Опорное устройство транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к ходовым средствам экскаваторов, самоходных буровых установок, кранов и т.п. и может быть использовано в качестве их опор. Цель изобретения - упрощение конструкции при минимальных затратах ручного труда на перевод домкратов из транспортного положения в рабочее и наоборот. Опорное устройство содержит шарнирно установленные на раме ходового средства гидродомкраты с опорными башмаками. В устройстве ось шарнира крепления размещена сбоку от корпуса гидродомкрата со стороны колес с эксцентриситетом относительно его продольной оси и выше центра тяжести гидродомкрата в положении с выдвинутым штоком. При этом на верхней части рамы размещено фиксирующее приспособление, взаимодействующее с корпусом гидродомкрата в рабочем положении. В транспортном положении гидродомкрат наклонен к горизонтали и зафиксирован замком. 1 з.п. ф-лы, 5 ил. со с

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 В 60 S 9/10, 9/02

ГОСУДАРСТВЕННЫИ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4478118/11 (22) 29,08.88 (46) 15.02.91. Бюл, М 6 (71) Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт нефтяного машиностроения (72) А.В.Демин, С.В.Васильев, Л.С.Великовский, С.И,Корнюшенко, Т.И.Молчанова, Ю.П.Переградский, Г.В. Шкиндер, И,я, Вальдман и В,П.Антоненко (53) 629.114.3 (088.8) (56) Патент Франции М 2336280, кл. В 60 S 9/02, 1975. (54) ОПОРНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к ходовым средствам экскаваторов, самоходных буровых установок, кранов и т.п. и может быть использовано в качестве их опор. Цель изобреИзобретение относится к ходовым средствам экскаваторов. самоходных буровых установок, кранов и т.п. и может быть ucfloëьзовано в качестве опоры ходовых средств, передвигающихся по пересеченной местности, или при необходимости их съезда с горки, платформы, эстакады и т,п.

Цель изобретения — упрощение конструкции при минимальных затратах ручного труда на перевод домкратов из транспортного положения в рабочее и наоборот.

На фиг.1 представлено опорное устройство на колесном ходовом средстве; на фиг.2 — опорное устройство в рабочем и транспортном положении; на фиг.3 — вид А на фиг.1; на фиг.4 — гидродомкрат с втяну,, Я2„„1627433 À1 тения — упрощение конструкции при минимальных затратах ручного труда на перевод домкратов из транспортного положения в рабочее и наоборот. Опорное устройство содержит шарнирно установленные на раме ходового средства гидродомкраты с опорными башмаками. В устройстве ось шарнира крепления размещена сбоку от корпуса гидродомкрата со стороны колес с эксцентриситетом относительно его продольной оси и выше центра тяжести гидродомкрата в положении с выдвинутым штоком. При этом на верхней части рамы размещено фиксирующее приспособление, взаимодействующее с корпусом гидродомкрата в рабочем положении. В транспортном положении гидродомкрат наклонен к горизонтали и зафиксирован замком. 1 з.п, ф-лы, 5 ил, тым штоком; на фиг.5 — то же, с выдвинутым штоком.

Опорное устройство ходового средства включает гидродомкрат 1 с опорным башмаком 2 на конце штока 3, Гидродомкрат 1 установлен эа задними колесами 4 по ходу транспортного средства 5 на раме 6 с помощью шарнира 7, размещенного сбоку от корпуса гидродомкрата со стороны задних колес 4. Ось 8 шарнира 7 размещена с эксцентриситетом а относительно продольной оси гидродомкрата 1 и выше центра тяжести последнего в положении с выдвинутым штоком на расстоянии m, определяемом по продольной оси гидродомкрата от его центра тяжести в положении с втянутым штоком (ЦТ на фиг.4) до точки пересечения эксцент1627433

15 риситета а с продольной осью. Эксцентриситет а определяется как перпендикуляр, опущенный из оси 8 на продольную ось гидродомкрата, Соотношение размеров а и m лежит в пределах

m = (0,32-0,84)а.

