Кран мостового типа

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению. Цель изобретения - повышение надежности. Кран содержит пролатные 1 и концевые 2 балки. В средней части балок 1 установлены подвески 3 и 4, несущие поворотный корпус 6 гасителя колебаний, снабженный перекладинами. Концевые выключатели смонтированы на пути грузовой тележки по обе стороны гасителя. При работе крана балки 1 в своей средней части соединены друг с другом посредством корпуса 6 гасителя . При перемещении тележки в зоне гасителя корпус последнего разворачивается вдоль балки 1 по сигналу выключателя При отказе системы поворота корпуса 6 последний перемещается при воздействии на перекладину . 1 з. п. ф-лы, 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 В 66 С 17 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

П и ГКНТ СССР (2lj 4393726/1! (22) 21.03.88 (46) 07. 02,91. Б юл. № 5 (7! ) Коммунарский горно-металлургический комбинат (72) И. С. Пачиков, А. И. Рябков, О. С. Балашова, С. А. Федосенко и Э. И. Пачикова (53) 621.874 (088.8) (56) Концевой Е. М. и др. Ремонт крановых металлоконструкций. — М.: Машиностроение, 1979, с. 118 — 120. (54) КРАН МОСТОВОГО ТИПА (57) Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению. Цель изоб„„SU, 1625816 а 1

2 ретения — повышение надежности. Кран содержит пролатные I и концевые 2 балки.

В средней части балок 1 установлены подвески 3 и 4, несущие поворотный корпус 6 гасителя колебаний, снабженный перекладинами. Концевые выключатели смонтированы на пути грузовой тележки по обе стороны тасителя. При работе крана балки 1 в своей средней части соединены друг с другом посредством корпуса 6 гасителя. При перемещении тележки в зоне гасителя корпус последнего разворачивается вдоль балки 1 по сигналу выключателя.

При отказе системы поворота корпуса 6 последний перемещается прн воздействии на перекладину. 1 з. п. ф-лы, 5 ил.

1625816

Изобретение относится к подьемнотранспортному машиностроению, а именно к кранам мостово. î типа.

Цель изобретения — повышение надежности.

На фиг изображен могтовой кран, и чан; на фнг. 2 -- то же, общий вид;;(а фиг. 3 — гаситель колебаний крана, общий вид; на фи(. 4 — то же, план; на фиг. 5— то же, вид сбоку.

Кран мостового типа содержит пролетные балки 1, расположенные на одном

УРОВНЕ ПаРНЛЛЕЛ, ИО ОДНа ДРУГОЙ и ГОЕдиненные кон((гHI>lх>и балками 2, снабжен гасителем колебаний, 1:ключаю(цим в себя подвески 3 и 4, и III<>;It« t;H ((.-образными и закреплеHIII>1< 1 3 внут р(ни иx сторонах ба3оК i,дTруг напротив lpvi fi. где на lto;1

f3(cI (3 (арнирно 3;IKp(ц.i(на íà Верти. к>>л 1,. .1<" 1, -,; 5 l IH H il<» ч;> H Hi >il(> рх>К11 Ий, "< < !)ж;,, з». " Ivc i> < кр(I> H."; ии 7. г) ко1)пусг 6 .! Ili>,(13 ..II.HH3õ 8 установлен гори

3о! tT3. t,«ы и I3;i. i (1, и 3 котором жег-,кс> закреплены двуплечие рычаги 10 — 13, причем рычаг 12 выполнен с плоскими плечиками.

Горизонтачьный Вал 9 связан с корпуcow 6 но.>вратной пружиной 14.

Вертнк;Iл>>ный иал 5 связан г прив(loM его поворота, включающим электродвигатель 15 н конические пары 16. В подвеске 4 с внутренней стороны выполнены гнезда для cTonopt(oro механизма, включаю(цего

20 в себя электромагниты !7, защелки 18, пружины 19 и упор 20 Рычаг 13 шарнирно связан (по,(1>ружиненнь(ми защелками 18.

