Многослойный противоослепляющий экран

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относите я к оборудованию (рансчортных средств, о частности к сисге ме защиты эодителя от ослеплена светом встречных транспортных средств Цель ил Ьретения - повышение эффсктив юсш ря Зо1Ы Экран имеет многослойную оруктуг / и состоит из Дпух грозрэчных подложек 1 и 2 и расположенных между ними прозрачных юкопровсдящих слоеп 3 и 7 к которым подведено напряжение Один токсиповодягции слой выполнен в виде гибкой и рте положен между прозрачном упр,чим и г роэсз 1ным ле ормир, ым диэпект; и ком я на др/tr тми г | одящии слои н ) nerei в Bi де кпадо оп распгло иных о шакмчтнг/f орсдке сгой 4 npo3p 4h bu фогопрт одгщии пой 4 иг-Р 31 o уд / КОР O/ILVT, oe con win лр не a и ЛО1 когда интрнсиьнос ьr oia про о дч |рг-()чег°з чкран, меньше loporonoi- Пид свет чнтсчсил ость орого rblllJ linpjrOB H f.T PU I ТЛС ИР (JiOiO lp1) аодяце|О слоя умен ьшается, ппкальнл m ГфЯ ННОСТЬ ЭЛРКГри 1РГКОГО ГЮ/1Я , токоп мвод «щпми сбоями о глое т п I- рика в местах расположение г сп.иг учаСТКОВ фОТОПрСЗ ДЯЧч О С ЮЯ ПЭЯрГК (Я и гибк1 и зтектподдсфирмипусг(,р В тате поя в/1 ения ОПТИМРС - Й нсодно| |ДН сти свет р ссеив PI я ослепленияРОДИТРЛЯиг иромсхсдит Э ран может ся L в 1 делобового CTot лэтранспортного г дс тпа 4 з п ф лы 1 v л ел С

СОКЭЗ СОВ(ТГ.KV>X

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСП БЛ11К

> ь (с> .>, /

5

5 т

ГОСУ,>1!-.Р СТ Е(Е ННЫ И КОМИТЕТ

ПО ИЗО>РЕТ;НИЯМ И OTКРЬ11И>>М

ПРИ ГКНТ СССР

К АВТОГ- СКОМУ СВЕДЕТЕ )ЬСТВУ (21) 4450973/11 (2)2,1 04.07.88 (46) 07.02.91. Б>о".."Ô 5 (72) С.B.р>ивоваров и Е.В.1 рошин (53) 535.824 4 (088.8), 56) Авторское св(идетс льстао ГССР

И 1203022, кл. 6 02 В 1/08 1 . 84, ;54) М Н О ГО С Л О Й 1-1Ь1Й П Р О Т(. В О О Г Л (гТЛЯЮЩИЙ ЭКРАН

,57) Изобретенле относит(.я к оборудовани о ранспортных средств, в част1(ости к системее заи>иты водителя OT ослепле(ия св том встречных транспортных средств. Цепь изобретения — повышение эффектив -(ости pa501û, Экран имеет многослой(уго г. )рук)y.-,7 и состоит лз д ух грозрачных подложек 1 и

2 и распс ложенных между ними прозрачнь>х токппроводя(цих слое() 3 и 7, к кот(,1)ым подведено напряжение. Один токсч(роводя дий слой выполнен в виде гибкол пло.нки и расположен между прозрачным упр,гим сл ем,. "-)О „„16262.")8 C. I (.: G0? В 1/08, В 50J 3/0(1 и гроэоачным леформир, >мым диэлект(>иком, а на дру((. Т»> (;l,одящий Гло(навесе(в виде кпадрл.ов расо",ло::;>:I<»»!x в шахматы(;("орядке, с(»эй 4, Е1роэр-. ч1 ый фогопрэводящий слой 4 III; >эт )ако х.е уд..л,ное элект, (чес(ое сап )о-. Иг по(;1е га>

f (.>10>) 3, ко(да интенсивн()Г" ь Гге1 2, (lf)o" >1. дя((ег()че1--..э экран, мечьш(.:)орогов> ) .. Г1од деисlв.)еM света, RIIT>2 «с(1>2. ость „> .орогс

