Нагрузочное устройство испытательного стенда сверлильных головок

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к обработке материалов резанием и может быть использовано при испытании головок сверлильных станков. Целью изобретения является расширение технологических возможностей путем синхронизации тормозного момента с осевым усилием. При подаче сигнала нагрузки на обмотку 18 электромагнита 16 его якорь 17 и связанный с ним наконечник 15 перемещается в сторону шпинделя 7 сверлильной головки. В результате происходит сжатие пружины 24 и передача осевого усилия на шпиндель 7 через ползун 21, разгрузочный подшипник 19 и шлицевой вал 6. При этом толкатели 20 воздействуют на диск 12, который сжимает пружины 13 и 14 Происходит взаимодействие неподвижных дисков 12 с подвижными дисками 11 и создается тормозной момент. При увеличении сигнала нагрузки происходит дальнейшее увеличение осевого усилия и тормозного момента, передаваемого на шпиндель 7 испытываемой головки. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1627341 А 1 (51)5 В 23 В 47 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

8 70 75 7З 77 77 72 g

Фиг. 2

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4442289/08 (22) 15.06.88 (46) 15.02.91. Бюл. № 6 (71) Всесоюзный научно-исследовательский и конструкторский институт деревообрабатывающего машиностроения (72) В. В. Юркевич и С. В. Мартынов (53) 621.952.3 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1442853, кл. G 01 M 13/02, 1987. (54) НАГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ИСПЫТАТЕЛЪНОГО СТЕНДА СВЕРЛИЛЪНЫХ ГОЛОВОК (57) Изобретение относится к обработке материалов резанием и может быть использовано при испытании головок сверлильных станков. Целью изобретения является расширение технологических возможностей путем

2 синхронизации тормозного момента с осевым усилием. При подаче сигнала нагрузки на обмотку 18 электромагнита 16 его якорь 17 и связанный с ним наконечник 15 перемещается в сторону шпинделя 7 сверлильной головки. В результате происходит сжатие пружины 24 и передача осевого усилия на шпиндель 7 через ползун 21, разгрузочный подшипник 19 и шлицевой вал 6.

При этом толкатели 20 воздействуют на диск

l2, который сжимает пружины 13 и 14.

Происходит взаимодействие неподвижных дисков 12 с подвижными дисками 11 и создается тормозной момент. При увеличении сигнала нагрузки происходит дальнейшее увеличение осевого усилия и тормозного момента, передаваемого на шпиндель 7 испытываемой головки. 3 ил.

1627341 з

Изобретение относится к обработке матерна 108 резанием и можсч быть использовано при испытании головок сверлильных ста н ко в.

Цель изобретения — расширение технологических воэможностей путем синхронизации тормозного момента с осевым усилием.

На фиг. 1 изображено нагрузочное устройство испытательного стенда сверлильных головок, общий вид; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б — Б на фиг. 2.

Нагрузочное устройство испытательного стенда сверлильных головок содержит раму

1, на которой закрепляется испытываемая сверлильная головка 2, механизм 3 создания тормозного момента, механизм создания осевого усилия 4 и командоаппарат 5.

Механизм 3 создания тормозного момента выполнен в виде фрикццонного многодискового тормоза, содержащего шлицевый вал 6, жестко соединенный со шпинделем 7 головки 2, опорные диски 8 и 9, жестко соединенные между собой посредством шпилек 10, между которыми расположены попарно подвижные диски 11 и неподвижные диски 12, которые свободно насажены на шпильки 10. На каждой шпильке 10, между каждой парой дисков установлены пружины 13. Причем жесткость всех пружин !3 между одной и той же парой дисков одинакова и не равна жесткости каждой пружины !3 любой соседней пары дисков.

Так, например, жесткость пружин каждой последующей пары дисков больше жесткости пружин предыдущей пары. Такая установка пружин 13 предотвращает перекос дисков

12 и обеспечивает плавное и стабильное включение тормоза.

Подвижные диски 11 установлены на шлицевом валу 6 и поджаты насаженными на него распорными пружинами 14 равной жесткости, которые необходимы для обеспечения гарантированного зазора, исключающего трение между дисками 8, 11 и 12 при невключенном механизме тормозного момента 3. Механизм создания осевого усилия 4 содержит наконечник 15, электромагнит 16, якорь 17 которого установлен с возможностью взаимодействия с наконечником 15, а обмотка 18 соединена с командоаппаратом 5, и разгрузочный подшипник 19.

