Устройство для повышения остойчивости и плавучести малотоннажного судна

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к судовому аварийному оборудованию, а именно к ycipon- ствам, повышающим безопасность плавания. Цель изобретения - повышение надежности устройства. При крене судна, превышающем аварийную величину, разрушается мембрана устройства для подачи сжатого газа и газ из источника 7 сжатого газа поступает в мягкий пневматический цилиндр 15 и пневмоемкость I. Наполняясь, мягкий цилиндр 15 разворачивает защелку 6, после чего крышка 3, поворачиваясь вокруг оси 4, увлекает за собой пневмоемкость 1. При повороте крышки 3 тросики 14, натягиваясь , выдергивают фиксирующие элементы 13 из гнезд в штангах 11, что обеспечивает выход этих штанг из направляющих труб и дальнейшее развертывание пневмоемкости 1. При полном выходе штанг 1 элементы фиксации в рабочем положении входят в канавки штанг 11 и предотвращают их обратный ход. Крышка 3, продолжая разворачиваться, занимает крайнее положение, соприкасаясь с бортом . а пневмоемкость 1 продолжает 1аполняться газом. Вращение крышки 3 в обратном направлении предотвращает хрзповой механизм 5. 1 з.п. ф-лы, 4 ил (Ј (/

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 В 63 В 43/10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

IlO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4006226/11 (22) 06.12.85 (46) 15.02.91. Бюл. № 6 (71) Дальневосточное высшее инженерное морское училище им. адм. Г. И. Невельского (72) В. Э. Магула и А. И. Потутаровский (53) 532.322.627.76 (088.8) (56) Патент Франции № 2348100, кл. В 63 В 43/10, 1977. (54 ) УСТРОЙСТВО 1!Л Я ПОВЫШЕНИЯ

ОСТОЙЧИВОСТИ И 1!ЛАВУЧЕСТИ МЛЛ ОТО Н НАЖ НОГО СУД НА (57) Изобретение относится к судовому аварийному оборудованию, а именно к ус1р«нствам, повышающим безопасность плавания.

Цель изобретения — повышение надежности устройства. При крене судна, превышающем аварийную величину, разрушается ме»брана устройства для подачи сжатого газа

„„Я0„„1627451 А 1

2 и газ из источника 7 сжатого газа поступает в мягкий пневматический цилиндр 15 и пневмоемкость !. Наполняясь, мягкий цилиндр 15 разворачивает защелку 6, после чего крышка 3, поворачиваясь вокруг оси 4, увлекает за собой пневмоемкость I. При повороте крышки 3 тросики !4, натягиваясь, выдергивают фиксирующие элементы 13 из гнезд в штангах 11, что обеспечивает выход этих штанг из направляющих труб и дальнейшее развертывание пневмоемкости 1. При полном выходе штанг 11 элементы фиксации в рабочем положении входят в канавки штанг ll и предотвращают их обратный ход. Крышка 3, продолжая разворачиватьсч, занимае. крайнсе положение, соприкасаясь с бортом судна, а пневмоемкость продолжает заполняты я газом. Вращение крышки 3 в обратном направлении предотвращает хрзповой»сханизм 5. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

1627451

Изобретение относится к судовому аварийному оборудованию, а именно к устройствам, повышающим безопасность плавания.

Цель изобретения — повьццение надежности устройства.

На фиг. 1 изображено устройство в нерабочем положении; на фиг. 2 — то же, в рабочем положении; на фиг. 3 — схема размещения устройства на судне; на фиг. 4— схема размещения устройства в рабочем положении.

Устройство для повышения остойчивости и плавучести малотоннажного судна содержит пневмоемкость 1 из эластичного газонепроницаемого материала, выполненную с возможностью ее укладки в короб 2 с подпружиненной крышкой 3, шарнирно закрепленной на корпусе короба 2 на оси 4 с крановым механизмом 5 и имеющей зашелку 6 с механизмом ее отпирания, источник 7 сжатого газа и устройство 8 для его подачи в пневмоемкость 1. Короб 2 разме цен на палубе непосредственно у борта судна. а пневмоемкость 1 в нерабочем положении выполнена по форме полого мата, противоположные кромки которого имеют петли с пропущенными через них стер?киямии 9. Крышка 3 снабжена закрепленными на ней направляющими трубами 10, размешенными в них подпружиненными штангами 11 с элементами 12 и 13 их фиксации в рабочем и нерабочем положениях, при этом элемент 13 связан с днищем ко-! к ба тросиком 14, один из стержней 9 цневмоемкости 1 прикреплен к днищу корооа 2, а концы другого соединены с по.шружиненными штангами 11.

Механизм отпирания зашелки 6 содержит мягкии пневматический цилиндр 15, размешенный под зашелкой 6 и сообщенный с устройством 8 для подачи газа.

Устройство работает следующим образом.

11ри крене судна, превышающем аварийную вели ин, разрушается мембрана устрой40 стна 8 для подачи газа и сжатыи газ из источника 7 сжатого газа поступает в мягкий пневматический цилиндр !5 и пневмоемкость 1. Ввиду сравнителыю небольшого объема пневматический цилиндр 15 очень быстро наполняется газом и разворачива- 4 . г:iùåëêó 6, отпирая крышку 3. Последнии под действием пружины поворачивается вокруг оси 4, увлекая за собой уложенную в коробе 2 и начавшую заполняться газом пневмоемкость 1.

При открывании крышки 3 на определенный угол тросики 14 элементов 13 фиксации натягиваются и выдерживают последние из гнезд в штангах 11, что обеспечивает выход этих штанг из направляющих труб 10 и дальнейшее развертывание пневмоемкости 1. При полном выходе штанг 11 элементы 12 фиксации в рабочем положении входят в канавки штанг 11 и предотвращают их обратный ход. Крышка 3, продолжая разворачиваться, занимает крайнее положение, соприкасаясь с бортом судна, а пневмоемкость 1 продолжает заполняться газом. Врашение крышки 3 в обратном направлении предотвращает храповой меланизм 5.

Формула изобретения

1. Устройство для повышения остойчивости и плавучести малотоннажного судна, содержащее пневмоемкость из эластичного газонепроницаемого материала, выполненную с возможностью ее укладки в короб с крышкой, шарнирно закрепленной на корпусе короба и имеющей защелку с механизмом ее отпирания, источник сжатого газа и при< пособление для его подачи в пневмоемкость, причем короб размещен непосредственно у борта судна, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности устройства, короб размещен на палубе судна, а пневмоемкость в нерабочем положении выполнена по форме полого мата, противоположные кромки которого имеют петли с пропущенными через них стержнями, причем крышка снабжена закрепленными на ней направляющими трубами, размещенными ч них подпружиненными штангами с элементами их фиксации в рабочем и нерабочем положениях пневмоемкости, при этом один из с. ержней пневмоемкости прикреплен к днищу короба, а концы другого соединены с подпружиненными штангами.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что механизм отпирания зашелки содержит мягкий пневматический цилиндр, размец;енный под зашелкой и соединенный с устройством для подачи га: а.

1627451

162745!

Сост а в и тел ь (.. Ахл ыи и н

Редактор М. Петрова Техред А. Кравчук Корректор И. Муска

Заказ 311 Тираж 270 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ (:((.Р

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4j5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул Гагарина, 101