Рабочее колесо центробежного вентилятора
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение может быть использовано в центробежных вентиляторах. Цель изобретения - повышение КПД при выполнении колеса шириной более, чем 0,5 внутреннего диаметра покрывного диска. Рабочее колесо центробежного вентилятора содержит лопатки 1, установленные между несущими 2 и покрывным 3 дисками. Последний имеет сквозную кольцевую щель 4 шириной b 0,25 s .выполненную в зоне лопаток 1. Под действием разности давлений воздух устремляется через кольцевую щель 4 к внутренней поверхности покрывного диска 3, что сокращает отрывную зону и повышает КПД. 2 ил. т С
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (si)s F 04 0 29/66
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4354457/06 (22) 20.11.87 (46) 07.02,91, Бюл. ¹ 5 (71) Макеевский инженерно-строительный институт и Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт по оборудованию для кондиционирования воздуха и вентиляции (72) Е.M.Ëåâèí, А.Н.Маркин, В.А.Васильев, А.Ю.Розенберг, А.Т.Пихота, Т.Ю,Найденова, Н.П,Каулин, А.А.Давыдов и И.А,Бобровников (53) 621.635 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
¹ 1545009, кл. F 04 0 29/66, 1986.
„„5U„„1626GG4 А1 (54) РАБОЧЕЕ КОЛЕСО ЦЕНТРОБЕЖНОГО
ВЕНТИЛЯТОРА (57) Изобретение может быть использовано в центробежных вентиляторах, Цель изобретения — повышение КПД при выполнении колеса шириной более, чем 0,5 внутреннего диаметра покрывного диска.
Рабочее колесо центробежного вентилятора содержит лопатки 1, установленные между несущими 2 и покрывным 3 дисками.
Последний имеет сквозную кольцевую щель
4 шириной Ь = 0,25 2, выполненную 2 D1 в зоне лопаток 1. Под действием разности давлений воздух устремляется через кольцевую щель 4 к внутренней поверхности покрывного диска 3, что сокращает отрывную зону и повышает КПД. 2 ил, 1626004 у внутренней поверхности покрывного диска 3, что увеличивает активную (заполненную потоком) ширину рабочего колеса и в конечном счете дает повышение КПД.
В соответствии с результатами экспериментальных исследований оптимальная ширина щели составляет
Ог — D1
Ь = 0,25, при этом повышение КПД
2 составляет около 47.
Видм
Фиа 2
Составитель Ю.Русаков
Редактор В.Бугренкова Техред М.Моргентал Корректор О,Кравцова
Заказ 267 Тираж 376 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Изобретение относится к турбомашиностроению и может быть использовано в центробежных вентиляторах.
Целью изобретения является повышение КПД при выполнении колеса шириной 5 более чем 0,5 внутреннего диаметра покрывного диска.
На фиг. 1 изображено рабочее колесо, продольный разрез; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1. 10
Рабочее колесо центробежного вентилятора содержит лопатки 1, установленные между несущим 2 и покрывным 3 дисками, последний из которых имеет сквозную кольцевую щель 4, при этом кольцевая щель 15
4 выполнена в зоне лопаток 1 и имеет ширину, определяемую из зависимости
Ь = 0,25, где 01 — внутренний диаОг — D> метр покрывного диска; D2 — его наружный 20 диаметр.
Под действием разности давлений воздух устремляется через кольцевую щель 4 к внутренней поверхности покрывного диска
3. Происходящий при этом вдув дополни- 25 тельного потока сокращает отрывную зону
Формула изобретения
Рабочее колесо центробежного вентилятора, содержащее лопатки, установленные между несущим и покрывным дисками, последний из которых имеет сквозную кольцевую щель, о т л и ч а ю ще е с я тем, что, с целью повышения КПД при выполнении колеса шириной более 0,5 внутреннего диаметра покрывного диска, кольцевая щель выполнена в зоне лопаток и имеет ширину Ь, определяемую из зависимости
Dz — D
Ь = 0,25 2,где D1 — внутренний и
Dz — наружный диаметры покрывного диска, соответственно.