>";Ы112(1 IIO!)O(0B>,11. С>)Г! ГOГ "ВЛ(>(ИЕ фп > О 1Р ) аодяь(е о слоя уме(ь>2)ается, ппкальн;, г(ря»:;"II>IocTt элгYTð(>еского пш)я ме)>,ду

ТОКОПР()ВОД:»Ц>1 1И Г л051МИ С> Л>)Е " рика в местах расположения (!" I.„ (!(ol ны ° участков фотопрсвдя,ll(.го с, оя вээрас-а:.т и гибк(л электроддсформируег(;я, В результате r,ояв(ения оптическсй неод»орс>днсст» свет рассеив:=е (я: осп пления poäè > ел я l>o роисхсдит, Э,:.ран может выпссня)1-ся в » де лобового ст >;ла трансг)с рт.(ого гр:д(:тг(а.

4 3.(1. (р ль>, 1 л.

1626238

i5

25

55

Изобретение относится к области оборудования транспортных средств, в частности к системе защиты водителя от ослепления светом встречных транспортных средств, Цель изобретения — повышение эффективности работы.

На чертеже изображен предлагаемый экран, общий вид.

Экран содержит две внешние прозрачные подложки 1 и 2. К внутренней стороне подложки 1 прилегает токопроводящий слой 3, на который в виде отдельных квадратов, распгложенных в шахматном порядке, нанесен фогопроводящий слой 4, имеющий такое же удельное электрическое сопротивление, как и слой 3, когда интенсивность света, проходящего через экран, меньше пороговой, а также имеющего такую же оптическую глотность, как и токопроводящий слой 3. К фотопроводящему слою 4 прилегает слой 5 прозрачного деформируемого диэлектрика. К внешней подложке 2 прилегает прозрачный эластичный слой

6. Между слоями 6 и 5 находится прозрачный токопроводящий слой 7, выполненный в виде гибкой пленки. К слоям 3 и 7 подведено напряжение от источника 8 электроэнергии, Экран работает следующим образом.

В исходном состоянии, когда нет опасности появления ослепляющего воздействия на водителя, источник 8 питания выключен, экран не влияет на прохождение света через него.

При включении источника 8 питания и значении интенсивности света, падающего в глаза водителя, меньше пороговой, т,е. недостаточной для ослепления, гибкая прозрачная пленка токопроводящего слоя 7 электростатическими силами равномерно притягивается в сторону слоя 3, сжимая деформируемый диэлектрик 5 и растягивая эластичный слой 6, При появлении источника света с интенсивностью, большей пороговой, т.е. способной вызывать ослепление водителя, уменьшая собственное электрическое сопротивление участков фотопроводящего слоя 4, оказавшихся освещенными, при этом увеличивается локальная напряженность электрического поля в участках диэлектрика 5, прилежащих к этим участкам фотопроводящего слоя 4. В результате этого гибкая пленка 7, плотно сцепленная с поверхностью эластичного слоя 6, в местах, противолежащих освещенным участкам фотопроводящего слоя 4, прогибается и растягивает за собой участки эластичного слоя 6, образуя на своей поверхности оптические неоднородности. Благодаря появлению оптических неоднородностей происходит рассеяние света встречного транспорта, падающего в глаза водителя. и ослепление не происходит, Причем, чем больше интенсивность света, тем больше. происходит рассеяние.

При исчезновении источника света, вызывающего ослепление, ранее освещенные участки фотопроводящего слоя 4 переходят в темновое состояние, их электрическое сопротивление увеличивается, локальная напряженность электрического поля в противолежащих участках слоя 5 уменьшается до исходного состояния, Под действием упругих сил эластичного слоя 6 гибкая пленка слоя 7 возвращается в первоначальное положение.

