Установка для спускоподъемных операций на скважинах

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к горной промети и предназначено для проведения спуско-подъемных операций на скважинах с вертикальной установкой инструмента Цель - повышение произ-сти и надежности работы установки. В вертикальной части вышки 1 установлен кронблок 2, связанный с соединенным с элементом 5 раздвоенные талевым блоком (ТБ) 3 параллельными вет; 1 OTdHOBfiei. уг ДР оенч . ,;j одним г,тсра 1 ;амой 6 вями канатов 4 Но иншгч рамя б t- } которой пзрс-пг21 и Ьоюм Н раня,, г,11, у ; вере крон Ото1 е / ю.1г, (мм напоаплп iiLfia лиуг .ч.цы нпч1М , .. реп.н-1. ы на спорнысаретча- , ) 8 Me - д( К 8 - чсн. (-апразпя оидих ; угтаноп лены амор изир) элементы (АЭ; Ьл-1го 19оя нэли ю К р. О -шествляется по ггопн о совме цечие о и иенграторэ 11с траекгорией ТБ 3 от устья скважины до фомблокэ 2 Т к траверсы / по которым перемещаются К 8 с центратором 11 и нижними концами направляющих 9, параллельны друг другу и боковым граням вышки 1, направление перемещения центратора 11 совпадает с направпе1 нем отклонений тра- . тормч ТБ 3 Для уменьшения динамиме- ( из рузок н констр ц но вышки 1 и стр лнечия ударов и вибраций предназначен A3 Энергия др мо щегосо центратора 11 при его посал е i.d К 8 переходит в энергмю сжатом АЭ 4 ил

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)л E 21 В 19/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР т

> !

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4296683/03 (22) 17.08.87 (46) 07.02.91. Бюл. ¹ 5 (71) Азербайджанский научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт нефтяного машиностроения (72) В.А,Али-заде, Э,Т.Зейналов и П.И.Новоженин (53) 622.242.3(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1157203, кл. Е 21 В 19/00, 1984.

Авторское свидетельство СССР

¹945360,,кл. Е 21 В 19/00, 1980 (54) УСТАНОВКА ДЛЯ СПУСКОПОДЪЕМНЫХ ОПЕРАЦИЙ НА СКВАЖИНАХ (57) Изобретение относится к гориой промсти и предназначено для проведения спуско-подъемных операций на скважинах с вертикальной установкой инструмента.

Цель — повышение произ-сти и надежности работы установки. В вертикальной части вышки 1 установлен кронблок 2, связанный с соединенным с элементом 5 раздвоенны, талевым блоком (ТБ) 3 параллельными ветÄÄÆ, Ä 1625975 A 1 вями канатов 4. Hd вышке 1 становлек,; рама 6 к . Которпй пар; лг. уг др и бо.оп м граня,, г,:,пк.s ...: - ены треверс !,".,4, кронбл !;е. . зак .. i.,ы однимк: ко гц-;мл неправ l . ц;е 9 . =:: гатсра 11 дп,г. ° к: пц!! ко .;,:-.:..в»зан .: »амой б я",реп ir», ы нд спорны- каретка ° i,.) 8. Меж-.— ду К 8:,снцам.л -:à! paar ощих =- устаног лены d iop1из|лрующ .е элементы (АЭ>

Ьл-. годэоя мали „о К" о-. шествляется по его и;,о.; совме.ценив о:и ценгратора 11 с траек1ор.легл ТВ 3 от ukrb9 скважины до .",ронблокэ 2. Т,к. травергы r по которым пере;лещаю ся К 8 с центратсром 11 и нижними концами направ1яющих 9, параллельны друг др!ry и боковым граням вышки 1, направление перемещения центратора 11 говпадает с направле -:ием отклонений тра.ктории ТБ 3. Для 1меньшения динамиче-!,плх на рузок Hp. Констр, кц 1о вышки 1 и ,стр;.нения ударов и в браций г:редназначен АЭ. Энерп я дг. лж ще-ося центратора

11 ПрИ ЕГО ПОСад e!;d К 8 ПЕрЕкОд ЛТ В ЭНЕрглю сжатого АЭ. 4 лл, 162597".

15

211

/ ных каретках 8 плиты центратора 11, что обусловливает паралле .ьность траверс 7, а отклонение траектории талевого блока 3 в направлении перемещения кронблока 2 под нагрузкой ведет за собой необходимость перемещения центратора 11 за переднюю (открытую) грань вышки 1. Таким образом решается проблема вертикальной установки труб с полным совмещением операций свинчивания-развинчивания с операциями спуска-подъема при текущем и капитальном ремонтах скважин передвижными подъемными установками с наклонными вышками, При движении талевого блока 3 вверх он доходит до уровня размещения центратора

11, стыкуегся с его приемным конусом и продолжает движение вверх, перемещая центратор 11 по гибким направляющим 9, После подъема колонны на длину одной трубы (свечи) и выхода из скважины следующего муфтового соединения колонна устанавливается на спайдер, а талевый блок 3 начинает движение вниз вместе с центратором 11, направлением при этом служит сама поднятая труба, замкнутая в элеваторе 5, Верхний конец колонны при этом проходит конус талевого блока 3 и попадает в о-яестие центратора 11, где и центрируется поч последующих Операциях.

