Устройство для железнодорожной блокировочной сигнализации, работающей на постоянном токе

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

.,/ № 16259

Класс 20i, 29

ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ устройства для железнодорожной блокировочной сигнализации, работающей на постоянном токе.

К патенту Д; С. Трегева, заявленному 16 февраля 1926 года

{заяв. свил. № 6748).

О выдаче патента опубликовано 31 августа 1930 года. Действие патента распространяется на 15 лет от 31 августа 1930 года.

Устройства для железнодорожной блокировочной сигнализации, работающей на постоянном токе, уже известны; равным образом, известны, в применении к жезло-

4 вой системе, дискдвые коммутаторы, на-:

Ьаженные на главную ось аппарата и со стоящие из, двух изолированных друг от друга полудйсков с четырьмя скользящими контактами { пластинками).

Предлагаемое, изобретение состоит в,совокупном применении подобного электрического коммутатора, включенного по

-схеме известной в применении к-жезловой системе, и особого фигурного диска, блокируемого затворным якорем типа жезловых аппаратов,и служашего,.для за- мыкания переводного шкива семафора.

На чертеже фиг; 1 изображает схему устройства в заблокированном положении;, фиг. 2. — то,же в отблокированном поло- женин и фиг. 3 †дета, фигурного диска

" с электрическим коммутатором †в спе- . . -реди.

Блокисхаииои состоиС фиг. 1) ии фи- гурного диска Д, сидящего на оси О и управляющего стопорным ригельным стержнем РС ; последний, находясь под действием спиральной пружины Г, П, верх- .Ф"

-ним своим концом постоянно прижимается к ободу диска Д.

В изображенном на фиг. 1 положении,. нижний конец ригельного стержня РС входит в углубление у на боковой поверхности переводного шкива Ш и блокирует его — семафора открыть нельзя., При этом фигурный диск Д тоже заблокирован затворным .якорем -Д электромагнита 3, включенного в блокировочную цепь через посредство коммутатора K3I, сидящего на одной оси с фигурным диском Д (фиг. 3).

Означенный коммутатор состоит из двух прикрепленных к диску Д металлических полудисков а и о, изолированных друг от друга и от диска Д (фиг. 3); к контактным полудискам а и б плотно прижи-маются четыре пружинные щетки 1, 2,3,4 (фиг. 1 и 2).

В индукторе ХХ, дающем блокировочный ток, устроен переключатель РР1 на два направления с контактами Кь Е>>, 4, Ж, с блокировочной рукояткой, на чертеже не показанной, механически связан автоматический переключатель с контактами 7, 8, 9; в спокойном положении системы контактный рычаг 9 автоматического переключателя находится на контакте 8, т.-е. в линию включены телефоны. Авто" матический переключатель устроен так, чтобы при блокировании, т.-е. при поророте диска g нажатием на блок-рукоятку ., предварительно происходило размыкание

-контактов 9, 8 и замыкание контактов 9, 7, вследствие чего в линию включается электрический затвор, при соответствующем направлении тока освобождающий диск Д; последний может быть повернут на 90О в направлении часовой стрелки; при таком повороте диска Д, пружинный ригельный стержень РС отблокирует семафорный переводный шкив Ш и допустит открытие семафора {фиг. 3).

Одновременно с диском Д повернется насаженный на одну ось с ним коммутатор БМ, что повлечет за собой изменение направленйя тока в цепи.

Вышеописанный блокмеханизм является основным блокэлементом в устройстве для железнодорожной блокировочной сигнали-зации как путевой, так и станционной,. однопутной и двупутной.

Предмет патента.

Устройство для железнодорожнои блоь кировочной сигнализации, работающей на постоянном токе, характеризующееся совокупным применением: а) электрического коммутатора, включенного по схеме (фиг. 1 и 2), известного в применении к жезло.вой системе, и б) фигурного диска Д, блокируемого затворным якорем .Л и управляющего стопорным пружинным стержнем РС, служащим для замыкания переводного шкива Ш вЂ” при соответствующем положении указанного диска Д.