Устройство для уплотнения балласта железнодорожного пути
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (191 (11) (51)5 F. О! В 27/16
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
К АBTOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4439698/11 (22) 13,06.88 (46) 07,02.91. Бюл. 1(5 (7l) Всесоюзный научйо-исследовательский институт транспортного строительства (72) Ю,К.Егерев и С,Н.Гаврилов (53) 625,144.5:625,142(088,8) (56) Патент США 11> 4068595, кл. 104-12, 1978. (54) УСТРОЙСТВО ДПЯ УПЛОТНЕНИЯ БАЛЛАСТА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ (57) Изобретение относится к устройствам для строительства новых железнодорожных линий, текущего содержания и капитального ремонта пути, в частности к конструкциям машин для уплотнения балласта. Цель изобретения - повьппение надежности, Устройство содержит опирающуюся на ходовые тележки раму 1, на которой смонтированы насосная станция 14 с гидрораспределителем 12> шпалоподбивоч2 ные блоки / с приводом 3 их вертикального перемещения, вибропривод 15 и гидроцилиндр 9 сжатия-раскрытия, . Вибропривод 15 включает гидроцилиндр
10 одностороннего действия, который установлен соосно гидроцилиндру 9 сжатия-раскрытия и жестко прикреплен к нему. Устройство снабжено импульсным источником энергии, соединенным с бесштоковой полостью гидроцилиндрв 10 одностороннего действия, а полости гидроцилиндра 9 сж-.тия-разжатия сообщены с насосной установкой
14 через гидрораспределитель 12. Кроме того, импульсный источник энергии представляет собой соединенный с гидромотором 23 пульсаторный гидравлический шестеренный насос 16, у которого по меньшей мере три зуба на ведущей шестерне и два взаимодействующие с ними зуба на ведомой шестерне в своих средних частях имеют каналы. 2 з,п. ф-лы, 4 ил.
1625911
Изобретение относится к устройствам для строительства новых железнодорожных линий, текущего содержания и капитального ремонта пути, в частности к конструкциям машин для уплотнения балласта.
Цель изобретения — повышение надежности.
На фиг,l изображено устройство lð для уплотнения балласта под шпалами железнодорожного пути, вид сбоку; на фиг.2 — пульсаторный гидравлический шестеренный насос, разрез; на фиг.3— эуб шестерни насоса Ges канала; на фиг.4 - то же, с каналом.
Устройство для уплотнения балласта под шпалами железнодорожного пути является навесным оборудованием к путевой машине и представляет со бой раму 1, опирающуюся на четыре опорных ребордчатых катка 2 ходовой тележки.
На раме 1 укреплен привод перемещения шпалоподбивочных блоков в вер- 5 тикальной плоскости в виде гидроцилиндров 3, штоки которых соединены с поперечиной 4, имеющей оси 5, причем на последних установлены поворотные рычаги 6, несущие бойки 7.
Поворотные рычаги 6 посредством шарниров 8 крепятся к штокам гидроцилиндра 9 сжатия-раскрытия погоротных рычагов 6 и гидроцилиндра 10 одноЪ стороннего действия, причем гидроцилиндры 9 и 10 расположены горизонталь5 но на одной оси и жестко соединены
-между собой.
Штоковая и бесштоковая погости гидроцилиндра 9 рукавами l l вь»со»»ого дав!
О ления через гидрораспределитель 12 с электромагнитами 13 соединены с насосной станцией J4> смонтированной на раме 1.
Бесштоковая полость гидроцилиндра 10 посредством рукава 11 высокого давления соединена с приводом 15 вибрации, в частности с нагнетающей полостью пульсаторного шестеренного насоса 16, всасывающая полость которого соединена с гидравлическим баком 17, смонтированным на раме 1, На ведущей шестерне 18 шестеренного насоса 16 по меньшей мере три зуба 19 имеют в средней части каналы а остальные зубья 20 выполнены
1 без каналов. На ведомой шестерне 21 шестеренного насоса 16 по меньшей мере.,два зуба 19 имеют каналь, а остальные зубья 20 выполнены без каналов. Причем зубья 19 с каналами ведущей шестерни !8 насоса 16 установлены с возможностью взаимодействия с так»ми же зубьями 19 ведомой шестерни 21 °
Вал насоса 16 посредством муфты
22 связан с валом гидромотора 23, который рукавами 11 высокого давления через регулятор 24 расхода гидравлической жидкости (например, дроссель) соединен с насосной станцией !4. Для устранения перекосов бойков 7 в поперечине 4 эапрессованы скс-»ьзунь» 25, обхватывающие стойкинаправляющие 26, смонтированные вертикальпо »»п раме 1, Устройство работает следующим образок.
