Фрикционная планетарная передача
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к области машиностроения , а именно к фрикционным передачам , которые могут быть использованы в различных отраслях техники. Целью изобретения является повышение надежности передачи за счет автоматической компенсации уменьшения натяга при износе фрикционных тел. Передача содержит два центральных колеса 3 и 4, первое из которых неподвижно, кольцевые сателлиты 5, сателлиты 6 и водило 1 с роликами 2, взаимодействующими с наружными рабочими поверхностями кольцевых сателлитов 5, внутренние рабочие поверхности которых взаимодействуют с колесом 4. Сателлиты 6, взаимодействуя с колесом 3 и наружной поверхностью кольцевых сателлитов 5, втягиваются в кольцевые пространства между ними, увеличивая силу прижатия фрикционных тел и компенсируя износ. 2 ил. Ё С 45 45 N
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (si>s F 16 Н 13/06
ГОСУДАРСТВЕН1ЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4647340/28 (22) 07.02.89 (46) 07.02.91. Бюл. М 5 (71) Курганский машиностроительный институт (72) Г.Ю.8олков, Н.Н.Крохмаль, А,В.6ородин и Я.Д.Спектор (53) 623.833.062(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР
hk 1477967, кл, F 16 Н 13/06, 1988. (54) ФРИКЦИОННАЯ ПЛАНЕТАРНАЯ ПЕРЕДАЧА (57) Изобретение относится к области машиностроения, а именно к фрикционным передачам, которые могут быть использованы в различных отраслях техники. Целью изобре„„!Ж„„1626024 А1 тения является повышение надежности передачи за счет автоматической компенсации уменьшения натяга при износе фрикционных тел. Передача содержит два центральных колеса 3 и 4, первое из которых неподвижно, кольцевые сателлиты 5, сателлиты 6 и водило 1 с роликами 2, взаимодействующими с наружными рабочими поверхностями кольцевых сателлитов 5, внутренние рабочие поверхности которых взаимодействуют с колесом 4. Сателлиты 6, взаимодействуя с колесом 3 и наружной поверхностью кольцевых сателлитов 5, втягиваются в кольцевые пространства между ними, увеличивая силу прижатия фрикционных тел и компенсируя износ. 2 ил.
1626024
Изобретение относится к машиностроению, а именно к фрикционным передачам, которые могут быть использованы в различных отпэслях техники.
Целью изобретения является повыше- 5 ние надежности эа счет автоматической компенсации уменьшения натяга при износг фрикциончых тел.
На фиг.1 показана передача, общий вид; на фиг.2 — разрез А — А на фиг.1. 10
Передача содержит водило 1 с роликами 2, неподвижное централ ное колесо 3 с внутренней рабочей поверхностью, центральное колесо 4 с наружной рабочей поверхностью, кольцевые сателлиты 5, на- 15 ружные рабочие пог "рхности которых взаимодействуют с роликами 2, а внутренние— с наружной рабочей поверхностью центрального колеса 4,сатеалчтыб с наружной рабочей поверхностью, взаимодействую- 20
i.tèe с неподвижным центральным колесом
3 и наружной поверхностью кольцевых сателлитов 5.
Ведущий вал 7 передачи связан с центральным колесом 4, а ведомый вал 8 — с 25 иодилом 1.
Один иэ кольцевых сателлитов 5 выполнен иэ двух симметричных половинок.
Передача работает следующим обра- 30 эом.
Пои вращении ведущего вала 7 приводится во вращение центральное колесо 4, которое, поворачивая кольцевыесателлиты, вээимодействующие с сателлитами ", spa- 35 щэет водило 1 с роликами 2, взаимодействующими ".. наружной поверхностью кольцевых сателлитов 5. Стремление сателлитов 6 переместиться в клиновое пространство между неподвижным центральным колесом
3 и наружной поверхностью кольцевых сате литов 5 обеспечивает автоматическое прижатие фрикционных тел передачи, компенсируя износ рабочих поверхностей. Передача не требует высокой точности тел качения.
Формула изобретения
Фрикционная планетарная передача, содержащая водило с установленными на осях роликами, неподвижное центральное колесо с внутренней рабочей поверхностью, центральное колесо с наружной рабочей поверхностью, кольцевые сателлиты, взаимодействующие наружной рабочей поверхностью с роликами, сателлиты с наружной рабочей поверхностью, взаимодействующие с внутренней рабочей поверхностью неподвижного центрального колеса, о т л ич а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения надежности передачи за счет автоматичоской компенсации уменьшения натяга при износе фрикционных тел, сателлиты размещены между наружной рабочей поверхностью кольцевых сателлитов и внутренней рабочей поверхностью неподвижного центрального колеса, а внутренняя рабочая поверхность кольцевых сателлитов предназначена для взаимодействия с наружной поверхностью центрального колеса.
1626024
5 б
Фиг 2
Составитель Л.Бушмарин
Редактор В.Бугренкова Техред М,Моргентал Корректор М, Демчик
Заказ 268 Тираж 385 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101