Хвог голик Защелки 18 l1oc.÷å установки пружины l Ч ti p<,пускают «(рез отверстия упора 20 1,1,>рнирно соединяют с двуплечим ры !HI <>v 13.

Один . >н(1 корпуса 6 закреплен на вертик((льном (галу 1(ервой подвески, 3 др io(( соединен второй подвеской посредсгвом рычага.

На Валу 9 на определенном расстоянии жегтко установлены двуплечие рычаги 40

10 и 11, которые шарнирно связаны с подпружинечными перекладинами 21. На хвостоникак перекладин 21 сначала устанавлиВ((ю(пружины 22, затем xt)ocToBHf(H пропхскают через отверстия упора 20 и шар 45 нирно заире; ляк>т с двуплечими рычагами 10

Il !. Б .,". н IIII к<>pllv(е 6 ж(стко закр< Н. I(I! I>l 3.1("<>Тр< >м;>Cll HÒ 3t>IC TO (r",IT(> (H 23, которые другим концом (царнирно соединены с плоским двуплечим рычагом 12.

На но:(иегке и I>nzti;Httf(I(x3x 24» 25 ус- 50

Т 1 Н3ВЛ И И l(. Г(Я И(РТИК3ЛЬНЫ и ВНЛ ), П PHЧ(VI

tioa(<>;IiitIv>: " ) (по;>!IvI(. На обоих концах

ВЕртчнз (Ь>(О:о И;>Ла 5 жЕСтКО НаеажЕНЫ КОннч< ск н. > р(ш, которые вмеcT(конической шс с (1 <;ей и(>.:3 электродвигателя 26 образуют ко.>i. cки< нары 16, являющиеся 55

tlpHI <)äo>t длH поворот.. ;.чинномерного корI .уг;) 6 11.>еле vcTH fl и кн и корпусе 6 подUIHI и« . 7, нзгажсч(чых на иал 9, на Кот;> ",:, —. <((,1> . ны двун.;- (ие чаги 10 —,13, шарнирно соединенные с перекладиной 21, а также с установленным стопорным механизмом, корпус закрывается крышками 7.

Подвески 1 и 2 закрепляются в средней части балок 1. Количество длинномерных конструкций на кране зависит от длины пролета ,лавных балок и режима работы.

Порядок установки подвесок 3 и 4 на балках 1 ничем не ограничен и на их работу не влияет. На одной балке 1 жестко закреплены поддерживающие корпус 6 в нерабочем состоянии захваты 28 и концевые выключатели 29, в(aHvoдейгтвую(цие с грузовой тележкой.

Кран мостового типа работает следуюн(нм образом.

1 1ри движ .1>ии;руза в любом напр33л< нии cл< жкя мс) к<. T Возд(и(тв<>Вать на

Выключа; ль 29. I>Kлн)<гая "Тех,х В ра(н>;у. (le >Ными <>) > лкзча)отоH 3.1 к р< . .(гниты l7, лате vl Включае гя электрома(ни гный толкатель 23, который поворачивает вал 8 на требуемый угол. Г и >f3opoI;> вала 9 поворачивается двуплечий рыча(! 3. который освобождает защелки 18 от захвата в подВеске 4 В н>гледнюю очередь включается рабочий электродвигат ль 15, который, рабoTàÿ небольшой промежуToê вреvlñ ни, поворачивает освобожденный оТ 33xвата 33 дедок корпус 6 по ходу движения тележки относительно подвески 3 на 90 и отключается. Когда тележкэ проезжает второй выключатель 29, включается повторно электродвигатель 15, который возвращает корпус 6 в исходное рабочее положение. Рабочим (нхн>жсние vl корпуса 6 является такое i!î (ож< IIH<, при к<)тором он жестко сии 33!I с tloдиеской 4, т. е. Kol;13 пролеTныс: ба.(ки мостоног() крана н их сре (I(pH ч, 1сти i((c < т к<) г низа >(ы м(ж,l v собой

Поворачиваясь на 90, корпус 6 в .чюбую сторону пропускает груз, затем возвращается в исходное положение, чем обеспечивает жесткость пролетов рамной конструкции.

