Фрикционная планетарная передача

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к области машиностроения , а именно к фрикционным передачам , которые могут быть использованы в различных отраслях техники. Целью изобретения является повышение надежности передачи за счет автоматической компенсации уменьшения натяга при износе фрикционных тел. Передача содержит два центральных колеса 3 и 4, первое из которых неподвижно, кольцевые сателлиты 5, сателлиты 6 и водило 1 с роликами 2, взаимодействующими с наружными рабочими поверхностями кольцевых сателлитов 5, внутренние рабочие поверхности которых взаимодействуют с колесом 4. Сателлиты 6, взаимодействуя с колесом 3 и наружной поверхностью кольцевых сателлитов 5, втягиваются в кольцевые пространства между ними, увеличивая силу прижатия фрикционных тел и компенсируя износ. 2 ил. Ё С 45 45 N

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (si>s F 16 Н 13/06

ГОСУДАРСТВЕН1ЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4647340/28 (22) 07.02.89 (46) 07.02.91. Бюл. М 5 (71) Курганский машиностроительный институт (72) Г.Ю.8олков, Н.Н.Крохмаль, А,В.6ородин и Я.Д.Спектор (53) 623.833.062(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

hk 1477967, кл, F 16 Н 13/06, 1988. (54) ФРИКЦИОННАЯ ПЛАНЕТАРНАЯ ПЕРЕДАЧА (57) Изобретение относится к области машиностроения, а именно к фрикционным передачам, которые могут быть использованы в различных отраслях техники. Целью изобре„„!Ж„„1626024 А1 тения является повышение надежности передачи за счет автоматической компенсации уменьшения натяга при износе фрикционных тел. Передача содержит два центральных колеса 3 и 4, первое из которых неподвижно, кольцевые сателлиты 5, сателлиты 6 и водило 1 с роликами 2, взаимодействующими с наружными рабочими поверхностями кольцевых сателлитов 5, внутренние рабочие поверхности которых взаимодействуют с колесом 4. Сателлиты 6, взаимодействуя с колесом 3 и наружной поверхностью кольцевых сателлитов 5, втягиваются в кольцевые пространства между ними, увеличивая силу прижатия фрикционных тел и компенсируя износ. 2 ил.

1626024

Изобретение относится к машиностроению, а именно к фрикционным передачам, которые могут быть использованы в различных отпэслях техники.

Целью изобретения является повыше- 5 ние надежности эа счет автоматической компенсации уменьшения натяга при износг фрикциончых тел.

На фиг.1 показана передача, общий вид; на фиг.2 — разрез А — А на фиг.1. 10

Передача содержит водило 1 с роликами 2, неподвижное централ ное колесо 3 с внутренней рабочей поверхностью, центральное колесо 4 с наружной рабочей поверхностью, кольцевые сателлиты 5, на- 15 ружные рабочие пог "рхности которых взаимодействуют с роликами 2, а внутренние— с наружной рабочей поверхностью центрального колеса 4,сатеалчтыб с наружной рабочей поверхностью, взаимодействую- 20

i.tèe с неподвижным центральным колесом

3 и наружной поверхностью кольцевых сателлитов 5.

Ведущий вал 7 передачи связан с центральным колесом 4, а ведомый вал 8 — с 25 иодилом 1.

Один иэ кольцевых сателлитов 5 выполнен иэ двух симметричных половинок.

Передача работает следующим обра- 30 эом.

Пои вращении ведущего вала 7 приводится во вращение центральное колесо 4, которое, поворачивая кольцевыесателлиты, вээимодействующие с сателлитами ", spa- 35 щэет водило 1 с роликами 2, взаимодействующими ".. наружной поверхностью кольцевых сателлитов 5. Стремление сателлитов 6 переместиться в клиновое пространство между неподвижным центральным колесом

3 и наружной поверхностью кольцевых сате литов 5 обеспечивает автоматическое прижатие фрикционных тел передачи, компенсируя износ рабочих поверхностей. Передача не требует высокой точности тел качения.

Формула изобретения

Фрикционная планетарная передача, содержащая водило с установленными на осях роликами, неподвижное центральное колесо с внутренней рабочей поверхностью, центральное колесо с наружной рабочей поверхностью, кольцевые сателлиты, взаимодействующие наружной рабочей поверхностью с роликами, сателлиты с наружной рабочей поверхностью, взаимодействующие с внутренней рабочей поверхностью неподвижного центрального колеса, о т л ич а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения надежности передачи за счет автоматичоской компенсации уменьшения натяга при износе фрикционных тел, сателлиты размещены между наружной рабочей поверхностью кольцевых сателлитов и внутренней рабочей поверхностью неподвижного центрального колеса, а внутренняя рабочая поверхность кольцевых сателлитов предназначена для взаимодействия с наружной поверхностью центрального колеса.

1626024

5 б

Фиг 2

Составитель Л.Бушмарин

Редактор В.Бугренкова Техред М,Моргентал Корректор М, Демчик

Заказ 268 Тираж 385 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101