Самоочищающийся патронный фильтр

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение касается фильтрования и предназначено для очистки жидкостей, в частности топлива и масла в двигателях внутреннего сгорания. Цель - повышение эффективности процесса очистки и увеличение срока службы фильтрующего элемента при сокращении трудозатрат на очистку Самоочищающийся патронный фильтр содержит корпус с отстойной зоной, фильт

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5!)5 В 01 D 29 62

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

18 — Е

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4400297/26 (22) 31.03.88 (46) 15.02.91. Бюл. № 6 (7l ) Московский институт инженеров сельскохозяйственного призводства им. В. П. Горячкина (72) Б. М. Юлдашев, А. В. Симоненко, В. В. Марченко, К. М. 10лдашев, Б. Г. Рузиев и В. А. Васин (53) 66.067.372 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 691155, кл. В 01 D 27/12, 1978.

„„SU, 1627214 д 1

2 (54) САМООЧИЩАЮЩИ1"1СЯ ПАТРОННЫЙ ФИЛЬТР (57) Изобретение касается фильтрования и предназначено для очистки жидкостей, в частности топлива и масла в двигателях внутреннего сгорания. Цель — повышение эффективности процесса очистки и увеличение срока службы фильтрующего элемента при сокращении трудозатрат на очистку. Самоочищаюшийся патронный фильтр содержит корпус с отстойной зоной, фильт1627214

25

40

50

55 руюшии элемент и устройство регенерации, выполненное в виде ссюбшаюшегося с внутренней полостью фильтруюшего элемента гидроаккумулятора с крышкой и поршнем, установленным с возможностью продольного перемещения, крышка имеет приспособление для выпуска воздуха. ГидроаккумуляИзобретение относится к фильтрованию и предназначено для очистки жидкостей, в чгстности топлива и масла в двигателях внутреннего сгорания.

Целью изобретения является повышение эффективности очистки, увеличение срока службы ф ил ьтрук шего элемент а.

На чертеже представлен фильтр, общий вид.

Самоочишаюшийся патронный фильтр содержит корпус 1 с патрубком 2 ввода и трехходовым патрубком 3 вывода топлива и отстойной зоной 4, в котором установлен фильтрую|ций элемент 5, снабженный уплотнительными прокладками 6. В отстойной зоне 4 корпуса l укреплен сливной кран 7 отст оя.

Корпус 1 фильтра имеет верхнюю уплотнителнук1 крышку 8 с уплотнением 9 и посредством трехходового патрубка 3 соединен с устройством для регенерации, которое выполнено в виде установленного над корпусом 1 гидроаккумулятора 10.

Гидроаккумулятор разделен при помощи поршня 11 на пневматическую 12 и гидравлическую 13 камеры, при этом поршень снабжен резиновым уплотнителем 14 и установлен в емкости с возможностью продольного перемещения, а в крышке 15 гидроаккумулятора смонтировано приспособление 16 для выпуска воздуха, при этом герметичность гидроаккумулятора обеспечивается с помощью уплотнительных прокладок 17.

Кроме того, поршень 11 имеет шток 18 и механизм его фиксации, выполненный в виде гайки 19., Шток установлен в крышке 15, выполнен в виде винта и жестко соединен с поршнем 11.

Фильтр работает следующим образом.

При включении двигателя топливо через патрубок 2 поступает в корпус 1 фильтра, проходит, очищаясь, через фильтруюший элемент 5 и через трехходовой патрубок 3 подается к двигателю (на чертеже не показан) и одновременно в гидроаккумулятор 10. При этом шток 11 гидроаккумулятора зафиксирован в верхнем положении. Поступая в гидравлическую камеру 13, топливо сжимает находящийся в ней воздух до тех пор, пока давление в камере тор снабжен штоком, соединенным с поршнем, и сообщен с внутренней полостью фильтрующего элемента посредством трехходового патрубка, при этом шток выполнен в виде винта, установлен на крышке гидроаккумулятора и снабжен механизмом фиксации. 1 ил. не уравняется до величины, равной давлению сжатого воздуха, т. е. 0,7 — 1,2 атм.

При выключении двигателя прекращается подача топлива.

Под действием избыточного давления через трехходовой патрубок 3 очищенное топливо направляется из гидравлической камеры 13 гидроаккумулятора в обратном направлении. Проходя в обратном направении через фильтруюшую штору, чистое топливо очищает рабочую поверхность фильтруюшего элемента от загрязнений. При этом загрязнения оседают в отстойную зону 4.

Гидроаккумулятор обеспечивает регенерацию фильтруюшего элемента при очередных текущих обслуживаниях и текущем ремонте. Для этого открывается приспособление 16 для выпуска воздуха и сливной кран 7 отстоя. Отвинчивается гайка 19, поршень 11 при этом занимает нижнее положение. Д,алее закрывается сливной кран 7 отстоя и запускается двигатель, при этом поршень, 11 поднимается под действием топлива в гидравлической камере 13 гидроаккумулятора 10 и занимает крайнее верхнее положение. Затем двигатель выключается и открывается сливной кран 7 отстоя. Резким опусканием поршня 11 в нижнее положение производится промывка фильтруюшего элемента обратным током фильтрата.

При этом удаленные с поверхности фильтруюшего элемента загрязнения оседают в отстойную зону 4 корпуса и далее во вспомогательную емкость (на чертеже не показана). Отстоявшееся топливо можно вновь использовать.

Гайка 19 и уплотнительная прокладка 17 обеспечивают герметичность емкости гидроаккумулятора, прижимая поршень 11 к крышке 15.

Использование изобретения позволяет повысить качество фильтрации, что дает возможностьь повысить надеж ность и дол говечность работы фильтруюшего элемента в

2,0 — 2,3 раза и двигателя в целом.

Благодаря эффективной регенерации фильтруюшего элемента зйачительно сокращается число циклов технического обслуживания, что приводит к снижению потерь горюче-смазочных материалов, которые не1627214

Формула изобретения

Сост а ни тел ь А. Е вдоки м ов

Редактор M Пяткина Техред А. Кравчук Корректор Л. Бескид

Заказ 299 Тираж 430 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

I 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, lOl избежны при очистке фильтрующего элемента. Кроме того, увеличение ресурса автономной работы фильтра позволяет сократить затраты на его техническое обслуживание.

Самоочищающийся патронный фильтр, содержащий корпус с отстойной зоной, фильтрующий элемент и устройство регенерации, выполненное в виде сообщающегося с внутренней полостью фильтрующего элемента гидроаккумулятора с крышкой и поршнем, при этом поршень установлен с возможностью продольного перемещения, а на крышке установлено приспособление для выпуска воздуха, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности процесса очистки и срока службы фильтрующего элемента при сокращении трудозатрат на очистку, гидроаккумулятор снабжен штоком, соединенным с поршнем, и сообщен с внутренней полостью фильтрующего элемента посредством трехходового патрубка, при этом шток выполнен в виде винта, установлен на крышке гидроаккумулятора и снабжен механизмом фиксации.