Фотопроводящий 4 и токопроводящий

3 слои подбираются так, что их удельные электрические сопротивления, когда интенсивность света меньше пороговой, и оптические плотности одинаковы, Величина участков слоя 4 и толщина слоев 5 и 6 подбирается так, что вызывают при освещении как можно большую деформацию пленки и тем самым создают большую оптическую неоднородность.

Экран повышает безопасность движения транспортного средства,что достигается увеличением угла обзора до 90, снижением инерционности работы. Кроме того, экран не снижает интенсивность света, падающего в глаза водителя, когда она ниже пороговой. Указанные преимущества позволяют выполнить противоослепляющий экран не в виде откидного козырька, а в виде лобового стекла, что улучшает эксплуатационные характеристики транспорта и снижает себестоимость его оборудования.

Слои 1 и 2 представляют собой прозрачные пластины.

Прозрачный слой 3 состоит из двуокиси олова. Этот слой можно наносить разбрызгиванием 20 мас. раствора четыреххлористого олова в бутилацетате по поверхности стекла при 50 С.

Фотопроводящий слой 4 состоит из фотопроводящего порошка, полученного отжигом сернистого кадмия с легирующими присадками: хлористой мед ю и хлористым кадмием, связанного кремнийорганическими лаками.

Слой 5 деформируемого диэлектрика представляет собой смесь полиметилсилоксановых жидкостей.

Прозрачный эластичный слой 6 выполняется из силиконовых каучуков, эластифицированных полиметилсилоксановыми жидкостями.

1626238

Формула изобретения

1, Многослойный противоослепляющий экран преимущественно для транспортного

Составитель А,Лапинский

Техред М.Моргентал Корректор С.Шекмар

Редактор Н.Бобкова

Заказ 278 Тираж 323 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Слой 5 диэлектрика при прохождении электрического тока по токопроводящим слоям 3 и 7 зажимается под действием электростатических сил. Для возникновения этих сил толщина диэлектрика 5 значения не имеет.

Выполнение ветрового стекла транспортного средства в виде многослойного экрана является весьма целесообразным. В ослепляющем свете фар встречного транспорта водитель ничего не может видеть, кроме этих фар. При работе предлагаемого экрана водитель не ослеплен и видит очертания фар встречного транспорта, сигнальных огней впереди идущего средства, край обочины и т.д., хотя и "размытые" экраном, при этом у него нет остаточного ослепления после разъезда с встречным транспортом, При пересечении света фар встречного транспорта каким-либо препятсгвием ингенсивность света, падающего на экран, меньше пороговой, и устройство возвращается в исходное состояние, т,е. эффект рассеяния исчезает, и препятствие видно нормально. Кроме того. в виде предлагаемого многослойного экрана можно выполнить только левую часть лобового стекла, находящуюся непосредственно перед водителем, В дневное время источник питания отключается от экрана. средства, содержащий две внешние прозрачные подложки, два токопроводящих слоя, соединенных с источником энергии, первый из которых прилегае к одной из

5 внешних подложек, и прозрачный фотопроводящий слой, прилегающий к первом токопроводящему слою, о т л и ч à ю шийся тем, что. с целью IloBblLUBHI, эффек-.ивности работы, он снабжен прозрачным элас гич10 ным слоем, размещенным между другой внешней подложкой и вторым токопроводящим слоем и скрепленным с последним, и слоем прозрачного деформируемого диэлектрика, размещенным между вторым то15 копроводящим слоем, выполненным гибким, и фотопроводящим слоем.

2. Экран поп1,отличающийся тем, что фотопроводящий глой выполнен в виде отдельных квадратов, расположенных

20 друг относительно друга в шахматном порядке.

3. Экран по п.1. о т л и ч а ю щ и и с л тем, что удельное электрическое сопротивление первого токопроводящего слоя равно

25 удельному электрическому сопротивлению фотопроводящего слоя при интенсивности света. падающего на последний, ме ьшей пороговой интенсивности ослепления, 4. Экран по и 1. отличающийся

30 тем, что фотопроводящий слой и первый токопроводящий слой оптически однородны.

5. Экран по и 1, отличающийся тем, что по крайней мере один токопроводящий слой выполнен в виде пленки.