Контейнер
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„Я0„„1627450 А 1 (51)5 B 63 В 35/30
Е,:%jan ji 8
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
A-Д 3>
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4;390141/11 (22) 09.0 3.88 (46) 15.02.91. Бюл. ¹ 6 (71) Экспедиционный отряд подводно-технических работ Главтранснефти (72) И. В. Гнатюк, K. А. Забела и Э. Р Гольдин (53) 656.022.025 (088.8 j (56) Авторское свидетельство (.(:(.Р
¹ 1062119, кл. В 63 B,3 5/30, 1с)83 (54) КОНТ1. И HFP (57) Изобр»тс нис относится к, !ам,i,lH по1водных работ Цель изобре J< ния iëó шение эксплуатационных характс ристик. Конгсйн»р содержит корпус 1, ра.!деленный II р»боркои, воздушные отсеки, балластные цистерны и грузовой отсек. Балластные цистсрны отделены от воздушных отсеков поперечными переборками с окнами, расположс иными в верхней части и закрываемыми поплавковыми клапанами. Балластные цистерны сообщены между собой с пом<пцькэ равновеликого грубопровода 7 с запорным элементом 8. Концы равновеликого трхбопровода 7 возвы пан)тся над днищем балласTных цистерн на высоту, превышающую запас положительной плавучести и уровс нь балластной воды при !1(>.iíîé загр, зке кон тейнсра М. хани м опорожнения грхзового отсека îсна пен у с тр и твом автом J l I.ч»ског срабатывания 6 ил.
1627450
rax ко.<тейнера нанесена ватерлиния 23 для контроля загрузки грузового трюма и закреплеHhl ачортизаторы из утилизованных ав гопокрышек. . .Госта«вк» на дно водоема сыпучих материал«в достигается следующим образом.
К<гнтейнер 1 с предварительно закрытычи створками 12 и запорным элементом 8 у товарного склада краном загружают сначала пескоч, а затем щебнем или другим
hóсковыч матернаloM до уровня ватерлинии 23. Запас положительной плавучести h ! фиг. 1) обеспечивает контейнеру положительную плавучееl ь. С помощью букси50
Изобретение относится к судам для подводных работ.
1Лель изобретения улучшение эксплуатационных характеристик.
На фиг. 1 изображен контейнер, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 разрез А — А на фиг. 2; на фиг. 4 разрез Б — Б на фиг. 2; на фиг. 5 — разрез В В на фиг. 2; на фиг. 6 — контейнер после отсыпки грунта, вид с носа.
Контейнер состоит из полого корпуса 1, в ценгральной части которого расположен грузовой отсек 2. 11олный корпус разделен пополам симметрично единственной герметичной поперечной переборкой 3 с образованисч воздушных отсеков а, остальные по- 15 перечныц переборки 4 снабжены в верхней часги окнами 5 с поплавковыми клапанами 6. Обе балластные цистерны б сообщены между собой равновеликим трубопроводом 7, снабженным по середине запорным элементом 8. Концы равновелико20 го грубопровода 7 возвышаются над дном балластных цистерн на высоте, превышающей запас положительной плавучести и уровень балласт«ой воды при полной загрузке контейнера. B дне балластных цистерн 2 выполнены открытые горловины 9 для заполнения Нх балластной водой. Грузовой отсек выполнен трапецеидальной формы с вертикальными 10 и наклонными 11 продольными стенками, внизу которого расположены днищевые створки 12 положительной пла- _#_ вучести, выполненные в форме крыла с амортизаторами 13 на внешней стороне и возможностью поворота на 180 . На торцоBblx стенках грузового отсека установлены клюзы 14 для прохождения сквозь них троса 15 механизчa открытия и закрытия 35 створок. Концы проса 15 снабжены стопорными элементами 16.
Пабула !7 контейнера выполнена наклонной, на которой расположено устройство !
