Транспортно-накопительная система
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к маши построению , в частности к транспортным системам в гибких автоматизированных производствах Цель изобретения - расширение 27 13 1U Ik 22 U технологических возможностей. Механизм поворота поворотного стола выполнен в виде цилиндрического корпуса с двумя рядами кулачков в центральной его части. Цилиндрический корпус закреплен на штоке 21 пневмоцилиндра 18, в верхней его части установлена плита 24. При подъеме наклонные поверхности нижнего ряда кулачков взаимодействуют с упором 23, за счет чего плита 24 поворачивается на определенный угол При опускании упор 23 взаимодействует с наклонной поверхностью верхнего ряда кулачков, за счет чего плита 24 поворачивается на такой же угол и в том же направлении, что и при подъеме 4 ил 27 28 2
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU, 1627371 A 1 (51)5 В 23 41 02
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
27 15 14 24Л4
27 28 2
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4472870/08 (22) 11 08.88 (46) 15.02.91. Бюл. № 6 (72) А. Л. Назаров, В. М. Скоблинов и Е. С. Киселев (53) 621.9-114 (088.8) (56) Гибкие производственные комплексы/Под ред. П. Н. Белянина. М.: Машиностроение, 1984, с. 91, рис. 3.14. (54) ТРАНСПОРТНО-НАКОПИТЕЛЬНАЯ
СИСТЕМА (57) Изобретение относится к машиностроению, в частности к транспортным системам в гибких автоматизированных производствах. Цель изобретения --- расширение
2 технологических возможностей. Механизм поворота поворотного стола выполнен в виде цилиндрического корпуса с двумя рядами кулачков в центральной его части. Цилиндрический корпус закреплен на штоке 21 пневмоцилиндра 18, в верхней его части установлена плита 24. При подъеме наклонные поверхности нижнего ряда кулачков взаимодействуют с упором 23, за счет чего плита 24 поворачивается на определенный угол. При опускании упор 23 взаимодействует с наклонной поверхностью верхнего ряда кулачков, за счет чего плита 24 поворачивается на такой же угол и в том же направлении, что и при подъеме. 4 ил.
1627371
Формула изобретения
Изобретение относится к машиностроению, в частности к транспортным системам в гибких автоматизированных производства х.
11ечь изобретения — расширение технологических возможностей.
На фиг. 1 изображена транспортно-накопительная система, общий вид; на фиг. 2 — конструкция поворотного стола и его расположение в транспортном модуле; на фиг. 3 — поворотный механизм; на фи г. 4 развертка кулачковой поверхности цилиндрического корпуса.
Транспортно-накопительная система состоит из транспортных модулей 1, 2, поворотных столов 3 и каретки 4. Посредством плиты 5 поворотный стол 3 монтируется на транспортном модуле 1. Модули 1 и 2 установлены на основании посредством стоек
6 Траверса 7 жестко связана с плитой 8 посредством колонок 9. На плите 8 имеется электродвигатель 10 с редуктором 11, на выходном валу которого находятся шкивы 12.
11! кивы 12 соеди иены с роли ка ми 13 лентами 14, находящимися на траверсе 7.
Пневмоцилиндр 15 подъема и опускания траверсы 7 имеет полости 16, 17 для подвода и отвода сжатого воздуха и крепится жестко к плитам 5 и 8. Пневмоцилиндр 18 имеет полости 19 и 20 для сжатого воздуха, в нем размещен поршень со штоком 21.
В крышке 22 закреплен упор 23. На штоке
21 поршня закреплен цилиндрический корпус с плитой-платформой 24 в верхней его части с кулачками 25 и 26, выполненными в центральной его части. Транспортные модули 1 и 2 имеют транспортирующие ленты 27 и 28.
Транспортно-накопительная система работает следуюгцим образом.
Тра нспортный модуль 1 при помощи лент 27 перемещает каретку 4 на позицию поворотного стола 3. Ленты 14 поворотного стола 3 находятся ниже уровня лент 27 транспортного модуля 1. Сжатый воздух подается в полость 16 пневмоцилиндра 15 и поднимает плиту 8 с траверсой 7, на которой находится каретка 4, на уровень выше лент 27 транспортного модуля 2.
Далее сжатый воздух подается в полость
19 пневмоцилиндра 18 и поднимает платформу 24, которая входит в центрирующую выемку каретки 4. При подъеме штока 21 поршня упор 23 взаимодействует с кулачками 25 в верхнем ряду кулачков цилиндрического корпуса и происходит поворот платформы 24 с кареткой 4 на определенный угол. Затем сжатый воздух подается в полость 20 пневмоцилиндра 18 и платформа 24 опускается, при этом упор 23 взаимодействует с кулачками 26 в нижнем ряду кулачков цилиндрического корпуса и происходит поворот платформы 24 на ту же величину угла и в том же направлении, что и при подъеме. Платформа 24 выходит из центрирующей выемки каретки 4, при этом каретка 4 опускается на .ченты 14, включается электропривод 10 и каретка 4 пере мещается на транспортный модуль 2.
Электродвигатель 10 отк.чючается, подается сжатый воздух в полость 17 пневмоцилиндра 15, плита 8 с траверсой 7 опускается в исходное положение. В итоге зз время подъема и опускания платформы 24 происходит ее поворот на заданный угол, например на 90 .
В зависимости от количества кулачков и угла подъема их наклонных поверхностей можно развернуть платформу 24 на любой угол.
Транспортно-на копительная система, содержащая транспортирующие устройства, размещенные в местах нх пересечения поворотные столы, включаюгцие платформу, механизм поворота и привод, систему управления, отличающаяся тем, что, с целью расширения технологических возможностей, механизм поворота каждого поворотного стола выполнен в виде цилиндрическосо корпуса. закрепленного на штоке пневмо цилиндра с возможностью вертикального возвратно-поступательного перемещения и поворота от упора, закрепленного на крышке пневмоцилиндра с возможностью поочередного взаимодействия с наклонными поверхностями двух рядов кулачков, выполненных на образующей цилиндрического корпуса в центральной его части. причем выступы кулачков нижнего ряда размещены напротив впадин между кулачками верхнего ряда, при этом упомянутая платформа поворотного стола закреплена на верхш ч торце цилиндрического корпуса.
1627371
Z „< у .г
<..о«т а в и тел ь Л ..Че:<нсд < в
Редактор Ч Н«<).<т кенко Терре.i А Кран «,<, Корректор <. Черни
:3а к а а 3(I 7 Тира к 5117 11од и«но<
ВНИИ11И Гостдарствен ного кткяитст;< но изобр< тениям и открь<тая ч нри ГKHT «..<.Ð
I I,30."35, Моск«а, Ж- -35, Райш«к«я наб.. д. 4, 5
ГIроизводств«-нно-иадат<,<ь«кий ком< инат «11атент>, г. Уж< ород, уд Г;«арина, 1(<1