На наконечнике закреплены толкатели 20, которые проходят через опорный диск 9, и ползун 21, который установлен с зазором в опорном диске 9 и прижат к торцу наружного кольца разгрузочного подшипника !

9. Усилие прижатия ползуна 21 регулируется путем заворачивания гайки 22 на направляющей 23 ползуна 21. При этом сжимается пружина 24.

Разгрузочный подшипник 19 запрессован на шлицевом валу 6 и своим наружным кольцом свободно установлен в опорном диске 9, закрепленном на раме 1 устройства.

Для охлаждения дисков 11 и 12 на дисках

11 выполнены винтовые лопатки 25.

Нагрузочное устройство испытательного стенда сверлильных головок работает следующим образом.

Испытываемая головка 2 с приводом устанавливается и закрепляется на раме 1, 5

Шпиндель 7 головки 2 жестко соединяется со шлицевым валом 6 механизма создания тормозного момента 3. В командоаппарат управления нагрузочными устройствами вводится необходимая программа

10 нагру жения, При включении устройства начинает вращаться шпиндель 7 головки 2 сверлильного станка и связанные с ним подвижные диски 11 механизма 3 создания тормозного момента. При подаче сигнала нагрузки от командоаппарата 5 на обмотку 18 электромагнита 16 его якорь 17 и связанный с ним наконечник 15 перемещается в сторону головки 2, сжимая пружину 24 и создавая

20 осевое усилие на шпиндель 7 через ползун

21, разгрузочный подшипник 19 и шлицевый вал 6. При этом толкатели 20 наконечника 15 воздействуют на диск 12, который сжимает все пружины 13 и 14. Пружины 13 с малой жесткостью деформируются в большей степени. В результате этого контактируюгций с такими пружинами диск 12 прижимает соответствующий подвижный дис к 11 к опорному диску 8, образуя две пары трения между указанными дисками, создавая таким образом тормозной момент.

Г!ри дальнейшем увеличении сигнала нагрузки от командоаппарата 5 вступают в контакт послсдовательно все остальные диски, при этом тормозной момент возрастает.

При подаче от командоаппарата 5 сигнала разгрузки диски разьединяются в обратном описанному порядке.

Пружина 24 выполняет роль компенсатора хода наконечника 15 при одновременном создании осевого усилия и тормозного момента. Ее жесткость подбираетс я

40 экспериментально из условия обеспечения необходимого соответствия между величиной тормозного момента и величиной осевого усилия при имитации конкретных условий резания (сверления), например, древесины.

45 В процессе испытаний головки лопатки

25 вращающихся дисков 1! создают воздушный поток, который обтекает поверхности трения всех дисков, способствуя их охлаждению.

Описанный цикл работы повторяется до наступления момента окончания отработки программы командоаппаратом 5. При этом привод головки 2 отключается, она заменяется другой головкой, и цикл испытаний повторяется.

55 Фпрмула изобретения

Нагру»очное устройство испытательного стенда сверлильных головок, содержащее раму, механизмы создания тормозного мо162734! мента и осевого усилия, причем последний состоит из электромагнита и наконечника, установленного с возможностью взаимодействия с якорем электромагнита, и загрузочный подшипник, отличающееся тем, что, с целью расширения технологических возможностей путем синхронизации тормозного момента с осевым усилием, механизм создания тормозного момента выполнен в виде фрикционного многодискового тормоза, причем тормозной вал последнего предназначен для соединения одним концом со шпинделем испытуемой сверлильной головки, а вторым — для размещения на нем разгрузочного подшипника, при этом механизм создания осевого усилия снабжен толкателями

5 и подпружиненным ползуном, толкатели закреплены на наконечнике с возможностью взаимодействия с одним из дисков фрикционного тормоза, а ползун установлен в корпусе последнего с возможностью взаимодействия одним концом с разгрузочным подшипником, а другим концом — с наконечником.

1627341 фиг. 3

Составитель Ю. Юлин

Редактор М. Недолуженко Техред А. Кравчук Корректор О. Ципле

Заказ 306 Тираж 535 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

1!3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4!5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101