Ребордчатые катки 2 ходовой тележ ки с ракой 1 устанавливают на рельсы и, перемещая по н»»м, останавливают их при нахождении бойков 7 над очередной подбираемой шпалой. Включают насосную станцию 14 и в зависимости от нида и состояния уплотияемого балласта дросселем 24 плавно регулируют частоту вращения гндромотора 23, который посредством муфты 22 с такой же частотой вращает вал шестеренного насоса 16, при каждо»» повороте которого »»а один оборот происходит внача » подача под давлением гидравличес; ой жидкости нз бака 17 в бесштоко»;"ю полость гидроцилиндра 10 с послег. ":»..й перетечкой гидравлич-. .ской жид,icTH в обратном направлении, IlpH этом
»»»ток гидр.-.",илиндра 10, а вместе с н»»м и рь».. ги 6 с бойками 7 совершают колеба»»::», частота которых строго соответ твует частоте вращения гидромотор
При повороте вала насоса 16 на некоторый угол зубь» 19 с каналами на
I обеих шест» рнях 18 и 21вь»ходят иэ
;:заимопеЙствия друг с другом и начицают взаим.действог,.ть между собой
"..ог-.ько зубья 20 без каналов, В таком
»»сложен»»»» зубьев насос 16 перекачи»ает под давлением гидра»»лическую жидI кость иэ гидр»вл.»ческого бака 17 в бес.»»токовую»»олпе т»:. гидроцилиндра 10 и вь».»вигает e> o шток на неко горую велич»»ну а. Регулятор 24 расхода гидравлической жидкости у< тановлен на напорной гидролинии JJ между насосной станц »ей 14 и гидромотором 23. При дальнейшем увеличен»и угла поворота
5 162591 вала насоса 16 начинают взаимодейст-— вовать между собой зубья 19 с каналами, при этом сам насос 16 выполняет уже функцию распределителя (открытого канала) и обеспечивает перетека5 ние гидравлической жидкости иэ бесштоковой полости гидроцилнндра 10 (посредством возвратного действия пружины гидроцилиндра 10 одностороннего действия на свой поршень) через каналы в зубьях 20 насоса 16 в гидравлический бак 17. Это сопровождается втягиванием штока гидроцилиндра 10 на величину а.
При последующих поворотах вала насоса 16 движения штока гидроцилиндра
IO повторяются аналогичным образом, что приводит к колебаниям поворотных рычагов 6 и бойков 7 вокруг осей 5. 20
Причем частота колебаний бойков 7 соответствует частоте вращения вала гидромотора 23, регулируемой регулятором 24 расхода.
Гидроцилиндрами 3 производят опус- 25 канне поперечин 4 с вибрирующими бойками 7 до заглубления последних в балласт на требуемую глубину, после чего подают напряжение на один иэ электромагнитов 13 гидрораспреде- 30 лителя 12 и гидравлическая R KocTb под давлением направляется от насосной станции 14 в бесштоковую полость гидроцилиндра 9, тем самым производя виброобжатие балласта бойками
7 под шпалой, В дальнейшем раскрытие бойков 7 производят переключением электромагнитов 13 гидрораспределителя 12, что приводит к реверсированию потока гид- 40 равлической жидкости под давлением в штоковую полость гидроцилиндра 9, В случае необходимости технологическая операция по виброобжатию балласта повторяется, 45
Подъем поперечины 4 и извлечение вибрирующих бойков 7 иэ балласта осуществляют гидроцилиндрами 3. Далее производят установку рамы 1 над следующей шпалой и процесс уплотнения 5Q балласта под ней повторяют в той же последовательности, Наличие в устройстве одного (а не двух) гидроцилиндра 10 одностороннего действия, соосно расположенного с гидроцилиндром 9 сжатия-раскрытия, вовсе не означает, что колеблется лишь одна шпалоподбойка, а другая статически уплотняет балласт, Наличие шарниров 8 на штоках г идроцилиндров 9 и 10 обе-печивает колебание обеих шпалоподбоек (при одинаковой степени уплотнения балласта перед ними) с размахом, равным половине величины а выдвижения штока гидроцилиндра 10. Причем балласт под шпалой при этом подвергается про.цессу дифференцированного виброобжатия, заключающемуся в увеличении на него вибровоздействия
/ большим размахом колебаний одной, иэ шпалоподбоек, перед которой балласт находится в менее уплотненном состоянии, и наоборот, в уменьшении вибровоэдействия на балласт меньшим размахом колебаний другой шпалопод бойкой, перед которой балласт по какой-либо причине оказался более уплотненным.
Воэможность плавного регулирования частоты вибрации бойков в зависимости от вида и состояния оалласта обеспечивает повьппение качества его уплотнения, Формула изобретения
1, Устройство дпя уплотнения баяв ласта железнодорожного пути, содержащее опираюшуюся на ходовые тележки раму, смонтированные на ней насосную установку, шпалопопбивочные бх оки, каждый иэ которых сос" îèò иэ двух рычагов с бойками на нижних концах и вибропривода, включающего в себя гидроцилиндр одностороннего действия и импульсный источник энергии, соединенный с рабочей полостью гидроцилиндра односторон rего действия, на штоке которого закреплен адин иэ рычагов, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено гидроцилиндром сжатия-раскрытия рычагов,установленным соосно гидроцилиндру одностороннего действия> à другой рычаг закреплен на штоке гидроцилиндра сжатия-раскрытия рычагов.
2, Устройство по п, 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что оно снабжено гидромотором, а импульсный источник энергии представляет собой соединенные с гидромотором пульсаторный шестеренный насос, у которого по меньшей мере три зуба на ведущей шестерне и два взаимодействующие с ними зуба на ведомой шестерне в своих
1625911
Фиг. Я
Фиг. Ф средних частях имеют каналы, а нагнетающая и всасывающая полости насоса гидравлически соединены соответственно с рабочей полостью гидроцилиндра одностороннего действия и
5 с гидравлическим баком, который установлен на раме.
3. Устройство по и. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью воэможности регулирования частоты вибрации бойков, в напорной магистрали гидрсмотора установлен дроссель °