1983. (54) ЛОТОК ДЛЯ ГИДРАВЛИЧЕСКОГО
ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ЛЕСОМАТЕРИАЛОВ ! (57) Изобретение относится к лесосплаву.
Цель изобретения — повышение производительности лотка путем увеличения подпора над водобойными стенками. Лоток содер„„. Ы„„1625800 А1 жит водобойные стен и 3, выполненные из ряда то ых эластичных шин 4, представляющих собой использованные автомобильные покрышки, на внешней оболочке которых r ыполнены два отверстия 8, одно из них распс- джено навстречу потоку воды, а другое — nàðïåíäèêóëÿðíî днищу 1 лотка, установленных поперек лотка и закрепленных между собой и боковыми стенками 2 лотка с усилием, большим, чем усилие от напора.
Каждый ряд полых эластичных шин 4 закреплен поворотно на оси 5, которая свободно установлена в пазах, выполненных в боковых с енках лотка, Ilpl1 этом высота расположения оси от днища лотка зависит от размера эластичных шин, 3 ил.
1625800
Изобретение относится к лесосплаву, а именно к лоткам для транспортирования лесоматериалов.
Цель изобретения — увеличение производительности лотка путем увеличения подпора над водобойными стенками.
На фиг. 1 изображен лоток, план; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3— разрез Б-5 на фиг. 1.
Лоток для гидравлического транспортирования лесоматериалов имеет три участка прямоугольного сечения в верхнем бьефе с уклоном i<, транзитного с уклоном !г, подходного в нижнем бьефе с уклоном!з и состоит из днища 1, боковых стенок 2, водобойных стенок 3 из изношенных автомобильныхых шин 4.
Шины 4 каждой стенки 3 размещены на ос«5, которая свободно установлена в пазах 6, выполненных в боковых стенках 2 лотка, при этом высота расположения оси от днища лотка за висит от размера эластичных шин. Для сообщения потока воды с внутренними полостями 7 выполнены два отверстия 8.
Устройство работает следующим образом.
Сформированный поток воды между днищем 1 и боковыми стенками 2 на участке с уклоном i>, двигаясь по транзитному участку !2, достигает водобойную стенку 3, набранную на оси 5 изношенных автомобильных шин 4, где часть потока воды идет поверху, а другая его часть с механическими примесями протекает в отверстие 8, двигаясь по внутренним полостям 7, частично освобождается от них за счет центробежных сил и, вытекая струей из верхнего отверстия о (фиг. 2), образует поток, направленный перпендикулярно основному. Указанное сливание гасит энергию основного потока с одновременным увеличением напора при заданном расходе воды, затем поток достигает участок с уклоном !з и вливается в нижний бьеф, Требуемый напор над водобойными стенками определяют иэ условия
Н1= Т+ ДТ, (1) где Т вЂ” осадка пучка, м;
ДТ вЂ” необходимый донный запас, м.
Г1ри этом расход С! воды вычисляем по выражению
0=m Ь Н /29, (2) где m — коэффициент расхода, m = 0 35;
Ь вЂ” ширина лотка, м;
g — ускорение свободного падения, м/с;
Н вЂ” напор над водобойной стенкой, Ни\Р, 2g
a— - коэффициент Кариолиса, а= 1,0—
5 -1,05;
V — скорость потока, м/с.
Усилие, с которым нужно зажимать эластичныо шины между боковыми стенками лотка с упором о днище, вычисляют по формуле г= Я а, (3) где P> — горизонтальная составляющая сила давления на водобойну(о стенку, Р! — - f) g 1 цт ги
Pz — вертикальная составляющая сила давления на т(одобойную стенку с учетом реактивного действия струи, Рг =P(g W+ \/1), Н;
)2
Н р — плотность воды,p=- 1000 кгlм;
Ь(т(— глубина погружения центра тяжести стенки, м; о) — площадь водобойной стенки, м2;
W — обьем тела давления, м;
4 — диаметр выходного отверстия. м;
V — скорость потока у выхода иэ отверстия, м/с.
Пример . При гидравлическом транспорте пучков обьемом 20 м с осадкой Tcp = з
= 1,5 м при донном запасе Д Т = 0,2 м и скорости потока у входа в отверстия водобойных стенок V = 2,5 мlс по лотку шириной
Ь =-4 м потребуется напор Н! = 1,7 м (1,5+
+ 0,2) при расходе воды 10 м /с
105.25 / (0.35 4 (1.7 ) 2 9,81
При использовании известных конст40 рукций лотка для перевалки указанных пучков расход составит как минимум 14 м /c (0,35 4 1,7 /2 V2 9,81). Отсюда, за навигацию продолжительностью 120 сут, используя предложенный лоток, можно сэкономить 42 млн м воды (120,86400,4).
Требуемое усилие между эластичными шинами при напоре 1,7 м, ширине 4 м и скорости потока при выходе иэ отверстия
2 м/с согласно выражению (3) составит
355 Н, В реальных условиях усилие можно уменьшить за счет использования жестких осей, например, бревен либо гибких связей (тросов).
Применение изобретения позволит увеличить производительность лотка; снизить расход воды на один транспортируемый кубометр древесины от 1,1 до 2 раз; использовать отходы автомобильного транспорта; уменьшить мэтериалоемкость лотка в по1625800 требности стали, цемента, пиломатериалов при его строительстве.
5-о
Составитель А.Проворов
Редактор А.Шандор Техред М.Моргентал Корректор Т.Палий
Заказ 256 Тираж 476 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва. Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина. 101
Формула изобретения
Лоток для гидравлического транспортирования лесоматериалов, содержащий водобойные стенки, установленные поперек лотка и прикрепленные к его стенкам, о л ич а ю шийся тем, что с цел,о ув учения производительности лотка путем увечич ния подпора над водобойными стенками, последние выполнены в в де ряда расположенных íà оси полых эластичных шин, Во
5 внешней оболочке каждой иэ которых выполнеhо по два отверстия, одно из которых расположено навстречу пот ъку воды, а другое направлено вверх перпе:дикулярно пс току.