Поворот корпуса 6 относительно подвески 1 осуществляется с помощью конической пары 16, которая связана с валом электродвигателя 15. Электрочвигатель 15 крепится жестко на подвеске 3 и через конические пары !6 обеспечивает поворот корпуса 6 в обе стороны на 90" относительно подвески 3.

При движении корпуса 6 в исходное рабочее положеHHp. после проплеска гру а защелки 18 за счет скосов головки утапливаются f3 корпусе при егi) входе R tfotl,— веску 2 от составляю(цих сил. Затеч пружины 22 возвра(цакт защелки 18 н oни пo ходу движения попадают в выемки, сделанные на подвеске 2, а электромагниты фиксируют их В рабочем положении. Хвостовики защ."лки 18 выполнены с продгльными пазами и при утапливании ры>аг 13 II<. поворачивают Ана.(оги!11<) ВыполФормула изобретения

1. Кран мостового типа, содержащий пролетные балки, расположенные на одном уровне параллельно одна другой и соединенные с концевыми балками, грузовую тележку, установленную на пролетных бал25

16258

5 иены н хвостовики перекладин 21, которые при повороте вала 9 не перемещаются.

Вся система может быть выполнена с трехкратным дублированием. Если не включится первый электродвигатель, то аварийно может включиться второй электродвигатель.

При выходе из строя электрической цепи или системы автоматики груз, двигаясь в любом направлении, нажимает своими тросами на перекладину 21, поворачиваются двуплечие рычаги 10 и 11, жестко насаженные на 10 вал 9. Вал 9, поворачиваясь, освобождает защелки 18 от захвата, они утапливаются, корпус 6 поворачивается, пропуская груз без всяких динамических нагрузок в любом направлении.

Конструкция крана предназначена для уменьшения амплитуды колебаний, а следовательно, и уровня динамических напряжений при колебаниях в процессе работы.

Снижение уровня динамических напряжений позволяет значительно увеличить число цик- 2О лов, следовательно и срок службы без дополнительного ремонта, повышается надежность крана, 16

6 ках, и гаситель колебаний, включающий в себя подвески, несущие длинномериую конструкцию, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, длинномерная конструкция включает в себя корпус, вал, установленный в подшипниках корпуса вдоль его продольной оси и подпружиненный относительно последнего, привод поворота вала, установленный в корпусе, и рычаг, закрепленный в своей средней части на конце вала, а подвески выполнены С-образными и закреплены на внутренних сторонах пролетных балок одна напротив другой, причем одна подвеска снабжена вертикально установленным в ней валом и приводом его поворота, а другая— гнездами со стопорным механизмом, п ри этом один конец корпуса закреплен на валу первой подвески, а другой соединен с второй подвеской посредством рычага, частично расположенного в ее гнездах и связанного со стопорным механизмом, причем кран снабжен конечными выключателями, установленными на пути тележки и связанными с приводом поворота вала подвески.

2. Кран по п. 1, отличающиися тем, что корпус длинномерной конструкции выполнен с отверстиями и снабжен дополнительными рычагами, закрепленными нз вал у и пропущенными через соответствующие отверстия корпуса, и перекладинами, закрепленными на концах дополнительных рычагов в зоне перемещения тележки.

29 28

1625816

16gg jjH16

l625816

17

18

19 (:<>«I«нитсд> < 1 < .нчнн>в

Род;«<ор 11 Гi нько Тс, р< <,"< К (>«н <1 к k<>ppe> r<>p О Кра в нона

:!в кв < >5>7 I ир,< к 411 I10;Ii<1<< н<н

В!1111!!111 ГосI,.;арствснного коми. ста но иа<>6ротенинм и открь>тинм ври 1 К!!Т C((:Ð

1130.15, М<>скв и, тК:15, Рат шс«ая на6., д 4, 5 ! Iрои <водсг<«нно илд<><сдьский ком6инат «! Iа гент>., < Ужгород, ië Гагарина, 01