Элеватор 5 опускается н1,х<е. После достижения центратором 11 исходно О положения, т.е. травсрсы 7 на вьюшке i, происходит

его посадка на опор,ь е каретки 8. Для уменьшения динамическ.лх нагрузок целесообразно уменьшить жесткость Опорных

ЭЛЕМЕНТОВ, Чта НаРЯДУ СО СХAPP".,Tf-,IO И МаСсой центратора являетя фак1Ором, определяющим велчччну дина1 ;лчес;;"чх нагрузок.

Это выполняется введением амортизиру1ощих элементов 10 либо между Опорной кареткой 8 и рамой б, лилбо между Опорной кареткой 8 и направляющел 9, В данном случае из конструктивных соображений выбран второй путь.

Между верхними роликами опорной каретки 8 и траверсой 7 предусмотрено определенное расстояние Н, существующее благодаря наличи о амортлзирующего элемента 10 между кареткой 8 и направляющей

9. Кре;1ление карегк1л 8 к направляющеи 9 с сохранением зазора Н От:,аре гки 8 до горчзонтал,нпй граверсы 7 1азгруж, ет последн ю 1О и в с H: к о н с т р у Y U, sf ê»f3 I-: ø ê è 1 o T динамичесх .х нагрузок и Одновременно осущегтв11яе нагяжени» напраяля ошей 9, Hp! f no;;ay! e центратора 11 на опорну» каретк Н aм<3рт лзирующ1лй элел ент 10 сжчidPToя, каре.f a 8 Опускается на высоту Н.

Энергия движущегося центратора 11 пере ходит в энергию сжатого амортизирующе О элемента 10. К момечгу соприкзсновенич роликов Опорнол каретки 8 г. траверсой 7 скорость центратора 1i значи3ельно ниж начальной л дчнам1лческие нагруз,и от и. садки центратора 11 на траверсе 7 знач1 тельно уменьшены. После посадк центратора на опорные i

Л11Ва О Г В< .р

ДЛ;Н,.ЛЕД О1ЦЕй TD 1З (СВЕ ): <3 ОТВИН чи л 3« fe.,1РОЦРО г1овто ЯеT< sl

Г г x/Ã,: 1:плон н1! проч,ходит ь . QpaTHQI (1 по ofio:, d f ei1 el!of ти

По о;;Ончани: работ 1елескопическая в,а1ка 1 устана,3:чвае .< = 3р-нг,портно, лОх.P li 11,,. l (Pit 1,!=". .!О 1 1 и;з1л этом находит,.я !а трзверсах 7 . благодaр;, возможности .1еремещен11я в op!430IITdльной плоскости

;.втоматически устанавливается внутри вы: 11<и 1. что обеспечивает ко 1пактность установки при транспортировке.

Формула изобретения ус ганзвха для гп скоподье1 н..x опера. на гквзж1л1.г;, годсох<а дая аклонную я,31 с рамой 1:ронбло: и ра-3двоенный га< евы:1 б<1О::. о зле Затором и центратор, свя".-1 -1ные параллел:ны11ч -;e!вями талевой си.темы, и г1б1че нап виляющие центратора.

-q-ч концы которы;- эакрепле 1ы на кронб;I :<е, а другие связачь с рамой, о г л и ч a lo 1 я с si гем, что, с целью г1овышения водчтельности и надежности работы, зчл снабжена траверсами, установленными

:i,. ра1i; параллельно друг другу ч боковым .. ням вышкч и a opTf".зир, ю цчми элемен,.; и, концы гибких направляющих, связанРл Лей ЗаКРЕпл ЧЫ На ОПОРНЫХ к.-,1< ., а ..:...Ii 3.1е,ч:: f!." тр .:ерсах с

: ..:; IO КНО, ТЬ<3 1ЕОЕМЕ Е111ЛЯ ВДОЛ- ПОСЛЕДл. а аморт 1зирую цче элементы, становЛвlft МЕ..<ДУ ОГ ОР:I!,Ih111," РЕтка11л ° КОНЦамИ направля Ощих, 1625975

Фиг. 2

Составитель А. Меньшиков

Редактор Л. Зайцева Техред M,Ìîðãåíòàë Корректор А. Долинин

Заказ 265 Тираж 356 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101