8 авточатического раскрытия створок на 40 заданной глубине, а также установлены блоки !9 для направления троса 15 и кнехты
20 для швартовки контейнера к плавсредству. В носовой части установлен электромагнитный указатель 21 c
Гlо мере погружения балластная вода. сжимая воздух в балластных цистернах b и в воздушных отсеках а, который уравновешивается через окна 5 переборок 4, создает в корпусе противодавление, соответствующее глубине погружения, чем обеспечивает его прочностные свойства. Поплавковые клапаны 6, установленные напротив окон 5 (фиг. 5), предотвращают попадание воды в воздушные отсеки а при черезмерном заполнении цистерн балластной водой или при возможном дифференте контейнера, поплавки которых, всплыв на поверхности балластной воды, перекрывают клапаном 6 окна 5. По достижении контейнером заданной глубины автоматически срабатывает устройство 18,.в котором мембрана, воспринимая давление в<ды и сжимая регулировочную пруж;<ну (ve показана), втягивает шток и освобождает от зацепа рычаг механизма открытия створок, который, проворачиваясь вокруг оси (показано стрелками на фиг. 2), освобождаст и удлиняет трос 15 (фиг. 6). Освободившийся трос скользит по направляющим >локам 19 и в клюзах 14, освобождает стопорные элементы 16, и створки 12 раскрываются (фиг. 6). Последние под действием груза и встречного потока поворачиваются на 180 и, увеличив площадь сопрогивления о набегающий поток воды, обеспечивают интенсивное гашение инерции погружения контейнера на глубину, а их крылообразная форма это гашение увеличивает.
Амортизаторы 13, выполненные из утилизованных автомобильных покрышек и установленные на внешней торцовой стороне створок 12 (фиг. 6), предохраняют их при открытии от деформации.
Освободившийся от груза контейнер, приобрев положительную устойчивость за счет
1627450 запаса остаточной плавучести в отсеках, устремляется на поверхность. Створки 12 под действием встречного потока поворачиваются вниз и устанавливают амортизаторы
13 в положение, близкое к горизонтальному, чем обеспечивается активное торможение контейнера в момент всплытия. Находящаяся в балластных цистернах вода эту скорость всплытия также замедляет, чем обеспечивается своевременное вытеснение балластной воды сжатым в отсеках воздухом через горловины 9, а также выравнивание внутреннего давления с наружным н а соот ветст вука щей гл уб и не подъе м а.
Невытесненное количество воды из-за «ас- 5 тичного стравливания воздуха при погружении контейнера на глубину также утяжеляет его, чем предотвращает выбрасывани«с глубины и возможное опрокидывание его на поверхности водоема. После всплытия контейнер буксируют к товарному скла- о ду, закрывают самостоятельно сомкнувшиеся створки механизмом 18. После окончательной продувки воздухом балластных цистерн через запорный элемент 8 равновеликого трубопровода 7 ее закрывают и приступают к очередной загрузке.
При очередном заходе буксировщика для отсыпки расстояние от берега до места очередной установки контейнера над трубопроводом определяется с берега квантовым топографическим дальномером (КТ.1-1). От смещения под действием течения контейнер удерживается буксировщиком.
Формула изобретения
Контейнер, содержащий корпус, разделенный водонепроницаемыми переборками с образованием балластных и воздушных отс«ков, а также грузовой отсек, расположенный в центральной части корпуса, отличающийгя тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик, он снабжен равновеликими трубопроводами, одни концы которых расположены над дном балластных отсеков, а другие соединены между собой посредством запорного элемента, связывающего трубопроводы с внешней средой, при этом водонепроницаемы« перебор-, ки выполнены с окнами, расположенными в их верхней части.
1627450
1627450
Составитель М. Чистяков
Ред а кто р М. П ет ров а Техред А Кравчук Корректор М. Ма ьси яи гни нсн
Заказ 311 Тираж 274 11 >днисное
ВНИИПИ Государственного комитета но изобретениям и огкрытиям нри ГКНТ ССС1
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб, д 4,5
Производственно-издательский комбинат <Патент>, г. Ужгород, ул. Гагарина, 101