В рабочем (вертикальном) положении гидродомкрат 1 фиксируется приспособлением, размещенным на верхней поверхности рамы 6 со стороны задних колес 4 с возможностью взаимодействия с корпусом гидродомкрата 1, Фиксирующее приспособление выполнено в виде скобы 9 с пазом, жестко установленной на раме 6, накидного винта 10, шарнирно установленного в проушинах 11, выполненных на корпусе гидродомкрата 1, и гайки 12. В транспортном положении гидродомкрат удерживается замком в виде планки 13, жестко установленной с нижней стороны рамы 6, и проушин 14, установленных на свободном конце планки и опорном башмаке 2. В транспортном положении в проушины 14 вставляется палец 15. На раме 6 ходового средства установлено рабочее оборудование, условно обозначенное контуром 16. Рабочее оборудование может быть экскаваторным, буровым, крановым и т.п.

Опорное устройство работает следующим образом.

При съезде самоходного средства с экскаваторным или бурильным оборудованием с железнодорожной платформы после транспортирования или при его съезде с горки или эстакады, а также при движении самоходного средства с любым видом оборудования, в особенности с буровым геологоразведочным, по сильно пересеченной местности может произойти поломка гидродомкратов, установленных за задними колесами при их ударах соответственно о платформу, эстакаду или грунт из-за недостаточного угла а съезда. Поэтому в транспортном положении гидродомкраты 1 занимают наклонное положение под углом а съезда к горизонтали и зафиксированы в этом положении замком, предотвращающим колебательные движения гидродомкрата вокруг оси 8, При переводе гидродомкрата в рабочее(вертикальное) положение вынимают палец 15 из проушин 14 и начинают выдвигать шток 3 гидродомкрата. При этом центр тяжести гидродомкрата смещается (точка LIT> на фиг,5), а величина

m увеличивается до m>, При полностью выдвинутом штоке гидродомкрат не доходит до вертикального положения на угол /3, Чтобы установить его в вертикальное положение, надо к нему дополнительно приложить момент Мр (фиг.5). Это можно сделать либо рукой, приложив силу F на плече (Мр = F !),либо ногой, приложив меньшую силу f на большем плече (Мр = f L), либо дотянуть гидродомкрат с помощью накидного винта 10 и гайки 12 (фиг.5). В рабочем положении гидродомкрат фиксируется с помощью гайки 12, жестко соединяющей накидной винт 10 со скобой 9, причем накидной винт размещен в пазу скобы. Чтобы перевести гидродомкрат в транс, портное положение, отвинчивают гайку 12, освобождая корпус гидродомкрата от взаимодействия с фиксирующим приспособлением, и начинают втягивать шток.

3а счет наличия эксцентриситета а гидродомкрат 1 поворачивается вокруг оси 8 по часовой стрелке и пальцем 15 жестко соединяется с планкой 13. При переводе гидродомкрата в транспортное положение не нужно дополнительно прикладывать никакого усилия. Операция по повороту гидродомкрата до вертикального положения на угол j3 также не требует больших усилий.

Формула изобретения

1. Опорное устройство транспортного средства, содержащее домкраты, шарнирно закрепленные корпусами на раме с возможностью поворота в вертикальной плоскости вокруг оси, смещенной относительно продольной оси домкрата, опорные башмаки, смонтированные на штоках домкратов, и приспособления для фиксации домкратов. о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения конструкции при минимальных затратах ручного труда на перевод домкратов из транспортного положения в рабочее и наоборот, ось шарнира крепления корпуса домкрата к раме размещена выше центра массы установленного вертикально домкрата в положении с выдвинутым штоком, но ниже центра массы с втянутым штоком.

2. Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что каждое приспособление для фиксации. домкрата выполнено в виде установленной на раме пластины с открытым пазом, жестко связанных с корпусом домкрата проушин с шарнирно установленным в них откидным винтом с гайкой.

1627433

1627433

Вид Л

1627433

Составитель А.Мазилкин

Техред М,Моргентал Корректор И.Эрдейи

Редактор M.Ïåòðîâà

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 310 Тираж 354 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035. Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5