Импульсный привод

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к машиностроению . С целью расширения кинематических возможностей путем увеличения числа скоростных режимов, импульсный привод снабжен дополнительным управляемым блокирующим механизмом, связанным с центральным колесом 9 планетарного механизма и управляющим устройством 16. Различные скоростные режимы работы привода реализуются при соответствующих пререключениях управляющих устройств 3, 4 и 16, обеспечивающих заклинивание или расклинивание управляемых ими пар зубчатых колес, в том числе конических колес 6,7 или 13. 14 основного и дополнительного блокирующих механизмов, или центрального конического колеса 9 и сателлитов 11 планетарного механизма. 1 ил, 1 табл.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕспуБлик (51)5 F 16 Н 37/08

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

g p <

)(k,Er % г, ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМ / СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 1548560 (21) 4641421/28 (22) 25.01.89 (46) 07.02,91. Бюл. М 5 (75) Б.И.Явич (53) 621.833(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1548560, кл. F 16 Н 37/08, 1988. (54) ИМПУЛЬСНЫЙ ПРИВОД (57) Изобретение относится к машиностроению. С целью расширения кинематических воэможностей путем увеличения числа скоростных режимов, импульсный привод

ЯЛ 1626031 А2 снабжен дополнительным управляемым блокирующим механизмом, связанным с центральным колесом 9 планетарного механизма и управляющим устройством 16.

Различные скоростные режимы работы привода реализуются при соответствующих пререключениях управляющих устройств 3, 4 и 16, обеспечивающих эаклинивание или расклинивание управляемых ими пар зубчатых колес, в том числе конических колес 6, 7 или 13, 14 основного и дополнительного блокирующих механизмов, или центрального конического колеса 9 и сателлитов 11 планетарного механизма. 1 ил, 1 табл.

1626031

Формула изобретения

Импульсный привод по авт, св, М 1548560, отличающийся тем, что, с целью расширения кинематических возможностей путем увеличения числа скоростных режимсв, он снабжен дополнительным управляемым блокирующим механизмом, ведущее коническое колесо которого связано с вторым основным звеном планетарного механизма, соединенным с выходным валом с возможностью осевого перемещения и с соответствующим управляющим устройством.

Составитель О.Косарев

Техред М.Моргентал

Корректор О. Кравцова

Редактор В.Бугренкова

Заказ 268 Тираж 379 Подписное

ВНИИПИ Госуцарственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-ЗЬ, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101

Изобретение относится к машиностроению и является усовершенствованием импульсного изобретения по авт. св. М 1548560.

Цепь изобретения — расширение кинематических возможностей путем увеличе- 5 ния числа скоростных режимов.

На чертеже изображена схема импульс..ого привода.

Привод содержит корпус 1, двигатель 2, управляющие устройства 3 и 4, выходной 10 вал 5, основной блокирующий механизм, включающий ведуЩее 6 и ведомое 7 конические колеса, и планетарный механизм с тремя основными звеньями, в том числе двумя центральными коническимм колесами 8 и 9, 15 и водилом 10 с са1 плитами 11, Центральное коническое колесо 8 соединено с двигателем 2, а ведомое коническое колесо 7 установлено нг оси 1?.4å |тральное коническое колесо 9 установлено на выходном 20 залу 5 на скользящей шпонке, связано с управляющим устройством 3 и соединено с ведущим коническим колесом 13 дополнительного блокирующего механизма, ведомое колесо 14 которого установлено на 25 оси 15, связанной с третьим управляющим устройством 16, С водилам 10 связано колесо 17, являющееся вторым выходным звеном привода, В данном случае центральное коническое ко- 30 песо 9 и водило 10 являются соответственно вторь м и гретьим основными звеньями планетарного мехаь изма.

Водило 10 установлено на валу двигателя 2 с воэможностью свободного вращения. 35

Импульсный привод работает следующим образом, Вращение от двигателя 2 подводится к центральному коническому колесу 8 и во- 40 дилч 10, а снимается соответственно с вала

5 и колеса 17. Управление работой привода осуществляется эа счет соответсгвующих переключений управляющих устройств 3, 4 и 16 на заклинивание или расклинивание управляемых ими пар колес.

Всэможные скоростные режимы работы импульсного привода по двухпоточной схеме приведены в таблице, Заклиненному состоянию пары колес 911 соответствует смещение колеса 9 в крайнее левое положение управляющим устройством 3, а расклиненное — крайнее левое положение этого же колеса.

Для пары колес 6 — 7 расклиненное состояние обеспечивается подъемом колеса 7 устройством 4 в крайнее верхнее положение, а заклиненное — в нижнем положении этого колеса, а для пары 13 — 14 наоборот, т.е. в крайнем верхнем положении колеса 14 происходит эаклинивание пары, а расклиниванию соответствует крайнее нижнее его положение.

Усовершенствованный привод обеспечивает отработку двумя раздельными потоками трех пар скоростей, включая фиксированную угловую скорость в каждом потоке, при этом при запирании одного из потоков по другому могут сниматься импульсы наибольшей мощности.